Образец характеристики ребенка года который не разговаривает
Травмы, ушибы: нет
Культурно-гигиенические навыки. Сам не застегивает пуговицы, шнурки завязывать и развязывать не умеет, ложку держит правой и левой рукой, карандаш держит не правильно. Ест избирательно, неаккуратно, требуется докармливание. Пищу глотает, не пережевывая.
Игры и интересы. Любит играть на музыкальных инструментах, неосмысленно нажимая на клавиши, мягкими игрушками. В сюжетно – ролевых играх не участвует. К своим игрушкам относится с интересом, не ломает, но и другим играть не дает. Проявляет интерес к новым игрушкам, тайком забирая их домой. Игру сопровождает звукосочетаниями.
Черты характера. В детский сад идет с интересом, любит играть с некоторыми детьми. На обращения воспитателя никак не реагирует, только пристально смотрит в глаза. Свободное время проводит в одиночестве, играя сам с собой. Другим ребятам не помогает.
Главный мотив — получение новой информации о мире предметов и явлений. Активно использует речь в качестве средства обг ения. Задает много разнообразных вопросов.
Связная речь развита недостаточно.
Цвета дифференцирует точно, знает их названия.
Преобладает непроизвольное внимание. Достаточно часто проявляется непроизвольное внимание, особенно в процессе получения новой информации. Легко переключает внимание, а его устойчивость и концентрация зависят от заинтересованности деятельностью.
Самоконтроль в процессе запоминания развит слабо, хотя может сознательно прилагать усилия, чтобы запомнить.
Развита словесная память.
Образец характеристики ребенка года который не разговаривает
Виктория Прокопович Примерная характеристика на ребенка 5 лет с задержкой психоречевого развития
Характеристика
В детский сад поступила в сентябре 2016 года. До этого девочка находилась на домашнем обучении, ДОУ не посещала. Девочка родилась с врожденным пороком сердца, врожденной расщелиной твердого и мягкого неба.
Адаптация прошла без особенностей. Девочка быстро привыкла к детскому саду. Сейчас ребёнок чувствует себя в группе комфортно, поведение адекватное, спокойно общается со сверстниками. Неагрессивная, неконфликтная, очень ласковая и отзывчивая.
В группе дети ее любят, охотно с ней играют и помогают при необходимости. Охотно идёт на контакт со взрослыми, выполняет простые поручения.
Ведущая рука левая.
Крупная и мелкая моторика нарушена. Грубых нарушений осанки, ходьбы, бега, прыжков нет.
Образец характеристики ребенка года который не разговаривает что делать
Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает. На занятии инструкцию до конца не дослушивает.
Изобразительная деятельность. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается.
Не передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
Лепка. У воспитанника вызывает затруднение прием раскатывания, примазывания, выщипывания, вытягивания, недостаточно развита мелкая моторика рук.
Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать. Именно за это любит своего воспитателя.
Особенности характера. Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.
Психолог МДОУ №___: __________________
Заведующая дошкольным учреждением №___: ___________________
Приложение 1.
Рекомендации по оформлению дневника студента-практиканта.
1.В дневнике должна получить свое отражение вся работа студента-практиканта в ДОУ.
2.Оформляется план работ воспитателя на текущий период и индивидуальный план студента-практиканта на весь период практики, текущее планирование по неделям и на предстоящий день.
3.Отражаются задания руководителя практики.
4.Проводится анализ посещенных занятий и мероприятий, диагностических процедур.
5.
Характеристика познавательных процессов: внимание (соотношение произвольного и непроизвольного, концентрация); память; мышление (особенности анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно-следственных связей); сенсорное развитие (свойства предметов, ориентировка во времени); речь (словарь, грамматический строй речи, звукопроизношение); звукобуквенный анализ.
4. Развитие элементарных математических представлений
5. Особенности моторного развития (общая и мелкая моторика, ведущая рука, наличие двигательной расторможенности, состояние конструктивного и графического навыков).
6.
Сформированность мотиваций к учебной деятельности
7. Эмоционально-волевая сфера и индивидуально-психологические особенности ребенка.
8. Рекомендации ______________
2-й вариант
1.
Навыки самообслуживания сформированы недостаточно. Пользуется туалетом без напоминания взрослого, одевается и раздевается только с помощью взрослого.
В игровой деятельности наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов.
Выполняет игровые действия без достаточного речевого сопровождения.
На контакт с педагогом идёт охотно. Познавательный интерес слабый, избирательный, неустойчивый. На занятиях часто отвлекается, может встать, походить.
Мешает детям. Деятельность целенаправленная, но неустойчивая. Не доводит дело до конца. Общий темп деятельности медленный. Повышенная утомляемость, истощаемость.
На занятиях эмоционально откликается, но речевой активности не проявляет. В детском саду ребенок не говорит, общается с помощью «детского языка» и отдельных слов.
Но, по словам бабушки, дома ребенок разговаривает, переставляя слоги.
Доброжелателен, неагрессивен.
Навыки самообслуживания соответствуют возрастным нормам. Ребенок опрятен, ухожен.
Все показатели познавательно развития ниже возрастной нормы.
Воспитанием ребенка занимается бабушка.
Речь для него становится основным средством общения и орудием мышления.
Особенно тяжелым оказывается положение «безречевых» детей, практически лишенных возможности говорить и быть понятыми [5, с. 12].
Безречевые дети – это условное обозначение разнородной группы детей, которые в силу разных причин лишены возможности речевого общения [5, с. 21].
Дети, у которых отсутствует речь, имеют комплексное органическое нарушение, что значительно затрудняет проведение коррекционной работы.
В такую группу входят дети:
- с моторной и сенсорной алалией;
- задержки речевого развития (до 4 лет);
- общее недоразвитие речи;
- различными задержками психоречевого развития;
- ранним детским аутизмом;
- интеллектуальной недостаточностью;
- детским церебральным параличом;
- нарушением слуха [4, с.
Характеристика воспитанника МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 г.Медвежьегорска» Петрова Матвея.
22.10.2009г.
Матвей посещает 2 младшую общеразвивающую группу детского сада. В детский сад поступил в сентябре2012г. Семья, в которой живёт и воспитывается Матвей полная, благополучная. Кроме него в семье есть младшая сестра. Нашу группу Матвей посещает 7 месяцев.
Период адаптации прошёл легко, т.к. ребенок общительный, легко контактирует со взрослыми и сверстниками.
Навыки самообслуживания у Матвея недостаточно сформированы: не может одеваться и раздеваться без посторонней помощи. Умывается и вытирается полотенцем под присмотром взрослого, самостоятельно принимает пищу.
Усвоение программных требований идет на среднем уровне. К занятиям по познавательной деятельности проявляет интерес.
Ребёнок неусидчив, внимание неустойчивое.