Незаконная деятельность по перевозке пассажиров
Для владельца транспортного средства — компании, являющейся владельцем транспортного средства и занимающейся незаконной деятельностью последствия, которые наступают после выявления правонарушения, могут быть: в виде штрафных санкций. При выявлении правонарушения проводится комплексная проверка организации, до завершения которой будут заморожены деятельность компании и все, принадлежащие ей банковские счета. В связи с возможными негативными последствиями можно сделать вывод, что целесообразнее оформить все документы и разрешения на пассажирские перевозки до начала деятельности. Для пассажира, пользующегося услугами незаконных перевозчиков, последствия могут наступить в виде: неполучения комплексной услуги, предусмотренной договором фрахтования.
Управление автотранспортом с незаконно установленными схемами и фонарями5 000——
Морским транспортом
Незаконная перевозка людей морем может быть наказана:
Описание нарушения/Штраф, руб.Ответственные лицаИПОрганизацииПеревозка без разрешения20 00020 000100 000Нарушения условий, предусмотренных лицензией75 00075 000200 000Отсутствие договора фрахтования или его заключение в ненадлежащем виде50 000 + штраф для капитана судна в размере 5 000 рублей200 000 + штраф для капитана судна в размере 5 000 рублей200 000 + штраф для капитана судна в размере 5 000 рублей
- Морским транспортом
- Каким законом регулируются наказания
- Незаконная деятельность по перевозке пассажиров
- Стоимость лицензии
- Незаконная деятельность по перевозке пассажиров и багажа
- Незаконная деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
- Почему нелегальное такси пользуется популярностью?
- Что относится
Каким законом регулируются наказания
Деятельность компаний – перевозчиков на территории РФ регулируется рядом законодательных актов:
- Федеральный закон №99 (дата принятия – 04.05.2011, дата последнего изменения – 30.12.2015) о необходимости лицензирования деятельности.
Незаконная деятельность по перевозке пассажиров
При обращении необходимо иметь при себе:
- Документы, подтверждающие право собственности на автомобиль.
- Технический паспорт авто.
- Паспорт заявителя/доверенность.
- По две копии всех вышеперечисленных документов.
Транспортное ведомство принимает решение о выдаче лицензии в течение месяца с момента получения всех документов. Если специалисты приходят к положительному решению, заявителю выдается лицензия на пять лет. Разрешительный документ должен содержать следующую информацию:
- Данные об автомобиле, на котором может осуществляться перевозка пассажиров.
- Данные о владельце авто.
- Дата оформления лицензии.
- Серийный номер документа.
Стоимость лицензии
Для получения лицензии на перевозку пассажиров, необходимо заплатить определенную сумму.
Незаконная деятельность по перевозке пассажиров и багажа
С первого появления, эта услуга пользуется большой популярностью у населения, ведь такой вариант передвижения по городу очень удобен. В отличие от обычного общественного транспорта, передвигающегося по строго составленному для него маршруту, автомобиль может довести клиента прямо до подъезда, обеспечив высокий комфорт пассажира на протяжении всей поездки.
Такая популярность такси у населения обусловила его притягательность для водителей. В особенности для тех, кто предпочитает неофициальный заработок, так как такой вид дохода приносит гораздо больше прибыли, чем обычный официальный труд.
Водители, таксующие без лицензии, не пользуются счетчиками, а договариваются с пассажирами о стоимости своих услуг.
Основная опасность использования нелегального такси – несоответствие автомобиля требованиям законодательства.
Незаконная деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
Законом установлены определенные требования к такси, среди которых обязанность осуществлять перевозку пассажиров только при наличии соответствующей лицензии. Такой разрешительный документ выдается компании только после ее проверки Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на предмет ее соответствия всем требованиям законодательства.
Чтобы избежать необходимости подготовки всех документов, многие компании работают без лицензии. Это касается и частных перевозчиков, которые не торопятся оформляться в качестве индивидуальных предпринимателей, предпочитая таксовать и не платить за это никаких налогов.
