Нормы к междугородним перевозкам автобусы
На них имеется возможность установки профессионального оборудования, что является важным для нефтяников и работников энергетической промышленности.
Для выхода из вахтовых автобусов имеются складные лестницы, которые располагаются сбоку. Вахтовые автобусы являются дешевым, но незаменимым транспортом.
В зимнее время
При осуществлении перевозки пассажиров зимой запрещено полное отключение отопления салона. При неисправности отопительной системы автобус не может начать рейд. Обледенение оконных стекол является поводом для жалобы пассажира на транспортную компанию.
Перед началом зимнего сезона необходимо совершить замену летних шин на резиновую с шипами. Это является средством предохранения от наступления ДТП в связи с изменившимися погодными условиями.
В проходе допускается наличие ступенек при условии, что высота каждой ступеньки составляет от 15 до 25 см, при этом глубина ступеньки должна быть не менее 20 см, а ширина — не менее фактической ширины прохода на уровне верхней кромки ступеньки.
5.6.5.7. Установка в проходе складных сидений не допускается.
5.6.5.8.
В автобусах не допускается применение смещающихся в боковом направлении сидений, которые в одном из своих положений могут выступать в проход, за исключением автобусов класса III при соблюдении условий, предусмотренных в п.5.6.5.3.
5.6.6.
Глубина
20
—
Примечания:
1. Для автобусов класса I, у которых дверь (двери) расположены позади заднего моста, высота ступенек у этой двери (дверей) допускается до 30 см.
2.
При проверке выполнения этих требований высоту следует измерять в середине ступеньки.(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.6.7.2. Высоту первой ступеньки над дорогой следует проверять при снаряженном состоянии автобуса, при этом шины и давление в них должны соответствовать данным, представляемым предприятием-изготовителем для автобуса при полной конструктивной массе, заявленной в соответствии с п.3.2.3.
5.6.7.3.
5.5.4.3.2. Если аварийное окно открывается на шарнирах, расположенных вдоль верхней его части, то должно быть предусмотрено устройство, удерживающее окно в открытом положении.
Открываемые или удаляемые аварийные окна должны открываться или выставляться наружу.
5.5.4.3.3. Высота панелей кромки аварийного окна над уровнем пола непосредственно под окном должна быть не более 100 и не менее 50 см.
Это так называемые «нерегулярные перевозки».
Маршрут движения на основании такого договора определяется заказчиком. Если перевозчик не предоставит автобус в оговоренное договором время и место, то он обязан уплатить штрафные санкции.
Их размер определяется частью 2 статьи 34 Устава и рассчитывается исходя из оплаты стоимости пассажироместа.
В абсолютном выражении составляет 20 процентов от суммы договора.
Автобусы экскурсионного назначения
Перевозчик может использовать имеющиеся в парке автобусы не только для регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров, но и для экскурсий. При этом никаких конструкционных изменений в транспортное средство вносить не требуется.
Водитель должен соответствовать таким же требованиям, как и при задействовании его для перевозки пассажиров по маршруту.
5.6.8.2.1. Для сидений, установленных в одном направлении, расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки впереди расположенного сиденья, измеренное по горизонтали в интервале от горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, до горизонтальной плоскости, расположенной на высоте 62 см над участком пола для ног сидящего пассажира, должно быть не менее:Для класса I — 65 см;Для класса II — 68 см;Для класса III — 75 см.
5.6.8.2.2.
Все измерения следует производить при несжатых подушках сидений и их спинок в средней вертикальной плоскости каждого места для сидения.
5.6.8.2.3.
3.2.3.1. Полная конструктивная масса в килограммах, для сочлененного автобуса полная конструктивная масса должна быть указана для каждой его секции отдельно.
3.2.3.2. Нагрузка от полной конструктивной массы, приходящаяся на каждую ось, в килограмм-силах.
3.2.3.3.
3.2.4. Устройства для перевозки багажа, если они предусмотрены.
3.2.5.
Общий объем отделений для перевозки багажа (кроме ручной клади) в куб. метрах и общая масса багажа, который может перевозиться в этих отделениях в килограммах (если такие отделения для перевозки багажа предусмотрены).
3.2.6. Общая площадь, отведенная для перевозки багажа на крыше в кв.
Одноместное сиденье Двух- и многоместное сиденье
Черт.5
Размеры в см
Класс автобуса
Двух- и многоместное сиденье
Одноместное сиденье
I
20
22,5
25
II
20
22,5
25
III
22,5
22,5
25
Черт.6. Расположение сидений
Расположение сидений (см.
5.6.7. Ступеньки у пассажирских дверей (см. приложение 3, черт.4)
5.6.7.1. Максимально допустимая высота и минимально необходимая глубина ступенек должны соответствовать указанным в табл.7.
Таблица 7
Размеры в см
Расположение ступеньки
Наименование размера
Класс I
Класс II
Класс III
Дополнительные условия
Первая ступенька
Высота
36
40
Для автобусов классов II и III, имеющих полностью механическую подвеску, разрешается допуск 3 см
Глубина
30
—
Последующие ступеньки
Высота
25
35
См.
Измененная редакция, Изм. N 1).
Таблица 6
Размеры в см
Наименование размера
Класс I
Класс II
Класс III
Диаметр нижнего цилиндра
45
35
30
Высота нижнего цилиндра
90
90
90
Диаметр верхнего цилиндра
55
55
45
Высота верхнего цилиндра
50
50
50
Общая высота
190
190
190
5.6.5.2.
Правила ЕЭК ООН N 36, могут отказывать в признании предоставленных официальных утверждений, которые не соответствуют поправкам серии 02 к этим Правилам.(Измененная редакция, Изм. N 1).
11. НАЗВАНИЯ И АДРЕСА ТЕХНИЧЕСКИХ СЛУЖБ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПРОВОДИТЬ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ
Стороны Соглашения, применяющие Правила ЕЭК ООН N 36, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций названия и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.