Не завёлся в 16 мтз причина
Почему дизель трудно запустить «на холодную»
В холода мотор завести сложно. Особенно это касается дизельных агрегатов.
Причин, по которым двигатель плохо заводится на холодную, много. Перечислим некоторые распространенные.
- низкая компрессия в цилиндрах
- замерзли топливные магистрали и топливо в них
- моторное масло загустело
- низкий уровень заряда АКБ, неисправный стартер
- вышли из строя свечи накала
- завоздушина в топливной системе
- неисправен ТНВД и форсунки
низкая компрессия в цилиндрах
Если двигатель достаточно возрастной, причиной, почему его сложно завести в холод, может являться низкая компрессия в цилиндрах.
Проблема в таком случае будет проявляться в основном после длительного простоя.
Если двигатель не заводится, но, по крайней мере, дымит (черный дым – это остатки несгоревшего топлива), проблема скорей всего не в завоздушивании системы.
К наиболее частым причинам подсоса воздуха относятся повреждения шлангов топливной магистрали (подачи и обратки), потеря эластичности уплотнительных резинок, колец, сальников (к примеру, топливного фильтра, приводного вала либо крышки ТНВД). Последняя проблема наиболее характерна в мороз, когда резинотехнические изделия деформируются под воздействием температуры.
Если дизель заводится после простоя, но через некоторое время глохнет, причина также может скрываться в воздухе.
Если мотор глохнет после резкого нажатия на педаль, а затем моментального сброса газа, 99% проблема в подсосе.
Свечи накала
Если двигатель плохо заводится на холодную, особенно зимой в мороз, но далее не глохнет, первым делом стоит проверить свечи накала и систему предпускогового подогрева в целом. Начиная с +5, даже в целом исправный дизель с неработающей системой подогрева воздуха в камере сгорания будет заводиться плохо.
Система в себя включает:
- свечи накала;
- реле разогрева;
- шину, которая соединяет все свечи в единую цепь.
Проверку следует начать со свечей накала. Могу вас заверить в том, что популярный метод проверки с измерения мультиметром сопротивления, является во многом неэффективным тестом.
Запуск дизеля в мороз приводит к:
- Сбоям подачи масла в подшипники;
- Увеличенному сопротивлению трубопроводов;
- Изменению гидродинамических условий работы механизмов (подшипников).
По этим причинам дизель МТЗ 80 не может долго завестись.
В некоторых случаях и вовсе возможен отказ.
Лабораторные опыты
В заводских условиях было проведено несколько опытов. В основном замерялось время задержки при поступлении масла к подшипникам (температура воздуха в камере -20 градусов Цельсия).
Далее двигатель трактора выдерживался 15 часов.
При проведении испытания масло не менялось.
В холодную погоду для облегчения разогрева воздуха в камере сгорания все ДВС оснащаются свечами накала.
Одной из причин плохого запуска на холодную может быть естественный износ цилиндро-поршневой группы:
- выработка в цилиндрах, эллипсность;
- залегание, износ компрессионных колец;
- негерметичность камеры сгорания и многие другие.
Зимой либо после простоя в мороз «уставший» двигатель с подобными проблемами запустить будет особенно сложно. Даже хороший аккумулятор и исправный стартер не станут гарантией хорошего пуска утром в мороз.
Плохо крутит, чихает, вообще без признаков? Vetal (Arwel) долго надо крутить Kolya (Juliet) Как подключить провода зажиганий мтз 82 Slavik (Fabio) Как поставить ранье заживание?
Многие фермеры в холодную погоду не могут завести трактор.
Поэтому в преддверье зимних морозов мы решили описать простой, а главное, дешевый прием, с помощью которого вы сможете быстро завести двигатель даже при -20 градусов Цельсия.
Почему двигатель МТЗ не заводится?
Пуск дизеля МТЗ при низких температурах всегда приводит к неблагоприятным последствиям.