Почему нелегальное такси пользуется популярностью?
Такси – это неисчерпаемый вариант заработка, который позволяет водителю буквально за пару часов заработать немного денег для своей жизни.
Сегодня на рассмотрение Госдумы внесен законопроект, устанавливающий административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковымтакси без разрешения.
Соответствующие изменения предлагается внести в ч. 1 и ч. 2 ст. 14.1.2 КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в сфере транспорта без лицензии, распространив действие этой статьи и на случаи осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта без разрешения.
Напомним, ч. 1 упомянутой статьи устанавливает в виде санкции за указанное правонарушение наложение административного штрафа:
- на граждан и должностных лиц – в размере 50 тыс. руб.;
- на индивидуальных предпринимателей – в размере 100 тыс.
При этом действующий порядок регулирования перевозок по заказу не позволяет сделать однозначное разграничение. В результате возникают постоянные споры и конфликты между контрольными органами и перевозчиками.Угроза безопасности пассажиров
Очевидно, что нелегальные перевозки пассажиров не отвечают требованиям безопасности. «Серые» компании используют старые и даже неисправные автобусы, отказываются страховать пассажиров на случай ДТП, не контролируют режим труда и отдыха водителей. Кроме того, водители не проходят медкомиссию, а транспортные средства – должный технический контроль.
В целом по стране доля автобусов, находящихся в эксплуатации с превышением нормативного срока службы, с 2000 по 2016 годы увеличилась с 43% до 51%.
В последние годы фиксируется стабильно высокое количество ДТП, связанных именно с технической неисправностью транспортных средств.
По итогам 2016 года среди организаций, предоставляющих услуги регулярных автобусных перевозок, убыточными являются 63% предприятий, а сальдированный финансовый результат их деятельности составляет убыток в размере 9,5 млрд. руб.
В последнее время также усиливается тенденция падения доходов автовокзалов и автостанций – они оказались на острие атаки со стороны онлайн-сервисов (агрегаторов), работа которых не регулируется надлежащим образом.
Нерешенность проблемы функционирования нелегального перевозочного бизнеса наносит существенный вред российской экономике, препятствует формированию цивилизованного рынка транспортных услуг и развитию конкурентной среды.
Что делать
Государство является фактическим заказчиком безопасных и качественных транспортных услуг для населения, а также экономическим регулятором, обеспечивающим равные условия для всех участников на рынке.
(Санкт-Петербург)
8 (800) 222-69-48 (Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Чтобы получить лицензию компания – перевозчик должна иметь определенный набор транспортных средств, достаточное количество квалифицированных водителей и дополнительного персонала, а так же предоставить в контролирующую организацию набор документов, подтверждающих все основные факторы.
Существует ли ответственность за отсутствие лицензии, и какое наказание предусмотрено законами, читайте далее.
Что относится
Чтобы перевозка не считалась незаконной, требуется одновременное выполнение следующих условий:
- организация – перевозчик обязана иметь лицензию за занятие предпринимательской деятельностью, связанной с пассажирскими перевозками.
В том числе благодаря распространившейся в последнее время практике, когда лицензированные компании позволяют работать под своей вывеской перевозчикам, не имеющим необходимых разрешений.
И еще одно негативное явление, получившее в России широкое распространение — деятельность онлайн-агентов (агрегаторов), пользующихся в том числе услугами «попутчиков» и нелицензированных перевозчиков.
Оборот рынка «попутчиков» в этом году составит 16,3 млрд. рублей и 31 млн. пассажиров.
Рост теневых схем в сфере междугородних автобусных перевозок происходит, понятное дело, за счет сокращения легального рынка. Так, отток пассажиров с автовокзалов и маршрутов легальных перевозчиков на «попутчиков» только за последние три года составил примерно 20%.
Это вызывает настолько сильную озабоченность легальных участников рынка, что они ищут правду в судах.