Общие принципы организации органов государственной власти субъектов рф
Российской Федерации и отставки высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также о возможности принятия законодательным (представительным) органом государственной власти решения о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимал участие в соответствии с конституцией, уставом субъекта Российской Федерации признано не противоречащим Конституции Российской Федерации — постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 8-П.
- Общие принципы организации органов государственной власти субъектов рф
- Общие принципы организации системы органов государственной власти субъектов рф
- Фз об общих принципах организации органов государственной власти субъектов рф
- Принципы организации органов государственной власти субъектов рф
- Принципы организации органов исполнительной власти субъектов рф
- Принципы организации системы органов государственной власти субъектов рф
- Конституционные принципы организации органов государственной власти субъектов российской федерации
- Принципы организации и деятельности органов государственной власти субъектов рф
- Статья 26_7. Принципы и порядок заключения договоров о разграничении полномочий
- Принципы организации деятельности органов исполнительной власти субъектов рф
- Статья 26_1. Определение полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации
- Статья 26_2.
Общие принципы организации органов государственной власти субъектов рф
1. Федеральными законами, договорами о разграничении полномочий, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — соглашения), конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не могут передаваться, исключаться или иным образом перераспределяться установленные Конституцией Российской Федерации предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее — предметы совместного ведения), а также предметы ведения субъектов Российской Федерации.
Общие принципы организации системы органов государственной власти субъектов рф
Правительство субъекта РФ; Администрация субъекта РФ и др.;
3.Высшее должностное лицо субъекта РФ (в большинстве субъектов РФ) или глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, например:
• Президент республики в составе РФ;
• Глава администрации (губернатор) субъекта РФ;
• реже — Глава правительства субъекта РФ и др.;
4. Иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.
Система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов федерации устанавливается субъектами РФ самостоятельнов соответствии: с основами конституционного строя РФ и федеральными законами.
Основными нормативными актами, регулирующими вопросы организации власти в субъектах РФ являются:
1.
Фз об общих принципах организации органов государственной власти субъектов рф
Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии хотя бы одного из оснований отзыва, предусмотренных пунктом 7_2 настоящей статьи, необходимого количества достоверных и (или) действительных подписей избирателей, установленного законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также при соответствии процедуры выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву и представленных документов требованиям закона.Голосование по отзыву высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть назначено только на воскресенье.
Принципы организации органов государственной власти субъектов рф
Отзыв по данному основанию не освобождает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от иной ответственности, предусмотренной федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
б) неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) своих обязанностей, установленное соответствующим судом.(Пункт дополнительно включен с 1 июня 2012 года Федеральным законом от 2 мая 2012 года N 40-ФЗ)
7_3.
Принципы организации органов исполнительной власти субъектов рф
Конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Федерации.
На лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, за исключением депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации и мировых судей, распространяются ограничения, установленные для членов Правительства РФ.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
Принципы организации системы органов государственной власти субъектов рф
Наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Российской Федерации. При этом наименование указанной должности не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства — Президента Российской Федерации (пункт дополнен с 11 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 406-ФЗ.
7.
Конституционные принципы организации органов государственной власти субъектов российской федерации
Высшим должностным лицам субъектов РФ принадлежит центральное место в государственном механизме субъекта Федерации.
К судам субъектов Федерации относятся конституционные (уставные) суды и мировые судьи.
власть законодательный представительный должностной
Вопрос № 1. Общие принципы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации
В соответствии с ч. 1 ст. 77 Конституции России система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
Принципы организации и деятельности органов государственной власти субъектов рф
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ.____________________________________________________________________Положения пункта 3 настоящей статьи действуют, если иное не установлено федеральным законом об автономном округе или федеральным законом об отношениях между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области — см. абзац третий статьи 3 Федерального закона от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ.- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________Комментарий к статье 26_6
Статья 26_7. Принципы и порядок заключения договоров о разграничении полномочий
1.
Принципы организации деятельности органов исполнительной власти субъектов рф
Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации (статьи 26_1-26_9)
(глава дополнительно включена с 8 июля 2003 года Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ)
____________________________________________________________________О порядке вступления в действие главы IV_1 см. статью 2 Федерального закона от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ. ____________________________________________________________________
Статья 26_1. Определение полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации
1.
Совет (Республика Хакасия).
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 октября 1999 г. число депутатов законодательного органа субъекта РФ устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ и определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта РФ. Установленное число депутатов должно составлять:
а) не менее 15 и не более 50 депутатов — при численности избирателей менее 500 тысяч человек;
б) не менее 25 и не более 70 депутатов — при численности избирателей от 500 тысяч до 1 миллиона человек;
в) не менее 35 и не более 90 депутатов — при численности избирателей от 1 миллиона до 2 миллионов человек;
г) не менее 45 и не более 110 депутатов — при численности избирателей свыше 2 миллионов человек.
Число депутатов законодательного органа субъекта РФ устанавливается конституцией (уставом) соответствующего субъекта.
Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территориях опережающего социально-экономического развития устанавливаются Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».(Пункт дополнительно включен с 31 марта 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 519-ФЗ)
8. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территориях инновационных научно-технологических центров устанавливаются Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».(Пункт дополнительно включен с 10 августа 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ)Комментарий к статье 26_1