Обучение пилотов на вертолет на дальнем востоке
- удостоверение об окончании курса;
- справка о налете;
- представление документов в квалификационную комиссию ФАВТ для получения лицензии частного пилота.
Программы обучения:
- Мастер-класс 30 минут теории + 30 минут практики.
- Мастер-курс 1 час теории + 1 час практики.
- Вводный курс 2 часа теории + 2 часа практики.
- Курс Начинающий пилот 5 часов теории + 5 часов практики.
- Первоначальная подготовка пилотов на Robinson R44.
- Переподготовка пилотов вертолетов на Robinson R44.
- Переподготовка пилотов вертолетов на Eurocopter AS350 B2 и B3 (Airbus Helicopters H125).
- Переподготовка пилотов вертолетов на Agusta AW119.
Вертолайн (ЮЗАО, СЗАО, север Подмосковья)
Занятия проводятся в индивидуальном порядке в удобное для вас время.
Если есть желание каждый день смотреть на мир с высоты птичьего полета, подумайте о самом простом способе его реализации – стать пилотом вертолета.
Учеба на пилота вертолета может проходить на двух уровнях: для подготовки профессионалов и для обучения любителей. Соответственно, учиться придется по-разному, ведь хобби и работа требуют разной квалификации. Средняя заработная плата: 80000 рублей в месяц.
Как стать пилотом вертолета
Проекты аппарата, способного взлетать вертикально, можно найти еще в трудах Леонардо да Винчи, хотя первые идеи приписывают китайцам и датируют их IV веком до н.
э. В России прототипы такого рода машин создавал еще Михаил Ломоносов, позже, уже в XIX веке – Павел Кузьминский.
Первым пилотом вертолета считается француз Поль Корню, который сумел в 1907 году подняться на 20 секунд на высоту 50 метров.
Обучение пилотов на вертолет на дальнем востоке
Для работодателя всегда более интересен летчик, в послужном списке которого больше полетных часов.
Вузы или курсы пилота
Наша страна имеет всего три ВУЗа, где можно получить профессию гражданского летчика:
- Московский государственный университет гражданской авиации
- Санкт-Петербургский университет гражданской авиации
- Ульяновский институт гражданской авиации им. главного маршала авиации Б.П. Бугаева
Прочие среднетехнические авиационные учреждения разрознены по стране, и, фактически являются малыми филиалами вышеуказанных ВУЗов.
Помимо этого, существуют клубы, продающие курсы по пилотированию.
Как правило, они коммерческой направленности со своей ступенчатой учебной системой:
- Ступень первая (начальная).
Как правило, пилотов на судне двое, также на нем могут присутствовать командир, штурман, бортинженер. Во внештатных ситуациях летчики могут обращаться за помощью к авиадиспетчерам, находящимся на земле.
Это профессия, требующая отличного физического и психологического здоровья.
Особенности профессии
Небезосновательно принято считать, что пилот – это не столько профессия, сколько призвание.
Для успешного выполнения обязанностей летчика необходима постоянная концентрация, регулярная учеба (поскольку на рынке появляются все новые и новые модели самолетов, вертолетов и сопутствующей техники), а также внимание к своему здоровью и состоянию даже в нерабочее время.
Рынок труда пилотов сильно зависит от рынка вертолетостроения и спроса на использование вертолетов. По итогам 2016 года количество вертолетов в реестре гражданской авиации России впервые за несколько лет сократилось — на 12 машин, до 2632 воздушных судов. Помимо снижения поставок из-за рубежа причиной стало выбытие вертолетов из эксплуатации по окончании срока действия ресурса, в основном за счет списания вертолетов Ми-2.
На сегодняшний день в России всего несколько тысяч активно летающих пилотов.
«Для страны с таким авиационным наследием, как Россия, этот показатель мал. Потеря исторически существовавшей цепочки «авиамодельный кружок — планерный клуб — аэроклуб — летное училище» уже привела к изменениям в отрасли», — говорит доцент РЭУ имени Г.В.
