Новые правила урегулирования при осаго
Эта бумага имеет юридическую силу и устанавливает фиксированный размер выплаты при наступлении страхового случая, а также дату и порядок её получения. Если клиент согласился на подобный вариант, то он лишается возможности проведения реальной оценки ущерба при ДТП.
При наличии соглашения страховая попросту выплатит ту сумму, которая указана в документе. Конечно, эта сумма может превышать реальный ущерб, однако такое происходит крайне редко. Пострадавший может оспорить это соглашение в судебном порядке, однако практика показывает, что подобные дела редко решаются в пользу заявителя.
Третья проблема – отсутствие непосредственного контакта между автомобилями. Закон гласит, что одним из условий выплаты ПВУ является участие в ДТП двух транспортных средств. Это означает, что автомобили обязательно должны столкнуться.
Штрафные санкции
Размер штрафа при отсутствии страховки тоже будет иным. По предварительным данным он увеличится в 10 раз. Стоимость штрафа сейчас 800 рублей, но рассматривается закон об его увеличении до 5 тысяч рублей.
Санкция 500 рублей положена водителям, у которых истек срок годности страхового полиса или тем, кто не вписан в страховку.
Из-за таких небольших штрафов водители нарушают правила и не спешат оформить новую страховку. Ведь многим проще заплатить 500 рублей.
Документы для оформления
В связи с изменениями ОСАГО, есть и новшества, касающиеся оформления полиса.
- Штрафные санкции
- Документы для оформления
- Новые правила урегулирования при осаго
- Установление новых лимитов по Европротоколу
- Получение возмещения ущерба с виновника ДТП
- Другие нововведения
- Для мотоциклистов
- Выплата возмещения за эвакуацию транспорта
- Кто может ездить без полиса ОСАГО
- Новые правила выплаты ОСАГО
Новые правила урегулирования при осаго
ДТП случилось в период времени, в который не был предусмотрен страховым полисом ОСАГО.
- Если автовладелец не передал в страховую компанию документы о ДТП в установленные законом и договором сроки.
- Если виновник дорожно-транспортного происшествия уже приступил к ремонту или утилизации своего транспортного средства.
- Если в момент аварии срок действия талона о техническом обслуживании транспорта закончилось.
- Если в момент заключения страхового договора в электронном виде, страхователь предоставил страховщику недостоверную информацию, что привело к уменьшению суммы страхового возмещения без веских причин.
Установление новых лимитов по Европротоколу
Еще одно нововведение, которое порадовало многих автомобилистов, заключается в увеличении максимального размера страховой выплаты при оформлении дорожно-транспортного происшествия по европротоколу.
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (499) 288-16-92 (Москва)
+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)
8 (800) 222-90-65 (вся Россия)
Это быстро и бесплатно!
Еще одно нововведение в этой области заключается в том, что теперь Банк России вправе самостоятельно определять форму извещения о ДТП по европротоколу.
Получение возмещения ущерба с виновника ДТП
Оно из нововведений заключается в изменении размера страховых выплат в рамках страхования по программе ОСАГО.
Существенные модификации претерпели правила выплат.
Отныне ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, возмещение остального потерпевший вправе стребовать с виновника ДТВ напрямую. Решение о внесении данного изменения было принято Конституционным судом РФ, который почитал, что, если ОСАГО полностью не покрывает объем реального ущерба, нанесенного виновником, потерпевший вправе взыскать разницу на основе своего конституционного права.
Этому поспособствовала новая методика расчета возмещений, которая учитывает износ запчастей на машину — ее наравне с последними изменениями внесли в правила ОСАГО.
Другие нововведения
Помимо этих изменений есть еще корректировки в законе, касающиеся мотоциклистов.
Для мотоциклистов
Начиная с 2018 года, мотоциклистов приравняли к полноправным участникам дороги, а поэтому оформление страховки ОСАГО для них обязательно.
Тарифный коридор колеблется на интервале 867-1579 рублей, а это намного меньше по сравнению с предыдущим годом. На стоимость оказывают влияние такие факторы:
- возраст водителя;
- водительский стаж;
- адрес;
- объем двигателя.
Компаниями используется тарифная ставка, которая умножается на коэффициенты.
Это позволяет сделать вывод о том, что прямой контакт вовсе не обязателен.
Совсем иначе мыслит Верховный Суд РФ. Он говорит, что страховой случай, при котором вред был нанесён без непосредственного контакта между ТС, не является основанием для заявления на прямое возмещение убытков по ОСАГО.
Этот вывод сделан на основании определения Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ №25-КГ17-1.
Выходит, что практика по подобным делам говорит следующее: прямой контакт между двумя ТС является обязательным условием для получения ПВУ по ОСАГО. В любой другой ситуации за выплатой нужно обращаться в страховую компанию виновника аварии.
Ещё одним частым спором является отказ в ПВУ по ОСАГО по причине того, что не установлена вина конкретного участника, хотя на деле вина определена (даже если она обоюдная).
Если автомобилист, который был признан пострадавших в дорожно-транспортном происшествии, согласен на проведение ремонтных работ для восстановления своего транспортного средства на той станции, с которой у страховщика заключен договор, то в течение 20 дней с момента подачи документов, ему должно быть выдано направление на ремонт.
Ели же автовладелец хочет отправить свой автомобиль на ремонт в другой автосервис, то срок выдачи направления продлевается до 30 календарных дней.
За каждый день просрочки, страховая компания должна выплачивать неустойку в размере 0,5 процентов от общего размера положенной страховой выплаты.
Выплата возмещения за эвакуацию транспорта
Ранее сумма, которая затрачивалась на доставку транспортного средства с места, где произошло дорожно-транспортное происшествие до места хранения авто или его ремонта, компенсировалась страховой компанией.
Если же сумма, необходимая для ремонта транспортного средства, превышает этот показатель, то виновнику дорожно-транспортного происшествия придется доплачивать из своего кошелька.
- Собственник поврежденного транспортного средства – инвалид первой или второй группы. В этом случае ему необходимо подать заявление с просьбой выплатить денежные средства вместо ремонта автомобиля.
Кто может ездить без полиса ОСАГО
В соответствии с нововведениями в российское страховое законодательство, владельцы транспортных средств, максимальная скорость которых не превышает 50 километров в час, то теперь полис ОСАГО получать не обязательно.
- Четвёртый шаг: осмотр транспортного средства. Работники страховой компании осмотрят автомобиль и оценят тяжесть ущерба. В результате будет объявлена сумма ущерба, подлежащая возмещению.
При несогласии пострадавший может заявить страховой компании необходимость проведения независимой экспертизы степени повреждений (статья 12.1 ФЗ №40).
Это может быть полезно при оформлении ДТП по условиям европейского протокола, ведь вы будете уверены в том, что перед вами не поддельный документ и на сделку с другим водителем смело можно идти.
Новые правила выплаты ОСАГО
Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей. Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др.