Номера идиотских коллекторов
Возможности коллекторов по сбору необходимой информации достаточно широки и далеко не всегда законны.
Несколько советов людям, оказавшимся в такой ситуации:
• Не общаться с коллекторами по телефону, не соглашаться на личные встречи, не отвечать на электронные письма и СМС сообщения. Если общение все-таки произошло, необходимо вести запись всех разговоров или фиксировать встречу на видеокамеру. • Если человек ничего не должен банку, а его продолжают терроризировать звонками, он смело может подавать в суд по статье 163 УК РФ «Вымогательство». • Не следует уплачивать весь долг коллекторам – все переговоры нужно вести с банком. • Можно воспользоваться услугами юриста-антиколлектора. Как правило, когда коллекторы узнают об этом, они бросают дело должника, как бесперспективное.
Быть должником всегда неприятно.
Нередко банк теряет квитанцию об оплате, а потом продает этот несуществующий долг коллекторскому агентству. И тут начинается самое веселое: отжим денег. Коллекторы нередко звонят в ночное время, угрожают расправой или грозят прийти по месту жительства.
Вот только права на это у них нет, так что можно и в полицию заявление написать.
Но не все так просто, напишите вы заявление или нет — звонки не прекратятся. Бесконечная смена номеров и звонки-звонки-звонки. Ни жить, ни работать — все время звонят и хотят денег.
Варианты действий
Существует два варианта действий коллекторов:
Первый вариант – подключение к работе с должником на стадии возникновения просрочки внесения платежей, когда долг еще небольшой и у банка остается надежда на восстановление платежеспособности заемщика, возврат долга, выплату процентов за обслуживание кредита. В этом случае коллекторское агентство выступает в роли посредника – наемного лица, всю необходимую информацию для работы которого ему передает банк.
Раскрытие персональных данных — почти обязательное условие при выдаче кредитов.
Война должников и коллекторов в истории России насчитывает уже 15 лет – с момента первой официальной регистрации коллекторского агентства в 2004 году. «Война» велась с переменным успехом. Если в первое десятилетие перевес сил был на стороне коллекторов, то начиная с 2010 года, заемщики банков, запутавшиеся в кредитах или попавшие в сложную ситуацию невозможности выплатить долг, стали активно сопротивляться незаконному вмешательству в их личную жизнь.
Ситуация изменилась в 2016 году, с принятием закона №230-ФЗ, который урегулировал способы и частоту взаимодействия коллекторов с должниками.
Виной тому – особенность работы операторов сотовой связи, а подавляющее большинство граждан используют для общения сотовую, а не проводную связь, тем самым, делая себя чрезвычайно уязвимыми, и лишая возможности скрыться от коллекторов.
Через социальные сети
Социальные сети подобны эпидемии, которая охватила огромное количество населения. Стремление к виртуальному общению культивируется сознательно, принося доходы операторам связи, попутно выполняя роль глобального шпиона.
Начиная от государственных органов и заканчивая мошенниками и хакерами – все могут, при желании и необходимости, получить информацию легально.
Свободного доступа к таким сведениям нет, но за определенную мзду, интересующими сведениями о конкретном человеке действующие сотрудники указанных ведомств охотно делятся с бывшими коллегами, сменившими службу на благо государства, на более спокойную и прибыльную работу по выбиванию долгов.Читайте также:7 инстанций куда жаловаться на коллекторов, образец жалобы
Откуда коллекторы узнают данные родственников и друзей
Как указывалось выше, закон №230-ФЗ запрещает совершать звонки третьим лицам, если они не выразили на это согласия. Эти требования соблюдаются не всегда и не всеми.
Новый займ в банке
Должник, который решил поменять номер телефона, обратился в другой банк за новым займом и получил отказ. Но через некоторое время, хоть он и купил СИМку, – звонят коллекторы. Как это объяснить? При подаче заявления на новый кредит, заемщик оставлял свои контактные данные и они, каким-то образом, просочились к коллекторам. Такие действия со стороны банка расцениваются как незаконные, но доказать, что информация была одержана именно от них сложно.
