На какие цели предоставляются городские леса
На территориях рекреационных зон не допускаются строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения.
Правовой режим городских лесов урегулирован в лесном законодательстве. Леса, расположенные на землях городских поселений, предназначены для отдыха населения, проведения культурно- оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.
Ведение лесного хозяйства, а также использование, охрана, защита и воспроизводство лесов, расположенных на землях городских поселений, осуществляются в порядке, устанавливаемом органами государственной власти субъектов Федерации в соответствии с ЛК РФ.
Лесной кодекс Российской Федерации в части:
а) установления определение понятия «городские леса»;
б) осуществления органами местного самоуправления разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса;
в) запрета в городских лесах видов деятельности, предусмотренных частью 3 статьи 105 Лесного кодекса;
г) установления возможности возведения ограждений на территориях городских лесов в целях их охраны;
д) запрета изменения границ городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади.
1.2.
На какие цели предоставляются городские леса
В государственном лесном реестре содержится документированная информация: о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах; об особо защитных участках лесов, о зонах с особыми условиями использования территорий; о лесных участках; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам (ст. 91 ЛК РФ).
В соответствии со ст.
- При изменении типа целевого назначения участка.
- При изменении ВРИ земельного участка без изменения его целевого назначения.
- Согласно урегулированию отношений по поводу участков некоторыми законами («О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», и др.).
Какие из них могут облагаться сервитутом?
Лесной сервитут – это право ограниченного пользования лесными угодьями.
Он бывает публичным и частным.
Ведение лесного хозяйства в городских лесах включает мероприятия по рациональному использованию, охране, защите от вредителей и болезней, воспроизводству этих лесов.
Ведение лесного хозяйства в городских лесах направлено на сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств городских лесов в интересах охраны здоровья населения.
Переход к рыночным отношениям показал, что уровень жизни, определяемый величиной годового дохода среднестатистического жителя, со временем стал уступать другому критерию − качеству жизни. Не последнюю роль в формировании этого критерия играют зеленые насаждения в непосредственной близости от жилых домов.
Полезные функции лесов распространяются далеко за границы самих насаждений, а рекреационные их функции поставляются человеку всегда, в любое время года и в любое время суток.
Одним из первых отечественных ученых, который придавал особое значение рекреационной функции лесов, был проф.
Александр Рудзский. В работе «Аффективные ценности леса» (1879) он писал: «Леса доставляют пользу человеку непосредственно своими продуктами или опосредованно: удовлетворением чувства изящного… социально-политическим значением, влиянием на развитие других видов культуры.
В то же время было отмечено, что одно лишь отнесение в Лесном кодексе городских лесов к защитным лесам не обеспечивает надлежащий режим их правовой охраны, поскольку Лесной кодекс не содержит правовых норм, устанавливающих особенности использования городских лесов, как самостоятельной подкатегории лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов.
Принимая во внимание, что Лесной кодекс является правовым актом прямого действия, участники парламентских слушаний высказали необходимость установления в нем правового режима использования городских лесов, содержащего запреты и ограничения на осуществление в них тех или иных видов деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г.
ГК РФ, определяя гражданско-правовой режим земельных участков общего пользования, устанавливает, что граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
Однако существует и противоположная позиция. При рассмотрении заявления РОФ «Содействие социально-экономическому развитию Самарской губернии» к Министерству имущественных отношений Самарской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка судом было установлено, что спорный земельный участок занят городскими лесами.
В связи с этим суд пришел к выводу, что положения ч. 9 ст.
В их состав входят земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования: специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам
(ст. 83 ЗК РФ).
Составные части земель поселений имеют различное целевое назначение. Однако правовой режим всех этих видов зон в целом подчинен главной задаче — обслуживанию различного рода нужд населенного пункта.
Их объединяет общее основное целевое назначение всех составных частей данной категории земель.
1 ст. 61 Федерального закона «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.
Для этого лицо, заинтересованное в проведении согласования, предоставляет следующие документы:
- Акт согласования границы с землями федеральной собственности.
- Чертеж участка с указанием поворотных точек.
- Письмо из лесничества, подтверждающее смежность границ участков и тот факт, что они не пересекаются.
- Картографические документы, обозначающие границы земельных участков и позволяющие определить, что границы лесных земель не нарушаются.
Помимо этого, физическое лицо предоставляет правоустанавливающие документы на участок, при обращении кадастрового инженера дополнительно потребуется копия договора на выполнение кадастровых работ.
С 01.01.2017 года действует новая форма Акта согласования границ.
- защитные;
- эксплуатационные;
- резервные;
- иные участки, предназначенные для леса, которые определяются как защитные.
Защитные леса выполняют водоохранную, защитную, санитарно-гигиеническую, оздоровительную функцию. К этой же категории относятся леса и земли, расположенные в особо охраняемых природных зонах.
Эксплуатационные леса предназначены для добычи древесины и других лесных ресурсов, в том числе, продуктов их переработки.
Резервные лесные участки предназначены для защиты и охраны насаждений от вырубки в течение ближайших 20 лет.
Больше нюансов о правовом режиме земель лесного фонда можно узнать здесь.
Виды разрешенного использования
Согласно ст.