Можно ли японский конструктор поставить на учёт
Покупка автомобиля – это сложный процесс, который предполагает соблюдение множества нюансов. В особенности специфика проявляется во время работы с транспортом-конструктором, где присутствуют не родные номерные агрегаты, в том числе распил (карпил). Оформление конструктора – как правильно поставить на учет в 2019 году и на что обратить внимание, что указывается в ПТС, узнайте далее.
Что такое машина конструктор и распил (карпил)
Чтобы разобраться с нюансами постановки на учет важно проработать вопрос разграничения понятий. Под автомобилем-конструктором понимается транспортное средство из новых номерных деталей, собираемое под старые документы. Указанная схема появилась давно, но до сих пор пользуется популярностью. Она предполагает подетальный ввоз новых запчастей и крупных узлов (конструктора), которые потом формируют в авто на базе старого.
Второй из них еще и небезопасен при эксплуатации.
Итак, давайте разберёмся в терминах!
- Конструктор, если в двух словах – автомобиль в разобранном виде. Обычно через таможню провозят двигатель, кузов и ходовую часть.
Отдельными элементами. Зачастую и оформляют на разных людей. - Распил – частично разобранный автомобиль с разрезанным кузовом. Самый дешевый вариант. И его часто используют аферисты.
ИнфоПосле растаможки сваривают кузов и выдают распил за авто, пригнанный из-за границы.- Карпил – частично разобранный автомобиль. Т.е. снимается все, что можно снять, не повредив целостность деталей: бампер, крылья, двери.
Еще отпиливается «телевизор». После растаможки все детали собираются в одну машину.
Можно ли японский конструктор поставить на учет
Почему нельзя просто пригнать автомобиль?
Если мы говорим о машине, на которой планируем ездить по дорогам, то, вообще-то, можно. Всего-то дел:
На первый взгляд, это дешевле. Но знайте, что на таможне придется заплатить примерно половину стоимости вашего авто, согласно требованиям закона.
Прибавьте сюда время на сбор документов и оформление визы.А ещё у многих возникает вопрос: «Как понять, что эта машина еще покатается по российским дорогам?» Ведь нечистые на руку продавцы есть везде.
А теперь разберёмся с таможенными платежами.
Можно ли японский конструктор поставить на учёт
Ее делят наполовину, чтобы избежать полной уплаты пошлины. В этом случае на авто-конструктор не оформляется ПТС, учет невозможен, так как конструктивно техника считается небезопасной для участия в дорожном движении.
Преимущества и недостатки машины конструктора
Положительные стороны проявляются моментально, но не было бы печали.
Практически в каждой схеме присутствуют изъяны, которые постоянно формируются и внедряются государственным деятелями. Так, в далеком 2011 вводились специальные пошлины на кузов автомобиля-конструктора в размере 5000 евро, что превратило работу с конструктором в не очень прибыльное дело.
Сейчас покупателю требуется правильно провести учет мероприятия, проработать особенности и просчитать все расходы.
Примечательно, что указанная выше норма ГИБДД ставит под угрозу факт беспроблемного существования тех самых «честных конструкторов» (или «старых добрых» — кому как нравится), легально попавших в РФ до конца 2008 года. Приобретение и эксплуатацию подобного автомобиля до недавних пор не считали рискованной затеей, но есть подтвержденные случаи, когда ГИБДД наотрез отказывала в перерегистрации таких машин в некоторых российских субъектах.
Получается, хороших новостей нет?
Не совсем.
Обладатели некоторых рамных автомобилей могут привезти себе целый кузов и установить его на раму своего уже оформленного в РФ автомобиля (с хорошо читаемым номером рамы).
ГИБДД больше не поставит «конструктор» на учет из-за следующей нормы:
«Невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение, признание недействительным паспорта транспортного средства является основаниями для признания транспортных средств не подлежащими регистрации в Госавтоинспекции».
Эта фраза означает, что после замены прежнего кузова на новый непременно происходит «утрата» старого номера, в результате чего идентифицировать машину у ГИБДД не получится.
Некоторые автомобилисты считают данную норму ГИБДД незаконной и пытаются оспорить ее в суде.
