Нужен ли тахограф если грузовик эксплуатируется в городе
- Троллейбусы;
- Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
- Военные транспортные средства;
- Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
- Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
- Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
- Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
- Автомобили, проходящие дорожные испытания.
Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки.
Установка тахографа не является желанием властей контролировать всех водителей. Основная задача измерительного прибора — контроль над состоянием водителя и регулирование самозанятости водителей. Основная причина: Тахограф оснащен специальным датчиком, отслеживющим деятельность водителя от момента запуска двигателя до его выключения.
Так транспортным компаниям легче отслеживать своих сотрудников и следить за выполнением качества их работы.
Нужен ли тахограф если грузовик эксплуатируется в городе
Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
- Автолавки;
- Автобусы для ритуальных услуг;
- Автомобили-дома;
- Бронированные транспортные средства;
- Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
- Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
- Специальные транспортные средства;
- Передвижные лаборатории и мастерские;
- Передвижные телевизионные студии.
В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства.
Итак, на какие автомобили устанавливают тахографы? Основными категориями транспорта являются:
- Большегрузы, тягачи и иной транспорт, вес которого варьируется от 3,5 до 12 тонн. Назначение их характеризуется в качестве коммерческих перевозок.
- Различные категории грузового автотранспорта для осуществления перевозок междугородного характера.
- Автобусы, где число сидячих мест больше восьми.
Нужен ли тахограф частнику, интересно многим.
Если у человека в личном распоряжении имеются вышеперечисленные категории грузовых автомобилей, то устанавливать самописец потребуется обязательно, только нужно решить предварительно вопрос о том, как частному лицу приобрести карту водителя.
Установка не требуется
Следует отметить некоторые категории транспорта, на которые устанавливать бортовой самописец не требуется.
Основными положительными сторонами применения тахографов являются:
- абсолютная прозрачность финансовой отчетности, что существенно экономит средства организаций;
- благодаря тахографам предоставляется возможность отслеживания маршрута и трат топлива;
- предотвращение на дорогах аварийных ситуаций, что обусловлено тем, что время, которое водитель проводит за рулем, автоматически отражается на скорости реакции, ведь известно, если водитель не отдыхает, вероятность ДТП существенно увеличивается.
Особенности функционирования
Все вышеописанные возможности отслеживания основаны на особенностях функционирования устройства. Прибор запускается автоматически при повороте ключа зажигания и выключается при остановке транспорта.
Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.
Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо.
Нужен ли в этом случае тахограф?
Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D.
Закон уже подписан и опубликован, и это не единственное нововведение, предусмотренное законодателем для этой даты.
Расскажем подробнее, что из себя представляет законодательство тахографах, как принято называть Приказ Минтранса №36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год Полное наименование – Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г.
N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Тахограф – что это такое?
Определение термина тахограф дано в законе о «О безопасности дорожного движения», принятом еще в 1995 году. С 1 ноября понятие тахографа, как прибора установленного на транспортном средстве (ТС), будет закреплено в ст.
на должностное лицо, допустившее в рейс авто, не оборудованное тахографом (в нарушении предписываемого порядка) штраф составит 7 – 10 тыс. руб.;
- для ИП аналогичное правонарушение – 15-25 тыс. руб.;
- для юрлиц, за отсутствие тахографа на транспорте, штраф составит от 20 до 50 тыс. руб.
Предусмотрены штрафы и в случае несоблюдения режима труда и отдыха водителя. Причем санкции вводятся как непосредственно для водителя, так и для должностных лиц, выпустивших авто в рейс, а также и для непосредственных собственников транспорта:
- водителю грозит штраф от 1,5 до 3 тыс.руб.;
- должностные лица — 7-10 тыс.руб.;
- ИП — 15-25 тыс.руб.;
- ЮЛ — 20-50 тыс.руб.
Средняя цена колеблется в диапазоне от 30 до 35 тыс.
Основные из них:
- автотранспорт, который задействован пригородных в городских перевозках на постоянной основе;
- различные учебные, квалификационные и сертификационные транспортные средства, проходящие испытания на дорогах;
- троллейбусы;
- автотранспорт, оснащенный приборами типа ЕСТР, задействованные в международных перевозках;
- российские военные транспортные средства, а также полицейские авто;
- автотранспорт, который прошел процесс регистрации в ГОСТехнадзоре;
- транспортные средства, которые эксплуатируются более 30 лет и не предназначены для транспортировки грузов.
Кроме того, при рассмотрении вопроса, нужен ли тахограф на личный автомобиль, следует отметить, что в современном законодательстве упор делается на вид осуществляемой деятельности собственника данного транспорта.
- Постановление Правительства №1276 о нововведениях в порядке техосмотра ТС;
- КоАП статья 11.23, ужесточающая ответственность за административные нарушения на транспорте, попадающем под оснащение тахографами.
В измененном тексте ПП России от 30.09.2019 за номером 1276 содержаться такие требования для водителей и руководителей предприятий:
- С ноября, при прохождении технического осмотра, у всех автотранспортных средств грузовой и пассажирской категории обязательно будет проверяться тахограф – его функциональность, наличие заводской пломбы и другие технические параметры.