Общая характеристика педагога психолога
• содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
• формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности,
• профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, развитии обучающихся.
• повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности, работа велась по основным направлениям: психодиагностика, коррекционно-развивающая деятельность, консультирование, просвещение, профилактическая работа, организационно-методическая работа.
Таблица 5.Диагностическая работа.
Уч.
- Общая характеристика педагогической психологии
- Общая характеристика профессиональной деятельности педагога психолога
- Общая характеристика методов педагогической психологии
- Общая характеристика педагога психолога
- Общая характеристика педагога психолога в доу
- Общая характеристика педагога психолога в школе
Общая характеристика педагогической психологии
Указа Президента РФ от 20.10.2012 № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» по теме «Использование ресурсов системы дополнительного образования в решении задач нравственного воспитания детей-сирот».
На областном и всероссийском уровне ее работа отмечена:
— благодарностью Международного образовательного Форума–2011 «Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за оригинальность идеи психолого-педагогической поддержки здоровья младших школьников в условиях учреждения интернатного типа;
— дипломом победителя областного конкурса «Педагог-психолог Кировской области – 2011»;
— дипломом лауреата всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России-2011» (г.
Общая характеристика профессиональной деятельности педагога психолога
проводить и интерпретировать исследование детских коллективов и межличностных отношений детей;
проводить дифференциальную диагностику задержки психического развития и социально-педагогической запущенности детей;
составлять на диагностической основе рекомендации в помощь родителям и педагогам по индивидуальному подходу к детям;
составлять обоснованное направление для нуждающихся в консультации специалистов-с межников (дефектолога, психоневролога, патопсихолога и др.);
работать с компьютерными программами для проведения и обработки данных психологического обследования.
9-й разряд
(стаж работы не менее 2 лет)
Умения, предусмотренные 8-м разрядом, а также: работать с проективными рисуночными методиками;.
Общая характеристика методов педагогической психологии
14. Психолог обязан оказывать лишь такие услуги, для которых он имеет необходимое образование и квалификацию.
15. В случае вынужденного применения психодиагностических или психотерапевтических (психокоррекционных) методик, не прошедших достаточной апробации или не полностью отвечающих всем научным стандартам, психолог обязан предупредить об этом заинтересованных лиц и быть особенно осторожным в выводах и рекомендациях.
16.
Психолог не имеет права передавать психодиагностические, психотерапевтические и психокоррекционные методики для использования некомпетентными лицами,
17.
Общая характеристика педагога психолога
Для самозащиты характерны низкая самооценка, попытка оградить свое «Я» от тяжелого психологического опыта, возможных унижений и неудач. Доминируют мотив сознательного самоунижения, попытки скрыть свое подлинное «Я». Самоутверждение и самореализация возможны на основе адекватной самооценки, открытого поведения, проявления не только социально одобряемых, но и уникальных черт личности, позитивного восприятия других людей.
На стиль самопрезентации влияют когнитивные факторы (образ «Я», ценности, идеалы), культурные (традиционные поощрения или осуждения) и личностные — уникальный набор приемов самопрезентации и социально-психологической адаптации.
Для успеха имиджа необходимы его яркость, узнаваемость, соответствие ожиданиям социальной среды.
Общая характеристика педагога психолога в доу
Итак, для психолога как профессионала очень важна его личность, она является главным инструментом его профессиональной деятельности.
Между ним и клиентом нет посредника, поэтому столь велико значение его личностных параметров. Это влияние возрастает, если речь идет о работе с детьми.
Основным фактором, определяющим профессиональную пригодность психолога, является гуманистическая направленность его личности.
Общая характеристика педагога психолога в школе
Влияние — это процесс и результат изменения одним человеком другого, его установок, намерений, представлений и других сторон психической реальности в ходе взаимодействия с ним.
Убеждение — интеллектуально-эмоциональное воздействие, основанное на логике, на доказательствах. Суть его — обращенность к сознанию человека. Следовательно, успешность убеждения зависит от его соответствия законам работы сознания: общим, возрастным и индивидуальным. Убеждающие слова должны быть понятны; убеждающее воздействие — обращено к индивидуальному опыту, содержать оптимум новой информации, альтернативность в решении проблемы, повторение и усиление главной убеждающей идеи, а также демонстрировать доверие к клиенту.
Внушение — это воздействие, рассчитанное на некритическое восприятие информации и изменение настроя, понимания и поведения в соответствии с ней.
Также особое место уделяется изучению методической и специальной литературе в целях самообразования.
Ведение отчетной документации;
Участие в интернет-конкурсах, онлайн-конференциях.
Работа с методической литературой;
Оформление тематических папок;
Подготовка стимульного материала;
Разработка рекомендаций для обучающихся;
Разработка стендовой информации.
Посещение конференций и семинаров в целях самообразования.
Участие в региональных, всероссийских и международных мероприятиях, обмен опытом.
Методическую деятельность за истекший период можно оценить, как достаточно продуктивную.
Диагностическая работа занимает большую часть времени психолога, так как требуется в ограниченный промежуток времени обработать и проанализировать результаты тестов, анкет, наблюдений. В моей работе использование электронной базы тестовых материалов и заданий значительно ускоряет процесс мониторинга групп учащихся. В нашем лицее мы нередко проводимдиагностику профессиональной ориентации на компьютерах коллективов учащихся.
Консультации родителей
— консультации по вопросам межличностных отношений в семье;
— консультации по вопросам возрастных особенностей развития детей;
— консультации по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в семье;
— консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения подростков;
— особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Консультации обучающихся
-консультации по вопросам межличностных отношений в семье и школе;
-консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения;
-консультации подростков, стоящих на учёте по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения
Просветительская работа.
Психологическое просвещение — это приобщение взрослых — учителей, родителей — и детей к психологическим знаниям.
Оказание поддержки пятиклассникам в период их адаптации к условиям обучения в основной школе, профилактика явлений школьной дезадаптации.
5 классы
Программа для профилактики и коррекции ситуативной тревожности у школьников,10 ч. (за основу взяты мет.разработки Н.В. Клюевой, Р.В. Касаткиной.
Снижение тревожности у детей школьного возраста, развитие конструктивных способов взаимодействия тревожных детей, их межличностных отношений, а также развитие коммуникативных умений.
6,7,8 кл. (группы)
Программа по предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации учащихся. Резапкина Г.В.
Формирование ответственного отношения к выбору профессиональной деятельности с учетом личностных особенностей учащихся.
9, 11 классы
Программа «Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ (Гуськова Е.В.