НО! Запрещена регистрация замены агрегатов, а не постановка на учёт уже оформленных в соответствии с законом «конструкторов! Часто бывает, что кто-то там, где-то там, ставят конструкторы на учёт за деньги. К сожалению есть такая практика. На самом деле у сотрудников ГАИ нет законных оснований для отказа в постановке на учёт «честного конструктора»! Но они начинают тянуть резину, пугать невозможностью оформления и т.д.
Тем самым тупо вынуждая договориться с нужными людьми за деньги…
В ПТС один автомобиль, по факту другой.
Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Законность таких конструкторов под вопросом.
Номер кузова указывается в ГТД, но это не ГТД на кузов.
Для Грузовиков:
- ГТД на кабину + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет
- ГТД на раму + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет
- ГТД на двигатель + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет
Теперь опишем общий способ оформления замены агрегатов в ГАИ ( ГИБДД ) конструкторов — расиплов ( распилышей ).
Обращаем ваше внимание, что это общая схема и в разных регионах, гибддшники часто вносят свои «изменения» в процедуру оформления конструкторов.
Насколько законны такие «изменения» мы комментировать не будем. 1.
- Документы в полном объеме предоставляются на пункте прохождения контроля. Затем, физическое лицо ставит авто на стоянку временного хранения.
Возможно наступление ответственности в рамках административного или уголовного законодательства. Основания для наступления административной ответственности:
- поздняя подача декларации или других документов, обязательных к предоставлению – штраф до 2500 рублей;
- если авто было ввезено временно и не покинуло территорию страны, его владелец получает штраф до 2500 рублей.
- несвоевременная оплата таможенного платежа, установленного законом – штраф до 2500 рублей;
Такой же штраф накладывается при нарушении каких – либо запретов или нарушений.
Уголовная ответственность может быть применена только в том случае, если владелец машины не уплатил таможенную пошлину в крупном или особо крупном размере.
Какие есть индивидуальности в оформлении схожих каров в ГИБДД и какие плюсы и минусы у конструктора по сопоставлению с распилом либо авто, ввезенным под полную пошлину?
Эти и некие остальные вопросцы мы обсудим в данной статье.
Что такое машина-конструктор Кар-конструктор – это итог много ходовой операции по получению в собственность новейшего кара, почаще всего японского производства, под документы старенького.
Вправду, при растаможке большинства грузов, проходящих границу РФ, пошлина берется от цены продукта, и только для маленького списка грузов введены всеохватывающие пошлины.
На этом фоне ввоз целого кара по запчастям обходится существенно дешевле, нежели кара полностью как тс.
Исходя из этих предпосылок родилась схема ввоза кара конструктором.
Определить, что именно нужно снять, несложно – необходимо, чтобы были разукомплектованы номерные агрегаты, то есть отдельно ДВС, рама, кузов.
При пересечении границы РФ эти 2 (кузов и двигатель) или 3 (кузов, двигатель, рама) объекта заявляются на разных получателей и оформляются по разным товарно-транспортным документам.
Общие расходы по разборке, растаможке, хранению, использованию нескольких участников внешнеэкономической деятельности для ввоза составляют от 10 до 30% от пошлины, которую владелец заплатил бы за целый автомобиль.
После благополучного ввоза иностранных деталей в России находится старый, отбегавший свое или просто побывавший в аварии и не подлежащий восстановлению автомобиль, и под его документы оформляется уже собранный, только что ввезенный.
Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки! Так как это может быть угнанный автомобиль, нелегальный распил и прочее… Закон нашей страны не запрещает ввезти распил как запчасти и восстановить легальный автомобиль после ДТП с помощью этих запчастей, в том числе и заменить практически все кузовные детали при условии что не нарушается целостность несущих деталей! Но номерные детали кузова трогать нельзя! Если же моторный щит грамотно переварен полностью по заводским швам и кузов не имеет никаких не заводских швов на силовых деталях, то претензий у сотрудников ГАИ к такому автомобилю возникнуть не должно…
P.S. Сверка номера двигателя при постановке на учёт. Так же хотелось бы написать об сверке номеров двигателя при постановке ТС на учёт.