Нормы к междугородним перевозкам автобусы
Черт.6
Размеры в см
Класс автобуса
I
65
40…50
II
68
(35 — над колесными кожухами)
III
75
Черт.7. Глубина подушки сиденья
Глубина подушки сиденья (см. п.5.6.8.1)
Черт.7
Класс автобуса
, см
I
35
II
40
III
40
Черт.8.
Правил).
У сторон процесса существуют отдельные права и обязанности (см. ниже).
Пассажира
Пассажир обладает следующими правами:
- на приобретение билета на любой маршрут регулярных перевозок и у любого перевозчика, без каких-либо ограничений;
- на ознакомление с расписанием движения автобуса в любом остановочном пункте (п. 7 Правил);
- на высадку и посадку в любом остановочном пункте согласно расписанию (п. 11 Правил);
- на остановку по требованию путем предварительного уведомления водителя или кондуктора об остановке (п. 12 Правил);
- на безвозмездное пользование залами ожидания, туалетами, расположенными внутри зданий автовокзалов или автостанций (п. 21 Правил) – при наличии билета, свидетельствующего о праве проезда;
- на провоз предметов в качестве ручной клади вне зависимости от вида упаковки (п.
Без учета водителя.
5.5.1.2. Для автобусов классов II и III число дверей должно быть не менее двух: либо одной пассажирской и одной аварийной, либо двух пассажирских.
5.5.1.3. Пассажирские двери автобусов всех классов с сервоприводом рассматривают в данном контексте как выходы только в том случае, если они могут легко открываться вручную после приведения в действие, при необходимости, органов управления, указанных в п.5.5.4.1.1.
5.5.1.4.
Минимально необходимое число аварийных выходов должно быть таким, чтобы общее число выходов соответствовало указанным в табл.3.
Таблица 3
Пассажировместимость*
Число выходов
17-22
4
23-35
5
Св.
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 36 «Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования», прилагаемые в качестве добавления 35 к Соглашению «О принятии единообразных условий официального утверждения предметов, оборудования и частей механических транспортных средств», заключенному в Женеве 20 марта 1958 года.Разделы 2 (пп.2.2 и 2.3), 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, приложения 1 и 2, касающиеся официального утверждения типа автобуса, относятся к автобусам, предназначенным для поставок на экспорт в страны, применяющие настоящие Правила ЕЭК ООН N 36.Стандарт распространяется на автобусы, предназначенные для реализации в СССР.Стандарт не распространяется на автобусы, производство которых начато до введения в действие настоящего стандарта.Все требования стандарта, кроме приложения 6, являются обязательными.(Измененная редакция, Изм.
5.6.2.2. Основание первого цилиндра должно находиться в пределах проекции второго цилиндра.
5.6.2.3.
При наличии складных сидений на пути передвижения фигуры к проему двери контроль пространства для прохода этой фигуры следует проводить при несложенном положении сидений.
5.6.3.
5.4.3.2.
Ни один из элементов топливного бака не должен выступать за габаритную ширину кузова.
5.4.3.3. Все топливные баки подвергают гидравлическому испытанию на воздействие внутреннего давления, проводимому на отдельном комплекте с заливным патрубком, горловиной и пробкой серийного производства.
Бак полностью заполняют водой. После исключения всякого сообщения с наружной атмосферой в баке через трубку топливопровода постепенно увеличивают относительное давление до значения, вдвое превышающего рабочее, но не менее 0,3 бар, которое поддерживают в течение одной минуты.
Основные моменты
Законодательной базой, регламентирующей правовую деятельность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, является Постановление № 112 «Правила пассажирских перевозок автобусом».
Выполнение этих правил является обязательным для всех юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в этой области.
Правила утверждаются, вводятся в действие, отменяются Министерством транспорта РФ. Оно также обладает правом вносить изменения и дополнять их.
В первую очередь должен быть гарантирован профессионализм водителей, осуществляющих перевозку пассажиров наземным путем.
Это регулируется законом «О безопасности дорожного движения».
Пробка наливной горловины изготавливается таким образом, чтобы исключить ее непроизвольное открытие. Подтекание топлива через пробку наливной горловины не допускается.
В отделениях, предназначенных для водителя и пассажиров, запрещено размещать любые элементы топливной системы.
Соединения и топливопроводы должны быть изготовлены так, чтобы обеспечивалась их герметичность в различных условиях эксплуатации транспортного средства, независимо от естественного старения, перекосов, изгибных деформаций и вибрации всей конструкции транспортного средства.
Должна быть исключена возможность попадания топлива при утечке из системы питания на детали выхлопной системы.
Автобусы большой вместимости должны быть оборудованы аварийным выключателем, который предназначен для снижения опасности возникновения пожара после остановки транспортного средства.
Для дальних поездок используются ТС повышенной комфортности.
- Если поездка организованной группы детей будет длиться больше 12 часов, обязательно должен быть медик.
- При наличии 3 автобусов и более заказывается машина сопровождения.
- Обязательно подать уведомление в ГИБДД для получения разрешения и согласования маршрута движения. Документы для этого, списки сопровождающих и детей передаются для утверждения заранее.
- Существуют ограничения на время проезда и длительность. Так, в ночное время, после 23.00 разрешено ездить только на вокзал для пересадки на другой транспорт или с целью встречи детей по приезду.
При длительных рейсах необходимо управлять двум водителям попеременно, максимум по 8 часов каждому.
- Долгосрочный маршрут более 12 часов требует наличие медицинского работника.
- Максимальная скорость движения не должна превышать 60 км/ч. Покидать ТС шаферу и остальным взрослым сопровождающим строго возбраняется. Приоритет езды выпадает на световой день.
Водитель заблаговременно проходит инструктаж о правилах детских перевозок. Водительский стаж не может быть менее 3 лет.
Городской транспорт
Езда в городской черте регламентирует передвижение общественного транспорта в пределах города и пригородных сообщений до 40 км. Распространяется одна тарифная ставка, в перерасчете может происходить небольшая разница.
Правила городских маршрутов подразумевают больше стоячих мест в ТС, нежели сидячих.