Главная - Предпринимательское право - Образец претензии на возврат денег за возвращенные пальто

В таком случае можно расторгнуть договор и потребовать возврата предоплаты. Важно иметь на руках договор с фиксированной датой доставки. Также стоит учесть, что денежные средства не получится вернуть, если продавец не смог доставить товар, вследствие возникновения форс-мажорных обстоятельств, независящих от него.
  • Возврат изделия надлежащего качества в течение 14 дней, за исключением категории товаров, которые такому возврату не подлежат (статья 25).
  • Услуга не была предоставлена полностью или частично (статья 28).
  • Если есть иные нормативные акты регулирующие сферу деятельности невыполненной услуги, их нужно указать в тексте.

    Вместе с претензией подается заявление о прекращении действия договора и возврате предоплаты.

    Скачать образец претензии за не оказанную услугу можно здесь.

    Если товар был оплачен и не доставлен

    Претензия на возврат денег составляется аналогичным образом, как и в предыдущих ситуациях, дополнительно к основной информации указываются данные договора:

    • реквизиты;
    • сроки поставки;
    • пункты соглашения, которые не были выполнены.

    Текст заявления должен ссылаться на законодательные нормы. Важно точно указать сумму, которую требуется вернуть и сроки.
    Помимо возврата уплаченных средств, покупатель вправе требовать неустойку (1%) за каждый день просрочки. Такое требование должно быть также зафиксировано в тексте.

    У магазина есть 10 дней для возврата денег или 7-20 дней для обмена (20 — если требуется дополнительная проверка качества).

    • При отсутствии положительного ответа идем в суд.В иске о защите прав потребителя вы можете заявить требования о возврате денег за товар (обмене), возмещении затрат на независимую экспертизу, выплате неустойки — по 1% от цены товара за каждый день просрочки, взыскании компенсации морального вреда и штрафа по п.6 ст.13 закона «О защите прав потребителей». Порядок расчета неустойки можно посмотреть тут.

    О том, как в первые 14 дней обменять или вернуть качественную одежду, которая не подошла по размеру, читайте здесь.

    Важно
    Правила закреплены в ГПК РФ.

    Требования следующие:

    • Изначально оформляется шапка претензии на возврат денежных средств. Она располагается в правой верхней части листа. Здесь указывается полное название организации, в адрес которой выдвигается претензия.

    Важно отразить организационно-правовую форму компании, указать ее юридический адрес.

  • Ниже фиксируются сведения о лице, возглавляющем учреждение. Это может быть управляющий, гендиректор, председатель правления.

    Если гражданин не знает должность лица, достаточно указать “руководитель”.

  • Далее предстоит отразить сведения о гражданине, направляющем претензию. В обязательном порядке фиксируется ФИО, место проживания, а также данные для оперативной связи.

    Это может быть электронная почта или номер телефона.

  • Указывается название претензии.
  • При этом отсутствие чеков, в соответствии с законодательством РФ, не есть основание для отказа в приеме возвращаемого товара.

    Подтверждением сделки купли-продажи могут служить слова присутствовавших при ней свидетелей (правда, такой расклад может потребовать решения проблемы возврата товара в судебном порядке).

    А вот коробки, ящики и пакеты, в которые была вложена покупка, хранить вообще не обязательно – отсутствие упаковки не дает разрешения для отказа в приеме товара к обмену или возврату.

    Возвращая приобретенное изделие, покупателю надо иметь при себе паспорт – он необходим для составления заявления и удостоверения личности гражданина.

    Следует быть готовым к тому, что деньги, оплаченные в наличном виде, могут быть возвращены как «наличкой», так и на банковскую карту (некоторые продавцы даже интересуются, каким образом удобнее вернуть средства).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: pzpushkinskoe@cp9.ru