Поэтому должнику лучше воздержаться от попыток получить новую ссуду, до тех пор, пока не истечет срок давности первого, проблемного займа.
Способ № 3. IMEI-код
Такой международный идентификатор телефонных мобильных аппаратов присваивается каждому мобильнику и остается уникальным.
Люди, которым часто звонили коллекторы, сохраняли номера телефонов, поэтому любительский вариант телефонных номеров коллекторских организаций сейчас рассмотрим более подробно.
Читайте также: Имеют ли право коллекторы арестовать счета и зарплатную карту
Существуют определенные хитрости, которыми можно определить номера:
- Коллекторские организации всегда закупают карты партиями, где первые три-четыре цифры номеров всегда совпадают.
- Грамотные хакеры разработали программу для мобильных телефонов, которые в автоматическом режиме блокируют коллекторские номера, если те имеются в сохраненной базе специальной программы.
- Если к вам дозвонился коллектор, уточните у него наименование организации, затем введите поиск в Интернете, вы наверняка не единственный человек, которому они звонили и номер всплывет.
Необходимо покупать новый телефон.Читайте также:Антиколлектор — помощь должникам или новая потеря денег
Как остановить или заблокировать звонки коллекторов
Существует несколько способов прекратить назойливые звонки коллекторов:
- Отказаться от взаимодействия на основании закона №230-ФЗ (по истечении 4 месяцев после первой просрочки по кредиту).
- Выявить и зафиксировать нарушение количества или времени совершения звонков коллектором, использование им средств IP-телефонии, не позволяющей определить или заблокировать номер. После этого написать жалобу в ФССП.
- Установить на телефон одно из приложений-блокировщиков нежелательных звонков:
- Антиколлектор;
- Call Blacklist;
- Call Blocker;
- Call Blocker Free;
- Call Control;
- Hiya;
- Mr.
Наиболее распространенный способ воздействия на должника — психическое давление.
Каждый может столкнуться с ситуацией, когда звонят коллекторы по следующим причинам:
- Поручительство.
- Просроченный платеж родственника.
- Наличие контактов в базе просроченных платежей.
- Ошибка в номере телефона.
- Мошенничество и вымогательство денежных средств.
Законный способ избавиться от надоедливых звонков — обратиться в правоохранительные органы или в Роскомнадзор.
С каких телефонов звонят коллекторы
Звонки часто являются незаконными, об этом надо помнить.
Если у должника нет знакомых, родственников или он не связан коммерческими интересами с регионом, откуда совершается звонок, оптимальный вариант – не отвечать на звонок, дождавшись его окончания (без отбоя).
- Воспользоваться информацией, размещенной в соцсетях инициативными группами, занятыми сбором информации о телефонных номерах коллекторов (не совсем законно, поскольку вступает в противоречие с законом о защите персональных данных);
- Воспользоваться возможностями онлайн-сервисов «Антиколлектор» или Black List, которые автоматически определяют принадлежность телефона коллекторскому агентству по определенному алгоритму и блокируют его.
В частности, на территории Украины существует коннектор БКИ «Страбис», программные комплексы «Пиранья» позволяющие получать информацию о заемщиках. В РФ доступ к подобным программным средствам ограничен законом.
Как коллекторы узнают место работы
Место работы вычисляется на основании анализа сведений, которые заемщик добровольно излагает в анкете.
Если должник сменил место работы – коллекторы используют методы ОРД: опрос коллег, откуда уволился должник, провокацию в социальных сетях, получение информации от родственников.
Купил симку – звонят коллекторы
Цифровые технологии не стоят на месте. Если 10 лет назад замена СИМ карты решала проблемы с сохранением конфиденциальности абонента, то в современных телефонах «вшит» IMEI код – международный идентификатор, избавиться от которого можно только вместе с телефоном.
Замена сим карточки проблему не решает.