Не забронированные военнообязанные работники организации
В случае неявки для постановки на учет без уважительной причины гражданин привлекается к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа от 100 до 500 рублей.
Уважительной причиной является:
- заболевание или увечье, связанное с утратой работоспособности;
- тяжелое состояние здоровья либо участие в похоронах близкого родственника гражданина (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки, усыновителя);
- препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
- иные причины, признанные комиссией или судом уважительными.
Эти причины снимают ответственность за неявку, однако не отменяют вызова в военкомат.
Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки.
Отказ от выполнения требований закона грозит ответственностью на основании Кодекса об административных правонарушениях, Так, в соответствии со статьей 21.1 КоАП РФ, непредоставление руководителем или другим должностным лицом работодателя, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за ВУР, в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 рублей.
- Постановление от 11 июля 1994 г. № 821 Об утверждении oсновных положений по бронированию военнообязанных в Российской Федерации
- Не забронированные военнообязанные работники организации
- Определение и назначение бронирования граждан на предприятиях
- Шаг 1: назначаем ответственных лиц
- Пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2018 году
- Бронирование военнообязанных граждан
- Воинский учет на предприятии с нуля
Постановление от 11 июля 1994 г. № 821 Об утверждении oсновных положений по бронированию военнообязанных в Российской Федерации
Открыть в формате Word
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 1994 г.
Не забронированные военнообязанные работники организации
В частности, обозначено, что деятельность осуществляется самими работодателями в сотрудничестве с территориальным военным комиссариатом.
Определение и назначение бронирования граждан на предприятиях
Мобилизация военнообязанных лиц, которые пребывают на учете ВС, происходит не одноразово, а постепенно. При этом привлекаются не все кандидаты, а только часть военных, которая соответствует заявленным требованиям (уровень подготовки и квалификация). Поэтому мобилизационная работа проводится в несколько потоков с отбором тех профессионалов, участие которых в текущих условиях необходимо.
Основные положения по осуществлению бронирования предусматривают, что работодатель (юридическое лицо, принявшее на работу военнообязанного мужчину) имеет право представить документы, которые дают отсрочку призыва на установленный или неограниченный срок.
Бронирование граждан – это составляющая воинского учета, позволяющая при осуществлении мобилизационных действий обеспечить органы власти, а также органы территориального управления кадрами, имеющими отсрочку. Процедура бронирования регламентируется теми же законодательными актами, что и сам воинский учет. Это ряд Федеральных законов, касающихся военной обязанности и мобилизационной подготовки.
Задачей специального учета является обеспечение организаций, выполняющих жизненно важные функции, руководящим составом, квалифицированными сотрудниками другими компетентными служащими, из числа забронированных граждан, которые в настоящее время являются военнообязанными, но могут быть освобождены от призыва даже во время мобилизации.
Шаг 1: назначаем ответственных лиц
Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа.
Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.
доплата в размере до 50 процентов должностного оклада, кроме государственных служащих.
Общее количество лиц, ответственных за ведение воинского учета определяется исходя из количества призывников и военнообязанных, состоящих на воинском учете по состоянию на 1 января текущего года:
- от 500 до 2000 призывников и военнообязанных — одно лицо;
- от 2000 до 4000 призывников и военнообязанных — два человека;
- от 4000 до 7000 призывников и военнообязанных — три человека, а на каждые последующие 3000 призывников и военнообязанных — по одному человеку дополнительно.
При наличии на предприятиях, в учреждениях и организациях двух и более лиц, ответственных за ведение воинского учета, их объединяют в отдельное подразделение — военно-учетное подразделение (отдел, сектор, группу и т.д. ).
- Ответственный работник обязан вносить любые изменения данных о сотруднике в личную карточку и информировать об этом военкомат. Это может быть смена семейного положения, повышение квалификации сотрудника, курсы для получения военно-учетной специальности, смена места жительства.
- По данным комиссариата ответственный обязан предоставить информацию о тех, кто должен состоять на учете, но не состоит.
- Провести анализ обеспеченности штатными единицами в военное время
- Данный алгоритм может служить памяткой при ведении учета и бронирования граждан.
- prizivaut.ru
Пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2018 году
Ведение воинского учета в коммерческой организации является обязательным требованием для частных предприятий любых форм собственности.
В соответствии с Постановлением Правительства № 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2018, необходимо учитывать:
- мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
- представителей мужского пола, находящихся в запасе;
- сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
- лиц, освобожденных от призыва;
- мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
- граждан, уволенных из армии;
- работников, служивших альтернативно;
- женщин, получивших военные специальности.
Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине.
- Параллельно с документацией ответственное лицо занимается оформлением стенда и других агитационных материалов.
- Разрабатывается приказ, устанавливающий порядок оповещения сотрудников в случае мобилизации.
- Некоторые сотрудники не включены в общий список для бронирования, но, являясь ценными кадрами для работы организации в военное время, они могут получить отсрочку в индивидуальном порядке. Список таких сотрудников предоставляется в военкомат.
- Далее следует ряд процедур по передаче документов. Любое движение указанных документов регистрируется в соответствующем журнале.
Военные билеты сотрудников передаются в военкомат. Там ответственный работник получает бланки удостоверений об отсрочке.
При этом для ведения воинского учета следует завести отдельную базу, которая будет состоять из карточек формы Т-2, заведенных исключительно на сотрудников, подлежащих ВУ.
► Сопроводительное письмо в военкомат о согласовании Плана работы
Бронирование военнообязанных граждан
Принадлежность к числу вышеобозначенных компаний дает право ее руководителю бронировать своих сотрудников. Такая мера позволит сохранить ценные кадры даже в военное время.
Воинский учет на предприятии с нуля
Введение в организации воинского учета должно осуществляться на уровне учредительных документов, в которых изначально следует зафиксировать обязанность организации в выполнении данной процедуры.
Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.
- Берус, Виталий А.С. Лаппо-Данилевский. История. Философия. Методология / Виталий Берус. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 160 c.
- Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
- Ларин, А.М.
Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c. - Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.
Здравствуйте. Я 11 лет работаю юристом, специализируюсь на документах .
У меня разнообразные направления в работе и собралось достаточно опыта в данной тематике.