Можно ли установить зеленую подсветку под авто??
Роскошные интерьеры премиальных автомобилей благодаря ей становятся еще великолепнее в сумерках и ночью. Инсталлированные в определенные части панели приборов и обшивки дверей световоды создают непередаваемую атмосферу, стоит лишь активировать эту опцию. А возможность поменять цвет свечения и вовсе позволяет задать настроение всей поездке. И было бы наивно полагать, что предприимчивые китайцы не наладят выпуск недорогих комплектов, позволяющих превратить в салон Mercedes-Benz S-класса даже салон задрипанного «жигуленка».
Комплект представляет собой световод, мощный светодиод, драйвер для его подключения к автомобильной сети и комплект проводов. Световод закладывается в места соединений деталей панели приборов или обшивки, после чего в торец вставляется светодиод, питание которого заводится на габаритные огни.
Крепятся они в нужном месте двусторонним скотчем, а запитываются от гнезда прикуривателя. Остается только уложить провода так, чтобы они были не очень заметны, и можно наслаждаться светом в ногах.
Стоит комплект с фиксированным цветом примерно 400 рублей.
Набор из светильников, позволяющих менять цвет свечения, обойдется уже в районе 1500 рублей и идет в комплекте с беспроводным пультом.
Кстати, модели с Wi-Fi-модулем ненамного дороже, но позволяют управлять светом и вовсе с мобильного устройства посредством специального приложения.
Контурная подсветка машины
Этот тип подсветки салона и сегодня остается одной из довольно дорогих опций, если ее заказать при покупке новой машины.
Сайт ГосАвтоИнспекции МВД России содержит исчерпывающий перечень нормативно правовых актов, связанных с автотранспортом (рекомендую, всем без исключения автомобилистам, ознакомится с ними).
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие подсветку автомобиля, являются:1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» № 195 от 30.12.2001, редакция от 21.11.2011;2. Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») № 1090 от 23.10.1993, редакция от 06.10.2011;3. Постановление Правительства РФ «О специальных световых и звуковых сигналах» № 737 от 01.12.2006, редакция от 06.05.2011;4. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства.
Второй пункт, конечно, расплывчат, но, в целом, его можно описать так – чтобы по световым приборам можно было определить границы автомобиля, а также направление его движения (посему красные источники света и нельзя устанавливать на переднюю часть).
Обычно под запрет попадает все, что светит вперед или назад (например, подсветка рамки номера или логотипа компании) – легко ослепить других водителей, да и цвет часто не соответствует требованиям, а вот другие виды (например, подсветка днища, дверей или дисков) обычно можно устанавливать, но, конечно, проконтролировав что они не мешают другим водителям.
Можно утверждать, что основная проблема оценки законности того или иного светового тюнинга – недостаточно четкая правовая база. Опираться в этом вопросе можно на ПДД, КоАП РФ и ГОСТ 8769-75.
Какие-то вопросы обговорены в одном документе, какие-то в другом, какие-то в третьем. А некоторые вещи вообще не прописаны нигде. Попробуем разобраться поэтапно.
Ксенон
Про ксенон ходит множество различных небылиц, например, что он в России запрещен.
Отнюдь – если автомобиль оборудован как нужно (читай, имеет ксенон с завода), то никаких проблем у владельца не будет. Иное дело, если ксенон появился в автомобиле по воле владельца. Определить законность ксенона довольно просто – если на фаре стоит маркировка, которая начинается с буквы «D», это фара для ксенона, если первая буква «H», то для галогена.
Пункт 3.1. ПДД запрещает эксплуатацию транспортного средства, если «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». Но ведь хочется, ой как хочется придать своему автомобилю черты индивидуальности, в том числе и за счет игры света и тени.
Потолочные светильники
Когда говорят о свете в салоне автомобиля, первое, что приходит на ум, – это потолочные светильники.
Именно они в темное время суток являются основными источниками света.
Самое главное требование – все, что светит вперед, должно это делать белым, либо, в качестве исключения, желтым светом.
Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов (читай, они используются в более дорогих комплектациях), то перерегистрировать такую переделку не нужно. То есть если вы установили штатные противотуманные фары или штатное ДХО, то никто не придерется.
Иное дело если оборудование нештатное. Если оно соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГАИ, потому что с точки зрения закона в конструкцию автомобиля были внесены важные изменения. Довольные водители, купившие ленты светодиодов и приклеившие их к себе на бампер в качестве ДХО, не знают, что это нужно еще зарегистрировать.
Кстати
Владельцы внедорожников обычно переживают по поводу так называемых люстр на крыше.
Остается добавить, что такой комплект из двух светодиодных панелей и пульта стоит около 300 рублей, и выглядит интерьер автомобиля в их свете очень эффектно.
Подсветка ног в автомобиле
В свое время эта опция считалась шиком: напольные ковры подсвечивались лишь в автомобилях бизнес- и представительского класса. Но со временем столь полезная фишка перекочевала и на автомобили попроще.
А те владельцы, у которых такой подсветки в автомобилях не было, принялись монтировать ее самостоятельно. Правда, не все хорошо разбираются в электрике, да и внедрять в интерьер дополнительный светильник возьмется не каждый.
Учитывая это, можно сделать вывод, что у сотрудников ДПС нет четких указаний наказывать водителей за подобного рода тюнинг. Что касается владельцев автомобилей с подсветкой днища автомобиля, штрафы, как они сами утверждают на форумах, приходилось уплачивать, но таковых «счастливчиков» единицы.
Как можно трактовать нарушение?
В КоАП есть некоторые статьи, которые инспекторы ГИБДД могут использовать против владельца авто с подобным тюнингом.
В статье 12.5 КоАП указываются нарушения, связанные с самостоятельной установкой подсветки и использованием ее при движении транспортного средства. В частности, указано, что инспектор должен оценить, соответствует ли подсветка порядку безопасности или допустимым изменениям в конструкции автомобиля. Также штраф может иметь место, если подсветка выходит за пределы днища автомобиля и нарушает требования Перечня неисправностей.
Даже в случае с запрещенным ксеноном данное условие сохраняется. Несоблюдение порядка проверки осветительных приборов ведет к неправомерности решения сотрудников ГИБДД.
В случае возникновения с представителями ГИБДД спора о праве (что вполне возможно, учитывая недостаточный уровень компетенции некоторых его сотрудников) следует осуществлять защиту своих прав, в том числе в судебном порядке. Если хотя бы в одном случае дело дойдет до Верховного суда РФ, есть шанс, что вопрос с декоративным освещением будет, наконец, урегулирован.
Таким образом, изучив правовой аспект вопроса установки подсветки днища, я как юрист, делаю вывод о том, что она не запрещена вне зависимости от цвета и т.д. То же самое касается эквалайзеров и других элементов светотюнинга.