Ограничения на территории санитарно защитных зон от железнодорожного транспорта
Таможенные терминалы, оптовые рынки.
8. Полигоны по размещению, обезвреживанию, захоронению токсичных отходов производства и потребления 3 — 4 классов опасности.
Класс III — санитарно-защитная зона 300 м.
1. Центральные базы по сбору утильсырья.
2. Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 10 до 20 га.
3. Участки для парникового и тепличных хозяйств с использованием отходов.
4. Компостирование отходов без навоза и фекалий.
5. Объекты по обслуживанию грузовых автомобилей.
6. Автобусные и троллейбусные вокзалы.
7. Автобусные и троллейбусные парки, автокомбинаты, трамвайные, метродепо (с ремонтной базой).
8. Физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа со стационарными трибунами вместимостью свыше 500 мест.
Класс IV — санитарно-защитная зона 100 м.
1.
Приложение 6
к п. 2.7. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
Рекомендуемые минимальные разрывы от нефтеперекачивающих станций
Элементы застройки
Разрывы в м по категориям НПС
III
II
I
Города и поселки
100
150
200
Водопроводные сооружения
100
150
200
Отдельные малоэтажные здания
50
75
100
Примечания.
1. Величина СЗЗ для нефтехранилищ должна уточняться в каждом конкретном случае на основе расчетов и реальных характеристик загрязнения атмосферы прилегающих территорий углеводородами.
2.
Ограничения на территории санитарно защитных зон от железнодорожного транспорта
Санитарно-защитная зона выполняет функцию защитного барьера, который обеспечивает уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
От линий железнодорожного транспорта устанавливается санитарный разрыв. Величина разрыва определяется по расчету рассеивания загрязняющих веществ, расчету уровня шума и вибрации. (СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03)
На сегодняшний день существует два методических указания по определению выбросов от железнодорожного транспорта:
1. «Проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)», 1992 г.
2.
Производства, использующие в технологии микроорганизмы 1 — 2 группы патогенности.
Класс II — санитарно-защитная зона 500 м.
1. Производство кормового бацитрацина.
2. Производство кормовых аминокислот методом микробиологического синтеза.
3. Производство антибиотиков.
4. Производство кормовых дрожжей, фурфурола и спирта из древесины и сельскохозяйственных отходов методом гидролиза.
5.
6. Производство пектинов из растительного сырья
Класс III — санитарно-защитная зона 300 м.
1. Производство пищевых дрожжей.
2. Производство биопрепаратов (трихограмм и др.) для защиты сельскохозяйственных растений.
3.
Производство средств защиты растений методом микробиологического синтеза.
4.
На промышленные объекты и производства, являющиеся источниками ионизирующих излучений, настоящие требования не распространяются.
1.4. Санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).
1.5.
Ширина земельных участков (в метрах), отводимых для земляного полотна на перегонах (при отсутствии боковых резервов, кавальеров, укрепительных сооружений, снегозадерживающих лесных насаждений и устройств), устанавливается в соответствии с таблицей 1 для насыпей высотой до 12 метров и в соответствии с таблицей 2 для выемок глубиной до 12 метров.
Ширина земельных участков для насыпей высотой до 12 метров
I, II, III категории
при поперечном уклоне местности
Ширина земельных участков для выемок глубиной до 12 метров
I, II, III категории проектирования
IV категория проектирования
при поперечном уклоне местности
Примечания к таблицам 1 и 2:
1.
Роспотребнадзор разработал новые правила санитарно-защитных зон для автодорог и ж/д линий
Роспотребнадзор разработал проект правительственного постановления, который впервые вводит в России санитарно-защитные зоны для автомобильных дорог и железнодорожных линий. В таких зонах, где допускается превышение ПДК вредных веществ, устанавливаются жесткие ограничения на размещение строений, в частности, жилых домов.
Глава ОАО РЖД уже пожаловался вице-премьеру Дмитрию Козаку, что на разработку проектов таких зон для объектов компании потребуется около 103 млрд рублей, а общие расходы госмонополии могут «исчисляться триллионами рублей». На «непропорциональные расходы» жалуются и представители других отраслей.
Производство тантала.
3. Производство кальцинированной соды по аммиачному способу.
4. Производство аммиачной, калиевой, натриевой, кальциевой селитры.
5. Производство химических реактивов.
6. Производство пластических масс из эфиров целлюлозы.
7.
Производство корунда.
8. Производство бария и его соединений.
9. Производство ультрамарина.
10. Производство кормовых дрожжей и фурфурола из древесины и сельскохозяйственных отходов методом гидролиза.
11. Производство никотина.
12. Производство синтетической камфары изомеризационным способом.
13.
Производство меламина и циануровой кислоты.
14. Производство поликарбонатов.
15. Производство минеральных солей, за исключением солей мышьяка, фосфора, хрома, свинца и ртути.
16. Производство пластмасс (карболита).
17.
Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I — III класса опасности является обязательной.
Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах.
3.2. В проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств.
3.3.
4. Производство органических растворителей и масел (бензола, толуола, ксилола, нафтола, крезола, антрацена, фенантрена, акридина, карбозола и др.).
5. Производство по переработке каменного угля и продуктов на его основе (каменноугольного пека, смол и др.).
6. Производство по химической переработке торфа.
7.
Производство серной кислоты, олеума, сернистого газа.
8. Производство соляной кислоты.
9. Производство синтетического этилового спирта по сернокислотному способу или способу прямой гидратации.
10. Производство фосгена и продуктов на его основе (парофоров и др.).
11.
Автозаправочные станции, предназначенные только для заправки легковых транспортных средств жидким моторным топливом, с наличием не более 3-х топливораздаточных колонок, в том числе с объектами обслуживания водителей и пассажиров (магазин сопутствующих товаров, кафе и санитарные узлы).
9. Мойка автомобилей до двух постов.
10. Химчистки производительностью не более 160 кг/смену.
11. Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции с компрессорами внутри помещения или внутри контейнеров с количеством заправок не более 500 автомобилей/сутки, в том числе с объектами обслуживания водителей и пассажиров (магазин сопутствующих товаров, кафе и санитарные узлы).
12.
При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест, проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся.
Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физических воздействий на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий.
Для размещения микропредприятий малого бизнеса с количеством работающих не более 15 человек необходимо уведомление от юридического лица или индивидуального предпринимателя о соблюдении действующих санитарно-гигиенических требований и нормативов на границе жилой застройки.