Национализация государством и муниципальными образованиями
Ограничения сферы действия настоящего Федерального закона
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:Имущество, ранее не находившееся в государственной или муниципальной собственности и не проходившее процедуру приватизации;жилищный фонд, дачные, садовые участки;случаи выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам, заключенным Российской Федерацией;реквизицию;конфискацию;выкупа земельного участка для государственных и муниципальных нужд по решению суда;обращения взыскания на имущество по обязательствам собственника;отчуждения имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу;отчуждения недвижимого имущества в связи с изъятием участка на котором оно находится.
Статья 4. Особенности национализации приватизированного имущества
1.
Продажу контролирует РФФИ и территориальные агентства Росимущества.
Способом улучшения или преодоления неблагополучной ситуации в экономике является национализация, которая также предполагает смену собственника.
Национализация проводится на основе соответствующего закона и при наличии у государства средств для выкупа частного имущества (в специфических российских условиях начала XX в. национализация осуществлялась без выкупа, т.е. путем экспроприации).
В развитых странах национализация служит мерой решения экономических задач и не имеет никакой идеологической окраски. Наблюдается процесс перехода собственности из одной формы в другую: частная собственность национализируется и становится государственной, государственная собственность приватизируется и становится частной.
- Статья 4. Особенности национализации приватизированного имущества
- Национализация государством и муниципальными образованиями
- Статья 3.
- Основания изъятия земельного участка
- ГЛАВА II.
Порядок национализации приватизированного имущества (статьи с 6 по 11) - Статья 6.
- Общие и специфические основания возникновения федеральной собственности на землю
Национализация государством и муниципальными образованиями
Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, настоящего федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
2. Отчуждение имущества в собственность Российской Федерации, государственную собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность осуществляется на основании постановлений Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления об отчуждении соответствующего имущества в собственность Российской Федерации, государственную собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность, принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 3.
В Японии 163 производственные государственные компании; функционирует государственная корпорация железных дорог; рынок ипотечного кредитования жилья на 40% контролирует государственная компания.
Государственные институты финансируют малый бизнес, зарубежные проекты. В условиях финансового кризиса часть государственных компаний решено приватизировать в соответствии с долгосрочным планом.
- Правила и порядок изъятия собственности на землю предусматривают отдельные гарантии для граждан, подразумевающие, что в указанный срок после того, как будет получено постановление, участок не может быть изъят без воли субъекта правоотношений, какими бы не были причины возникновения государственных нужд.
- Далее происходит процедура ценовых торгов: госорганы и собственник участка устанавливают выкуп за интересуемую землю.
Если владелец земельного участка считает, что подобное право госорганов на изъятие собственности незаконное, независимо от причины его возникновения, то он может обратиться в судебную инстанцию на основании гл. 24 АПК РФ и гл. 25 ГПК РФ.
Основания изъятия земельного участка
Основания и условия, необходимые для изъятия земельных участков, являются исчерпывающими и закреплены в ст.
Национализированное имущество поступает в состав казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и может быть закреплено за государственным или муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления. Указанное имущество не подлежит отчуждению из федеральной или муниципальной собственности приватизации в течение 10 лет с момента национализации.
ГЛАВА II.
Порядок национализации приватизированного имущества (статьи с 6 по 11)
Статья 6.
- государственная собственность на земли, которые причисляются к перечню участков, находящихся в ведомстве РФ.
- муниципальная собственность, которая принадлежит муниципалитетам.
- частная собственность граждан.
В свою очередь государственная собственность включает в себя федеральную землю и земельные участки субъектов РФ. Подобная классификация закрепляется гл. III ЗК РФ.
Общие и специфические основания возникновения федеральной собственности на землю
Правовой режим земельных участков, находящихся в федеральной собственности, регламентируется ст.
17 Земельного кодекса РФ.
ГК РФ, а именно ст. 235 ГК РФ, где дан исчерпывающий перечень возникновения оснований для подобных законных действий.
- земельные участки, подлежащие изъятию, — это в первую очередь территории сельскохозяйственных угодий, которые использовались не по целевому назначению;
- земельные участки, подлежащие изъятию, — это также территории, которые отчуждаются из-за нарушения собственником оснований договора, например, при невыплате кредита;
- земельные участки, подлежащие изъятию, — это территории, которые необходимы для обеспечения нужд гражданской обороны.
При этом законодательство предусматривает основные виды принудительного изъятия земли:
- Обязательным основанием для отчуждения земель при нарушении собственником условий договора (в первую очередь, кредитного) является решение судебного органа, которое должно вступить в силу.
Они потребляются коллективно, сообща и даже вопреки желанию отдельно взятого человека, индивидуальные потребности в них выделить невозможно. Кроме того, потребление общественных товаров (благ) равно предложению, а иена равна сумме налогов, поступающих в государственный бюджет.
Это общественный товар, его предложение и сбалансированность может обеспечить только государство. Невысокое государственное потребление — признак слабости государства, его неспособности выполнять элементарные функции.
Во-вторых, при отсутствии государственной собственности власть становится вассалом крупных олигархов, которые получают возможность оказывать влияние на формирование органов власти в своих интересах.
Если гражданин не исполняет решение суда, то возбуждается исполнительное производство. Иными словами, перевод из частной собственности происходит путем взыскания судебными приставами на основаниях исполнительного листа.
- Реквизиция процедура принудительного изъятия земельной собственности, которая осуществляется во время чрезвычайных ситуаций.
В данном случае принудительное отчуждение земли носит временный характер и направлено на защиту гражданских интересов, жизни и здоровья людей в результате стихийных бедствий и техногенных катастроф. - Конфискация – это процесс, когда земельные участки, подлежащие изъятию, отчуждаются в пользу государства по причине административных нарушений или уголовно наказуемых деяний.