Новые законы медицины и школы
Документ обсуждался 12 марта во время выездного «круглого стола» «Медицинская помощь в образовательных организациях», организованного Комитетом Госдумы по охране здоровья. В заседании принимали участие руководители медицинских вузов, научных организаций и профессиональных ассоциаций в сфере охраны здоровья, главные врачи детских поликлиник, директора школ, врачи-педиатры.
«Мы вышли на финишную прямую и подводим некий итог этих двух с половиной лет работы. В законопроект погружены дополнительные обязанности государства по медицинскому обеспечению и сохранению здоровья детей и дополнительные обязанности родителей в отношении предоставления информации о здоровье своих чад, если они требуют особых условий при занятиях физкультурой или спортом.
Другой инициативой является возможность для педагогов оказывать ученикам первую помощь.
Необходимость в подобном законопроекте обусловлена тем, что без медицинского работника в штате школы произошёл разрыв между образовательной организацией и детской поликлиникой. Это отразилось и на вопросах вакцинации, профилактических осмотров, диспансеризации.
Новые законы медицины и школы
А в осенние месяцы для работы с первоклассниками трижды в неделю на несколько часов приходил еще и врач-логопед.
Сейчас постоянное присутствие медицинского работника в школах не предусмотрено, они работают только в учреждениях спорта. Как подчеркивает генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев, сегодня ответственность за здоровье детей полностью возложена на родителей. Да и профилактические осмотры поменяли идеологию. «С профилактики заболеваний — на раннее выявление патологии.
Сложилась правовая неопределенность», — считает Дмитрий Морозов.
При поддержке школьной медицины, если таковая уже существовала, эта акция могла бы стать масштабнее и долгосрочнее.
Однако Дмитрий Журавлев обращает внимание и на организационные вопросы: «На чьем балансе должны существовать школьные медицинские кабинеты? Если кабинеты будут включены в медицинскую систему, то где медучреждения найдут деньги и кадры для их укомплектования, учитывая, что детских медицинских учреждений на районном уровне у нас в стране не так уж много?»
Доцент кафедры государственного и муниципального управления Российского экономического университета имени Плеханова Кирилл Парфенов напоминает, что по приказу минздрава, изданному несколько лет назад, на тысячу школьников должны приходиться один врач и медсестра. «Если сейчас в России свыше 15 миллионов школьников, то требуется не менее 15 тысяч врачей.
Образовательная программа разработана таким образом, что изучить ее могут не только медицинские специалисты, но и все желающие, в том числе и педагоги.
Читайте также:
На семинаре СНТА можно отработать навыки оказания медпомощи
Программы допобразования по 27 медицинским специальностям будут обновлены
Оказание медпомощи – ключевой навык врача
Вожатый: как оформить на работу с учетом профстандарта
Владимир Путин предложил возродить программу специалитета для педагогов
Популярные статьи в категории:
14.12.2018
28755
Новый порядок проведения ГИА в 9 классе с 2019 года
04.12.2018
14767
Новый порядок организации доп.
Ну а в селах и поселках и так все рядом.
«Почти всегда школа, больница и поликлиника расположены если не в соседних зданиях, то на расстоянии нескольких сотен метров, — поясняет Кирилл Парфенов. — Зачем нужен медицинский кабинет, если медработники и так находятся в шаговой доступности? Может быть, деньги лучше потратить не на медкабинет в школе и «галочку в отчете», а израсходовать на какие-то нужды поликлиники? Или потратить на увеличение зарплаты медперсоналу, который с большой неохотой едет на село?»
Врачам разрешили онлайн-рецепты
С 7 апреля этого года врачи получили право выписывать электронные рецепты на лекарства.
Этот опыт даст, наверное, дополнительную мотивацию для внесения изменений в закон, который мы всяческие поддерживаем», – сказала она, уточнив, что в рамках проекта были отработаны многие интересные решения, в частности связанные с работой в коллоборации: школьный врач, участковый врач, центр здоровья, учителя, родители. Взаимодействие сторон осуществлялось с использованием современных информационных технологий.
Принимавшие участие в мероприятии эксперты проанализировали основные недостатки текущей ситуации в организации медицинской помощи лицам, обучающимся по программам дошкольного, школьного и среднего профессионального образования.
Чтобы дети с малых лет учились правильно питаться, заниматься спортом с учетом индивидуальных особенностей организма».
Не дожидаясь принятия законопроекта, «Единая Россия» в этом году начала акцию, цель которой — обучить школьников навыкам правильного питания и основам здорового образа жизни. Как сообщается на сайте партии, «в школах будут проводиться уроки об основах правильного питания и ведения здорового образа жизни, практикумы по изучению влияния продуктов питания и типов физической нагрузки на организм и продолжительность жизни». По итогам акции 200 учеников, принимавших наиболее активное участие, отправят отдыхать в «Артек».
Кучма, подростки в стенах средних профессиональных учебных заведений практически лишены медицинской помощи, а проблемы, как показывают исследования среди этого контингента учащихся, гораздо более выражены, чем среди их сверстников в средней школе. «Сам факт того, что мы обсуждаем эту проблему, говорит о том, что организация медицинского обеспечения обучающихся в образовательных организациях неадекватна ожиданиям, потребностям общества и реальному состоянию здоровья детей и не соответствует профилактике развития обусловленных школьным обучением заболеваний», – считает он.
Среди других особенностей ситуации в сфере охраны здоровья детей были отмечены: недостаточное оснащение медицинских блоков школ, дефицит школьных врачей и оплаты их труда, общее снижение здоровья школьников, гиподинамия, информационные перегрузки и чрезмерное присутствие цифровых технологий в жизни ребенка.
По словам Дмитрия Морозова, также завершаются пять пилотных проектов в регионах. Например, доврачебный мониторинг состояния здоровья школьников в Ростове-на-Дону, автоматический учет иммунизации детей в Смоленске, анализ детского питания и подготовка школьного фельдшера в Якутии, межведомственные центры здоровья на Ямале. Теперь, по мнению Морозова, необходимо внедрение четкой структуры школьной медицины по всей стране.
В советские годы медкабинеты были в каждой школе.
Детям делали не только прививки, но даже лечили зубы.