Экипаж обнаружил на земле мишень, после чего начал движение по кругу, держа «противника» на прицеле. Данная фигура называется «воронка». Полет с резким набором высоты – это «горка», но не простая, а боком на скорости 90 километров в час.
Это первые в этом году учебные полеты армейской авиации Восточного военного округа.
За пультом управления находятся не только опытные летчики, но и те, кому только предстоит научиться выполнять все эти фигуры.
Цель такого полета — познакомить молодого летчика с аэродромом, его расположением и характерными особенностями.
Вертикальный взлет, полет по кругу, выполнение контрольного висения на высоте от 3 до 30 метров, и далее — заход на посадку.
Допуск к активному пилотированию дают на предприятиях. И тут начинается процесс обучения, становления летчика. Это самый интересный процесс. Любой командир мечтает о том, чтобы у него был ученик свой.
Без этого нельзя, а, когда вы летаете два дедушки в салоне вертолета, простите меня, это хрень какая-то! Нельзя такие вещи делать», — сказал он.
Учить будущих пилотов некому: опытные вертолетчики уходят на пенсию, остальные исчезают в авиакомпаниях. Главная причина — размер зарплаты летно-инструкторского состава. Так, в АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги» она составляет в среднем 314300 рублей, в ООО «Авиакомпания «Скол» 226000.
А в Омском летно-техническом колледже 77630 рублей.
«Проблему надо решать кардинально, — призвал Мирослав Бойчук.
Документы все имелись, в сентябре передал в комиссию. Ответа никакого не поступило, но через товарища, который передавал документы и пытался решить ситуацию, мне сказали, что отказ», — рассказал корреспонденту ФАН выпускник МАИ и ОЛТК ГА.
Как и десятки других выпускников Омского колледжа 2019-го года, Никита до сих пор не получил свой диплом. Молодой пилот переехал в Москву и работает где придется.
По разным данным, каждый год гражданскую авиацию покидают около 200 вертолетчиков, а ежегодная потребность авиакомпаний во вторых пилотах вертолетов превышает 90 человек.
«Я думаю, что около 400 человек пришли бы в вертолетную авиацию, и все бы были трудоустроены», — оценил Вадим Базыкин уровень дефицита вертолетчиков в стране.
Больше всех от нехватки кадров и вертолетов страдают Якутия и Дальний Восток.
На сегодняшний день при наличии определенной суммы денег приобрести вертолет не составит труда даже рядовому гражданину – многие модели стоят не дороже спортивных автомобилей. В связи с этим возникает вопрос о том, где можно пройти обучение на пилота вертолета в России.
Кто такой пилот вертолета: что нужно знать о профессии
Пилот – специалист, который управляет летательным аппаратом любого назначения. Пилот вертолета, соответственно, управляет вертолетом.
Сложно ли учиться?
Для того чтобы получить разрешение на управление вертолетом, необходимо получить соответствующее профильное образование. Сделать это можно в специализированном летном училище или частной школе авиации.
Плюсы и минусы профессии
Основным преимуществом работы пилотом вертолета является достаточно высокий уровень оплаты труда.
Руководство предложило Росавиации открыть на базе Якутского авиационного технического училища гражданской авиации — филиале ФГОБУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» специальность «летная эксплуатация вертолетов».
«Полярные авиалинии» сталкиваются с острой проблемой — дефицитом летного и инженерного состава. Наибольшая нехватка ожидается среди экипажей вертолетов Ми-8: командиров воздушного судна, вторых пилотов и бортмехаников. Это отразится на выполнении социально-значимых внутриулусных рейсов, срочных санитарных заданий, проведения аварийно-спасательных мероприятий.
Уже сейчас ежегодно нам требуется более 10 командиров Ми-8 и вторых пилотов», — сообщил корреспонденту ФАН гендиректор АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» Семен Винокуров.
В Совете Федерации инициативу авиакомпании поддержали.
Проблему дефицита кадров мог бы решить механизм целевого обучения, который заработал в России 21 марта 2019 года.
Однако авиакомпании не спешат заключать договоры с учебными заведениями. Большинство надеются, что государство найдет деньги на обучение курсантов самостоятельно.
Выход из кадрового тупика нашли в АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии».