Не надо устанавливать тахографы закон 36
, юридическое лицо — на 20-50 тыс. рублей.
- А штрафовать будут просто за отсутствие тахографа или за отсутствие тахографа СКЗИ?
- Не надо устанавливать тахографы закон 360
- Не надо устанавливать тахографы закон 360 фз
- Не надо устанавливать тахографы закон 363
- А с 1 ноября штрафы за отсутствие тахографа вырастут?
- Изменения по размеру штрафов
- Изменения с 1 ноября для физических лиц
- Исключения
А штрафовать будут просто за отсутствие тахографа или за отсутствие тахографа СКЗИ?
Из-за того что в новой редакции ст. 11.23 КоАП исчезнет буквальная формулировка «управление транспортным средством … с несоответствующим установленным требованиям тахографом», у некоторых представителей отрасли возникло предположение, будто штрафовать будут просто за отсутствие тахографа, а не тахографа с блоком СКЗИ.
Однако на самом деле в новой версии статьи будет положение, которое звучит следующим образом: «Управление транспортным средством … с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа».
А что же закон? Чего он требует в этой части? А это весьма и весьма интересно, жаль что немногие хотят в этом разобраться. Постараюсь максимально просто и на бытовом примере.
Итак, ФЗ 196 в ст.
20 обязывает юридических лиц, и частных предпринимателей (а скоро и частных лиц), которые владеют определенными категориями транспорта, оборудовать этот транспорт тахографами. Регламент оснащения, категории транспорта, а также требования к тахографам (опять ст. 20, ФЗ 196) должно определить Правительство РФ.
Не надо устанавливать тахографы закон 360
Иметь тахограф СКЗИ могут себе позволить только государственные или очень богатые транспортные организации, а также те компании, которые принципиально не выполняют требования нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность перевозчика. Иметь тахограф с СКЗИ «частнику» это вообще из ряда фантастики! В смысле «фантастической неосмотрительности».
Не надо устанавливать тахографы закон 360 фз
Проект изменений Министерство транспорта ранее уже представляло.
Вот только у Министерства экономического развития к нему тоже были претензии.
В отзыве на проект ведомство, кстати, указало на необходимость ввести для физических лиц переходный период:
- для владельцев грузовиков от 12 тонн — до 1-го июня 2020-го года;
- для владельцев грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн — до 1-го июня 2021-го года.
То есть: вполне может быть так, что сам закон с 1-го ноября вступит в силу, но в Приказе №273 пропишут переходные периоды.
А они действительно нужны.
Не надо устанавливать тахографы закон 363
С 1 ноября «за тахограф» несут ответственность и юрлица. Знать все невозможно, и поэтому слушать чужое мнение все равно придется.
С глубоким и искренним уважением к участникам отрасли и несчастным автоперевозчикам,
автор статьи, Сухомлинов Максим Владимирович,
член Экспертного совета Секции автомобильного транспорта Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству;
член Правления Некоммерческого партнерства «Содействие развитию тахографических систем» (НП «СРТС»);
эксперт в области оценки (подтверждения) соответствия продукции колесных транспортных средств;
руководитель группы компаний «Надежный контакт»
Позиция автора может не совпадать с мнением редакции.
Важно, кто находится за рулем такого транспортного средства. Для того, чтобы водитель попал в категорию рассматриваемого «частника», он:
- не должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;
- не должен иметь путевого листа, оформленного на него;
- документы на груз (в случае его перевозки) должны быть оформлены непосредственно на него.
С 1 января 2019 года вступила в силу норма законодательства (п.
3, ст. 20 ФЗ 196), которая обязывает «частников» обеспечить оснащение используемых ими автомобилей максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусов тахографами. Однако до какого момента это оснащение должно быть завершено, Федеральным законом не определено.
неограниченные возможности для штрафов.
А с 1 ноября штрафы за отсутствие тахографа вырастут?
Да, для водителя (= физического лица) штрафы увеличатся с 1-3 тыс. до 3-5 тыс. рублей. Для должностного лица поднимется только нижняя граница: если теперь его могут наказать на сумму от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, то с 1-го ноября — на сумму от 7 тыс. до 10 тыс. рублей.
Однако дело не только в увеличенных штрафах, но и в том, что они будут взыскиваться с юридических лиц и ИП, в то время как на данный момент таковые от ответственности за отсутствие тахографа и пр. освобождены.
С 1-го ноября индивидуального предпринимателя по ст. 11.23 КоАП смогут оштрафовать на 15-25 тыс.
- ФЗ-508 внес в пункт 3 ст.
20 ФЗ-196 перечень эксплуатируемых ТС, по которым физические лица обязаны предпринимать меры по исполнению установленных требований по соблюдении правил дорожного движения, грузовые автомобили массой более 3,5 тонн. Этот закон уже вступил в силу;
Таким образом, тахограф стал обязателен для физических лиц, эксплуатирующих автомобили следующих видов:
- автобусы;
- грузовые автомобили массой более 3,5 тонн.
Изменения по размеру штрафов
Штрафы за тахографы с 1 ноября 2019 года повышаются, изменения вносятся в ст.
ТС:
- используемые для перевозки пассажиров, при наличии, помимо места водителя, более 8 сидячих мест, с максимальной массой не более 5 тонн (это категория М2);
- используемые для перевозки пассажиров, при наличии, помимо места водителя, более 8 сидячих мест, с максимальной массой более 5 тонн (это категория М3);
- предназначенные для осуществления перевозки грузов, с максимальной массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн (это категория N2);
- предназначенные для осуществления перевозки грузов, при максимальной массе более упомянутых ранее 12 тонн (это уже категория N3).
Существуют и исключения, установленные в том же Приложении (учебные ТС, автомобили органов, осуществляющих ОРД и т.д.).
Изменения с 1 ноября для физических лиц
Тахограф с 1 ноября 2019 года будет обязателен и для физических лиц.
Пункт 10 приложения №4 приказа Минтранса №36 обязывает пользователей тахографов с СКЗИ обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27 июля 2006 г.
N 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 4 статьи 6 ФЗ 149 обладатель информации (а это тот самый пользователь тахографа с СКЗИ) обязан принимать все необходимые меры по ее защите.
А статья 19 этого же федерального закона определяет меру ответственности за нарушение защиты этой информации вплоть до уголовной. И это все необходимо ЗНАТЬ и исполнять счастливому обладателю тахографа с СКЗИ.
Норма вступает в действие как раз 1 ноября 2019 года;
- с 1 ноября также увеличиваются штрафные санкции, кроме того, в ст. 11.23 КоАП РФ теперь будут указаны в качестве правонарушителей индивидуальные предприниматели и юридические лица. Подробнее о штрафах читайте ниже.
Штраф за превышение скорости на 10 км/ч введут в 2020 году – последние новости
Исключения
Как уже говорилось, требования о самописцах распространяется на транспортные средства категорий М2 и М3.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №382 от 30.03.2019г., тахографы на транспортные средства данных категорий, используемых для регулярных перевозок пассажиров по маршрутам городского сообщения, должны быть установлены не позднее 1 июля 2020 года.