Быстрый износ, замена и покупка новых деталей ожидают вас при неправильном запуске.
Поэтому задержка при запуске дизеля в мороз очевидна!
Однако величина данного показателя не должна составлять более шестнадцати секунд. Доказано, что для эффективной работы подшипников в течение 1 минуты необходим примерно двести мл/мин.
Но это все в теории.
В рабочем режиме данный показатель меньше и составляет пятьдесят мл/мин.
Как только частота вращения ротора при запуске дизеля трактора увеличивается, пропускная способность также возрастает.
В таком режиме расход масла не превышает четыреста пятидесяти мл/мин.
Таким образом, задержка поступления может достигать четырех или пяти минут.
В крайних случаях причины некорректной работы системы могут скрываться в соответствующем датчике.
Отечественное топливо на многих АЗС желает лучше. Особенно в мороз, когда запарафинивание топлива приводит к обездвиживанию дизелей.
Для вашего же блага будет просьба к сотрудникам АЗС о предъявлении паспорта качества на топливо. Если после заправки на непроверенной АЗС мотор сложно запустить, он глохнет, дымит либо работает неустойчиво – скорей всего проблема в топливе.
Только после самостоятельной проверки вы можете быть уверенным не только в том, что мотор запустится после ночевки и не замерзнет при движении по трассе в лютый мороз.
Давление, порция топлива и время впрыска
Частью контура низкого давления является подкачивающая секция в корпусе ТНВД (дополнительно может быть установлен аналог бензинового топливного насоса в баке).
Следует это делать при помощи компрессометра и на холодном агрегате.
Если прибор показывает
Дизель на мтз плохо заводится причины
В некоторых случаях и вовсе возможен отказ.
В заводских условиях было проведено несколько опытов. В основном замерялось время задержки при поступлении масла к подшипникам (температура воздуха в камере -20 градусов Цельсия).
Далее двигатель трактора выдерживался 15 часов.
При проведении испытания масло не менялось.
В результате было установлено, что только через шестнадцать секунд переходит в двигатель масло к фильтру турбокомпрессора. Но это все в теории.
Груша ручной подкачки топлива значительно облегчит развоздушивание системы
- в топливную магистраль низкого давления (желательно перед ТНВД) необходимо врезать прозрачную трубку небольшой длины.
Так вы сможете обнаружить пузырьки воздуха;
Неисправность подкачивающей системы приведет к тому, что стартер каждый раз будет вынужден нагонять давление.
Причиной плохого пуска, того что ДВС глохнет, может быть топливный регулятор ТНВД.
Неправильный УОЗ приводит к неравномерной работе, плохому запуску, мотор дымит либо и вовсе глохнет в некоторых диапазонах работы. Симптомы могут проявляться как на горячую, так и до выхода на рабочую температуру.
Безбожно «льющие» форсунки дополняют причины плохого запуска на холодную.
Диагностика:
- отсоедините шланги обратки. Вместо них прикрепите шланги равной длины, на конце которых закрепите обычные шприцы;
- запустите ДВС. Исправные форсунки должны сливать в обратку равное количество топлива.
Если по форсункам есть значительный разброс, необходима проверка на стенде и замена неисправных элементов.
А повторный пуск уже прогретого мотора будет даваться с трудом. После запуска такой мотор будет «троить», обороты на нем будут плавать в процессе езды. На холостом ходу дизель сильно вибрирует и даже может заглохнуть.
Причина такой неустойчивой работы дизеля заключается в сильно изношенных деталях ЦПГ: между ними образуются зазоры, герметичность цилиндров падает, компрессия снижается. В итоге топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, то есть не может воспламениться.
А после выхода дизеля на рабочую температуру под воздействием тепла зазоры между элементами ЦПГ сокращаются, компрессия повышается и работа двигателя становится более стабильной.
замерзло топливо
Самая распространенная и общеизвестная причина, по которой бывает сложно запустить дизельный мотор зимой.