Нужен ли тахограф на городской автобус
Штрафы за отсутствие контрольных приборов
Все штрафные санкции можно разделить на две группы. Первая группа касается нарушения правил лицензирования. Для получения лицензии необходимо установить тахографы на все ТС, внесенные в реестр, а перевозка пассажиров без разрешения наказывается:
- Конфискацией ТС (обычно при повторном нарушении).
- Штрафом для должностных лиц до 50 тысяч, и для юридических лиц до 400 тысяч.
- Приостановкой деятельности компании на срок до 90 дней.
Если же лицензия оформлена, но ТС вышло в рейс без тахографа или с неисправным прибором, либо водитель нарушил правила использования устройства, то штрафы накладываются в соответствии с КоАП (статья 11.23):
- Для водителя или иного лица, допустившего нарушение – от тысячи до 3 тыс. рублей.
- Для ответственного сотрудника либо предпринимателя – 5-10 тыс.
Нужен ли тахограф на городской автобус
В частности, в отношении их должен быть разработан официальный маршрут, сам автобус оборудуется в соответствии с требованиями закона и получает необходимые документы.
Только после того, как все эти условия соблюдены, можно не переживать об установке тахографа. Опять же, не устанавливать новые тахографы при наличии аналоговых могут только международные перевозчики с соответствующей лицензией, по которой они имеют право ездить с тахографами системы ЕСТР.
Троллейбусы, как пассажирские, так и грузовые, тоже не нужно оборудовать такими приборами, поскольку они находятся в исключениях законодательства.
Как он работает
Цифровой тахограф, который является обязательным в Российской Федерации и Евросоюзе, работает по принципу связи со спутниками и приему сигнала от датчиков из разных узлов.
Так, при начале работы он включается, после чего вставляется карта водителя.
Таким образом, если автобус выполняет именно такие маршрутные перевозки, и у него есть официальный оформленный маршрут, то тахограф им может не использоваться.
Причем маршрут и его длина — это те два понятия, которые обязательно должны соблюдаться.
Такое решение было принято, чтобы облегчить пользование общественным транспортом для пассажиров и обеспечить выполнение требований со стороны перевозчика.
Ведь пригородные зоны тесно связаны с городом, а между ними налаживается тесный пассажиропоток, вариант, что автобус будет ехать с нарушениями или у него внезапно возникнет неисправность — близится к нулю.
Городские
Городские маршрутные автобусы подчиняются тем же условиям, что и пригородные варианты.
Нужен ли тахограф на городской автобус в 2019 году
Сотрудники ДПС и Ространснадзора в ходе проверок могут контролировать показания прибора, а нарушение установленных законом требований наказывается штрафными санкциями.
Законы о тахографах для автобусов и микроавтобусов
Оснащение пассажирского транспорта контрольными цифровыми приборами регламентируется несколькими документами:
- До недавнего времени необходимость переоснащения техники передалась МинТранса Российской Федерации № 36 (13 февраля 2013) и № 273 (21 августа 2013). Согласно этим нормативам, тахографы нужно было ставить на все коммерческие ТС категорий М2 и М3 (автобусы/микроавтобусы, у которых 8 и более мест для пассажиров).
Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г.
Таким образом, Вам ставить тахограф не требуется, поскольку Вы осуществляете перевозку пассажиров по маршруту в пределах города. Однако, если Вы захотите осуществлять пассажироперевозки по междугородним маршрутам установка тахографа потребуется.
За более подробной консультацией по Вашей, персональной ситуации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г.
Оренбург, ул. Шевченко, д.
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы).
Для перевозящих сотрудников компании
Если автобус используется сугубо для перевозки сотрудников, это не повод отказываться от тахографа, поскольку принадлежность к юридическому лицу все же имеется.
К тому же, на таких автобусах осуществляется транспортировка людей, а это уже повод для оснастки такого транспорта приборами учета. И если на подобном автобусе не будет тахографа, это станет поводом для назначения штрафа.
Кроме того, в таком действии есть и выгода самого руководителя предприятия, поскольку он сможет отслеживать, как автомобиль используется, и по каким маршрутам перемещается.
Для перегона данного транспорта
Для того, чтобы перегнать автобус, тахограф нужен, но при этом возникает вопрос, каким образом записываются данные, ведь карточки у водителя нет.
В таком случае водитель должен распечатывать с тахографа суточный отчет, который заполняется от руки.
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?».
Сегодня же речь пойдет о том, что тахографы стали обязательными для городских и пригородных автобусов. Изменения вступили в силу 20 ноября 2017 года, однако на переоснащение транспортных средств перевозчикам было дано дополнительное время.
- Удаление городских и пригородных автобусов из перечня исключений.
- На какие автобусы распространяется нововведение?
- Срок установки тахографов:
- для пригородных автобусов;
- для городских автобусов.
Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Удаление городских и пригородных автобусов из перечня исключений
Первое изменение вносится в Приложение N 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г.
экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже
до 1 февраля 2020 г.
экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше
до 1 мая 2020 г.
ТС категории М2 (используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, с максимальной массой не более 5 т)
экологический класс которых не определен
до 1 августа 2020 г.
экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже
до 1 ноября 2020 г.
экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше
до 1 февраля 2021 г.
принадлежащие многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи
до 1 января 2022 г.