Ндфл с белорусского работника 2020
Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 207 Налогового кодекса РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, которые фактически находились на территории Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
Однако расчет и удержание НДФЛ с доходов граждан Республики Беларусь производятся с учетом некоторых особенностей. Из заработка этих граждан налог можно удерживать по ставке 13 процентов с первого дня их трудовой деятельности на территории России. Правда, при этом между белорусским гражданином и российским учреждением должен быть заключен договор на срок 183 дня и более. Такой порядок предусмотрен Протоколом от 24 января 2006 г. к Соглашению от 21 апреля 1995 г.
Данные нормы сами по себе не предполагают отказ гражданам других государств в применении правил налогообложения, установленных для налоговых резидентов Российской Федерации.
Налоговое законодательство предусматривает особый порядок возврата суммы НДФЛ в случае приобретения налогоплательщиком статуса налогового резидента. Поскольку статус налогоплательщика может измениться в течение года, декларация подается по окончании того налогового периода, в котором он стал резидентом.
В то же время Суд обратил внимание, что в отношении граждан Беларуси действует особый порядок налогообложения в соответствии с Соглашением между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. Для них статус налогового резидента РФ устанавливается исходя не из срока пребывания в стране, а из срока трудового договора.
Ндфл с белорусского работника 2020
НК РФ сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка 30%, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику. При этом налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (п. 4 ст. 226 НК РФ).
Таким образом, на дату осуществления окончательного расчета с гражданином Республики Беларусь в отношении указанных выплат соблюдаются все требования для применения налоговой ставки 30%, которую организация как налоговый агент должна применить для исчисления, удержания и перечисления в бюджет НДФЛ.
Работник — гражданин Республики Беларусь должен при необходимости подать налоговую декларацию. Такая необходимость может возникнуть в двух случаях.
Если налоговый статус работника в течение года изменился, потребуется пересчитать НДФЛ исходя из нового статуса (п. п. 1, 3 ст. 226 НК РФ) с учетом вычетов, при этом налоговая ставка в данном случае остается прежней 13 процентов (п. п. 1, 3 ст. 224 НК РФ).
Рассмотрим это на примере.
С января по июнь работнику — гражданину Казахстана (нерезиденту РФ) начислялась зарплата в размере 35 000 руб. в месяц, с которой удерживался НДФЛ по ставке 13%. За шесть месяцев сумма удержанного налога составила 27 300 руб. (35 000 руб. x 13% x 6 мес.).
В июле работник стал налоговым резидентом РФ. У работника есть два ребенка, и поэтому он заявил стандартный вычет в размере 2 800 руб.
в месяц (1 400 руб.*2).
Расчет НДФЛ при выплате зарплаты за июль организация выполнит в следующем порядке.
1.
В каких случаях нужно уведомлять миграционную службу?
Каковы нюансы оформления высококвалифицированных специалистов? Мы подготовили для вас удобную таблицу-шпаргалку, которая подскажет порядок действий в каждом конкретном случае. Трудоустройство иностранцев зависит от того, в каком статусе они находятся на территории страны:
- может находиться на территории РФ на основании визы или в безвизовом порядке;
- есть миграционная карта, но нет вида на жительство и разрешения на временное проживание;
- временно пребывающий:
- временно проживающий:
Работники-белорусы: памятка для работодателей
Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 7 марта 2013 г.М.Г.
Суховская, юрист Читатели давно просят нас опубликовать отдельный материал по найму работников, имеющих белорусское гражданство.
Мыльникова, советника государственной гражданской службы РФ (Минтруд России)), данное правило действует и в отношении работодателей, то есть они обязаны направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета в течение 90 дней с даты въезда гражданина Республики Беларусь. Подтверждение данной точки зрения можно найти и в судебной практике (смотрите, например, решение Верховного Суда Республики Карелия от 25.09.2014 N 21-378/2014, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2009 N 13АП-790/2009).
*(6) Вместе с тем ничто не мешает работодателю подать соответствующее уведомление в отношении работника-белоруса с соблюдением сроков, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ (7 рабочих дней), чтобы исключить саму возможность предъявления претензий со стороны контролирующих органов.
А можно ли поспорить? Если работник на конец года не станет налоговым резидентом РФ, то Организации придется принимать решение о том, будет ли она пересчитывать НДФЛ по ставке 30%. Мнения Минфина по этому вопросу нам уже известно, но, полагаем, на эту ситуацию можно взглянуть и с другой стороны. Давайте разберемся.
В ст. 73 Договора о ЕАЭС, которая была рассмотрена выше, нет условий о необходимости пересчета налога по итогам налогового периода.
Согласно ст. 73 Договора доход работника из страны ЕАЭС облагается по ставке 13 процентов с первого дня, независимо от наличия или отсутствия статуса резидента. Согласна с этим и ФНС России. Так в Письме от 28.11.2016 № БС-4-11/[email protected] контролеры из налоговой службы со ссылкой на ст.
Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п.2 ст.207 НК РФ).
Согласно ст.224 НК РФ доходы резидентов РФ облагаются по ставке 13%. В отношении доходов, получаемых налогоплательщиками, которые не являются резидентами РФ, применяется налоговая ставка 30 % (п.3 ст. 224 НК РФ).
Исключения предусмотрены для некоторых категорий иностранцев. Так, не зависимо от статуса работника, ставка 13% применяется к доходам от трудовой деятельности высококвалифицированных иностранных специалистов, иностранцев работающих по патенту, беженцев и лиц, имеющих временное убежище и т.п.
Для граждан стран — членов ЕАЭС (киргизов, белорусов, казахов и армян), нанимающихся к российскому работодателю на территории РФ установлен иной порядок.
При этом данная позиция подтверждается и мнением высших судов. Так Конституционный суд РФ в своем Постановлении от 5.06.2015 № 16-П отметил, что положениями Договора о Евразийском экономическом союзе была достигнута договоренность о безусловном распространении на физических лиц, являющихся налоговыми резидентами государств — членов Евразийского экономического союза, национальных налоговых режимов в части применения ставки налогообложения доходов, полученных в связи с работой по найму в других государствах — членах данного Союза.
Поэтому, учитывая вышеизложенные нормы международного законодательства, НК РФ, а также позицию Конституционного суда Росси, полагаем, что Организация вправе не пересчитывать НДФЛ по ставке 30 процентов относительно выплат иностранных сотрудников, граждан ЕАЭС, которые не получили статус налогового резидента РФ на конец года.
НК РФ, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Из положений п. 1 и 2 ст. 1 Протокола от 24.01.2006 к Соглашению между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.95 (далее — Протокол) следует, что доходы граждан Республики Беларусь, работающих в Российской Федерации в соответствии с трудовым договором, заключенным на срок не менее 183 дней, подлежат обложению НДФЛ по налоговой ставке 13% с даты начала этой работы.