Можно внести изменения в закупку и отменить процедуру
Кроме того, обязательно необходимо известить об отмене процедуры всех участников, подавших предложения. Стоит отметить, что покупатель не имеет права вскрывать конверты с заявками поставщиков после того, как в ЕИС была опубликована информация об отмене процедуры. При проведении электронной процедуры возврат заявок обеспечивается оператором площадки на протяжении часа после публикации извещения об отмене.
- Шаг 5. Исправляем данные в плане-графике. Это необходимо сделать или в день, когда была отменена процедура, или на следующий рабочий день.
Причины отмены проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
Использование для проведения закупки электронного аукциона значительно упрощает процесс приобретения товаров, работ или услуг. Поэтому он широко применяется на практике.
Вышеуказанные ситуации могут быть основанием для отмены проведения аукциона.
3. Предусмотрят порядок проведения конкурентных закупок. К примеру, участники получат право направлять запросы о необходимости разъяснения положений документации о закупке.
В течение трех дней (рабочих) от даты поступления запроса государственный заказчик обязан будет на него ответить и разместить ответ в ЕИС. Заказчик вправе отменить конкурентную закупку, если срок подачи заявок не окончен. По истечении срока и до того, как будет заключен договор, отмена конкурентной закупки возможна лишь при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.
4.
Порядок проведения конкурентных закупок в электронной форме, а также особенности их проведения среди субъектов СМП, установят отдельно. Проводиться они будут на ЭТП.
5.
44-ФЗ допускает возможность отмены государственных закупок, но при этом заказчику следует придерживаться четкого алгоритма для отмены.
Общие сведения и основания для отмены закупки по 44-ФЗ
За заказчиком закреплено право на отмену проводимых закупок в ст. 36 44-ФЗ. Согласно положениям законодательства, он вправе отменять любые госзакупки, кроме запроса предложений.
В ст. 17 44-ФЗ приводится руководство по отмене закупки, подпадающей под действие указанного закона о проведении закупок бюджетными организациями. В п. 6 указанной статьи можно найти перечень оснований для внесения поправок в план закупок.
ФЗ.
Процедура отмены закупки из плана предельно простая:
- В ЕИС выбирается отменяемая выбираемая позиция и в поле «вынесенное решение» ставится отметка «Отмена закупки».
- После размещения плана позиция переводится в статус «Отменена».
Согласно п. 3 Постановления Правительства №1414 от 2015 года, прошлая версия плана закупок сохраняется и находится в открытом доступе.
Как отменить закупку в плане-графике
Если закупка была отменена в плане закупок, то это является основанием для ее отмены в плане-графике по п. 13 ст. 21 44-ФЗ. На основании отмененной позиции в плане ЕИС выдает сообщение о необходимости дополнительно отменить ее в плане-графике.
В пп. 3 п.
В частности, в этот список войдут закупки, проводимые у юридических лиц, которые в соответствии с Налоговым Кодексом России взаимозависимы с заказчиком. Перечень таких компаний необходимо будет не только отразить в положении о закупке, но и представить обоснование причин включения в это положение каждой компании.
3. В типовом положении нужно будет приводить дату, до наступления которой указанные предприятия и учреждения обязаны привести своё положение о закупках в полное соответствие с типовым.
Утвержденное положение надо будет размещать в ЕИС. Изменения такого положения будут размещаться в этой системе аналогичным образом.
4. Законодательно закрепят типовое положение о закупках.
Также полагаем, что из смысла Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 и пункт 3 статьи 401 ГК РФ следует, что бремя доказывания непреодолимости обстоятельств, послуживших основанием для отмены конкурентной закупки, ляжет на плечи Заказчика, если, конечно, такая отмена затронула чьи-то права и законные интересы.
Из вышеизложенного следует, что возможность наступления обстоятельств непреодолимой силы крайне мала, а, следовательно, возможность для отмены заказчиком конкурентной закупки после окончания срока подачи заявок сводится практически к нулю…
На практике возникает вопрос: можно ли отменить закупку в день окончания подачи заявок? Вроде бы формально заказчик соблюдает срок, установленный законом, если успевает опубликовать извещение об отмене до окончания времени подачи заявок.
Положение о закупке должно будет содержать способы осуществления неконкурентных закупок, порядок, а также перечень случаев, когда государственные закупки могут проводиться у единственного поставщика.
6.Закрепят правила описания предметов закупки. Так, документация должна будет содержать их качественные, технические и функциональные характеристики. Если при описании предмета закупки используют товарный знак, его указание необходимо сопровождать словосочетанием «или эквивалент».
Это правило можно не соблюдать в ряде случаев, к примеру, при проведении закупок запасных частей к оборудованию.
Как изменятся нормы Закона № 223 об обжаловании
С начала 2018 года стало можно обжаловать действия или бездействие не только заказчиков, но и операторов ЭТП, а также закупочной комиссии. Расширился перечень случаев, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в антимонопольный орган.
Оно оформляется в письменной форме и должно содержать реквизиты отменяемой закупки и причины, которые стали основаниями отмены, а также распоряжение об исключении процедуры из плана и плана-графика.
- Измененный план закупок публикуется в ЕИС не позднее 3 дней после подписания приказа руководителем организации или иным уполномоченным лицом.
Отмена закупки после размещения извещения
После того как извещение было размещено, для принятия приказа об отмене госзакупки заказчику следует придерживаться такого алгоритма: снятие госзакупки допускается не позднее, чем за 5 дней для конкурсов и аукционов либо за два дня – для запроса котировок до подачи заявки. Указанные сроки допускается нарушить, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы: стихийные бедствия, забастовки, чрезвычайные события и пр.
Это же подтверждает и практика ФАС. Ярким примером является решение Московского УФАС в отношении Корпорации «Комета», которая отказалась заключать договор с победителем закупки. Антимонопольный орган признал компанию нарушившей часть 1 статьи 3 закона 223-ФЗ.
В предписании содержалась обязанность заказчика заключить спорный договор . Поддержали ФАС и суды.
В этом примере заказчику пришлось заключить договор с победителем закупки. Но дело могло на этом не закончиться. Например, информация о заказчике могла быть передана в правоохранительные органы с целью проверки на .
В то же время из положений нормы не следует, что при проведении закупки в иных формах, помимо торгов (то есть конкурсов и аукционов ), у заказчика пропадает обязанность по заключению договора с победителем.
В отличие от него, 223-ФЗ не содержит специальных норм о расторжении договоров . Поэтому руководствоваться необходимо Гражданским кодексом.
Однако пункт 5 статьи 448 ГК РФ ставит под сомнение саму возможность отказаться от договора с победителем торгов. В этой норме сказано, что в таком случае втораясторона может добиться его заключения через суд .
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :
Итак, в Гражданском кодексе прямо указано, что победитель торгов может обратиться в суд и понудить заказчика к заключению договора.
Законодательством, в частности, установлено, что «если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса — не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса». Поэтому если заказчик хочет обеспечить себе возможность отказа от проведения процедуры аукциона или конкурса «позднее», чем в указанные сроки, то ему необходимо обязательно указывать «сокращенные» сроки в извещении об их проведении.
В случае отказа от проведения процедуры закупки заказчик обычно предусматривает свою обязанность в тот или иной срок вернуть участникам закупки поданные им заявки.