Образец акта о недостаче деталей
Это довольно эффективная норма для контроля над сохранностью запасов компании, которую нужно проводить с определенной периодичностью. При проведении инвентаризации специалисты проверяют фактическое количество запасов и сверяют с той информацией, что есть в отчетных документах. При этом процесс проверки основан на нормативных актах и методических указаниях Минфина, но также используются внутренние распорядки, действующие на предприятии.
Проведение инвентаризации на предприятии
Для проведения инвентаризации собирается комиссия, в состав которой входит несколько работников компании. Проверке подвергаются:
- Склады.
- Производственные и торговые участки.
- Касса.
При проведении проверки выясняют фактическое наличие материалов, готовой продукции, иных материально-товарных ценностей, денег в кассе и на счетах компании.
Обязательными реквизитами документа является:
- Наименование компании.
- ФИО директора, должность.
- Должность сотрудника, который пишет объяснительную и его инициалы.
- Наименование документа – «Объяснительная записка». Заметьте, после слова «записка» точку не нужно ставить.
- Дата составления и подпись.
Вот еще один пример правильно оформленной записки: Существует несколько актов, которые может заполнить работодатель, проводя инвентаризацию.
Документ состоит из 3 обязательных страниц:
- В 1-ой вписываются данные о сторонах сделки.
- Во 2-ой указываются сведения об отгрузочных документах и фактических поставках.
- В 3-ей сообщаются условия проведения инвентаризационной экспертизы.
Еще одним немаловажным документом является акт о списании товара.
Он оформляется тогда, когда товар не подлежит продаже.
В таблице должна быть прописана информация об упаковке, весе груза.
- В следующей табличке прописываются фактические данные и прописываются все несоответствия.
Далее описываются дефекты и причины, по которым они могли получиться.
Скачать образец заполнения
Скачать образец типовой формы инвентаризационной описи товаров ИНВ-3 — excel
Скачать пример заполнения в свободной форме акта о недостаче товара, обнаруженной при ревизии – word.
При выявлении недостачи денежных средств в кассе
По факту проверки денежных средств в кассе всегда составляется акт по форме ИНВ-15.
Особенности заполнения бланка при выявлении недостачи в кассе следующие:
- При оформлении формы ИНВ-15 обязательно должны быть указаны реквизиты предприятия, код КВЭД, дата и номер приказа, на основании которого проводится инвентаризация.
В каждой строке описывается отдельное наименование недостачи. По возможности заполняются все графы. Все они являются принципиально важными при дальнейшей оценке нанесенного недостачей ущерба.
Столбцы таблицы имеют следующие наименования:
- Артикул. Здесь указывается одно число. Под ним товар проходит по накладным, счетам-фактурам и встречается в прочих первичных документах.
Это его опознавательный знак.
Имеется в виду цена за единицу товара.
Кол-во
Сумма с НДС
1
2
3
4
5
Итого сумма недостачи и(или) пересортицы, руб.
Среди основных причин выявления разногласий, обнаруженных при ревизии, отмечают:
- Недостачи в пределах норм естественной убыли.
- Неправильное ведение складской документации.
- Некомпетентность материально-ответственных лиц.
- Издержки производства.
- Хищение товаров.
От того, какую причину вы укажете при оформлении протокола, будут зависеть ваши дальнейшие действия.
В первом случае убытки списываются на прочие расходы. Причем норма естественной убыли для всех товаров разная, и она утверждена на законодательном уровне.
Ведь на предприятии могут портиться не только продукты, но и непродовольственные товары.
Во втором случае необходимо привести в порядок всю документацию и еще раз сверить остатки. Некомпетентность материально-ответственных лиц также может привести к недостаче.
- Единица измерения.
Код по ОКЕИ в этом документе не требуется, достаточно указания кг, м и пр.
Здесь прописывается, сколько единиц товара и по какой цене фактически ожидалось учесть при инвентаризации. Какие значения были указаны в сопровождающей документации.
В этой и предыдущей графах указывается общая сумма, за весь товар.
Без этих определяющих данных документ не будет иметь юридической силы, впрочем, так же как и без подписей в конце.
Конкретная же фактическая информация о недостаче должна содержаться в основной части акта о недостаче товара при инвентаризации.
Удобнее расположить все в виде нескольких пунктов, при этом:
- Первый пункт посвящен данным об организации.
- Во втором перечисляются члены комиссии. Их должно быть не менее трех. Если это сотрудники организации, то, помимо ФИО, обязательно указание их должностей.
- Также во втором пункте указывается ссылка на накладную.
Фиксируются ее дата, номер счета-фактуры, по которому она выписана. При наличии в этом же пункте указывается место, в котором должен был находиться товар.
- Третий пункт посвящен таре и упаковке товара.
Важно отметить, была ли нарушена упаковка при первичном осмотре.
Это может быть вынесение выговора, увольнение.Пример оформления
Скачать образец акта при выявлении в ходе инвентаризации недостачи денежных средств в кассе – word.
Полезное видео
О порядке проведения инвентаризации, учете излишков, недостач и на каких счетах отображается, подробно рассказано в данном видео:
Выводы
Акт будет признан действительным только в том случае, если будет подписан всеми участниками инвентаризации.
Это должны быть все члены комиссии, утверждающие форму, материально-ответственное лицо, руководитель организации.
Составление данного бланка при инвентаризации товаров и денежных средств необходимо, чтобы в дальнейшем взыскать с материально-ответственного лица ущерб.
Статья описывает типовые ситуации.
Далее проставляется дата составления документа.
- В основном поле указывается место, где проводилась инвентаризация. Например, это может быть складское помещение магазина.
Акт можно составлять только после того, как комиссией будет проведена полная проверка.
- Если про инвентаризации обнаруживается брак или недостача груза, необходимо вызывать отправителя. Письмо отправляется по почте или факсу. Сведения об уведомлении отправителя должны быть указаны в акте.
- В тексте указываются реквизиты груза, а также номер договора страхования.
Также должны быть вписаны все номера сопроводительных бумаг.
- Необходимо указать дату прибытия товара, разгрузки. Эту информацию можно получить из накладной.
- Далее заполняются сведения о поставке товара.