Можно ли ездить с одной фарой после дтп
Например, водитель наехал на бордюр, столкнулся с деревом, неправильно въехал в гаражный бокс и другие ситуации.
В таких ситуациях, перед тем как оформлять ДТП с одним участником для документа в страховую, водитель все равно должен:
- составить схему происшествия;
- сделать снимки;
- сообщить страховщикам о происшествии, которое подлежит выплате страховки;
- если вы не хотите самостоятельно заниматься этим вопросом, то смело вызывайте полицию и комиссара отдела страхования.
Последствия незаконного перемещения на автомобиле без справки
Стандартная форма справки о ДТП была утверждена 1 апреля 2011 года.
Можно поставить фару от другого автомобиля?
Если у вас совсем нет фары после ДТП или она неисправна, то от другой машины можно, но только в 2 случаях:
- другая фара от такой же модели, что и ваша машина, в том числе имеет ту же маркировку и предназначена для того же источника света (галогенового, ксенонового, к примеру),
- ваш автомобиль снят с производства, но тогда фара от другого авто также должна соответствовать по типу используемых ламп вашей стоковой.
Если с первым вариантом всё предельно ясно, то второй разрешён пунктом 3.1 Перечня неисправностей как исключение.
Если же ваша модель автомобиля до сих пор производится (именно модель, а не поколение или модификация), то установку другой фары будет внесением изменений в конструкцию, что запрещается Правилами.
Можно ли ездить с одной фарой после дтп
Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно обратиться к Правилам дорожного движения. В пункте 2.3.1 ПДД РФ написано, что перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации.
И что? Не торопитесь, читайте, что написано ниже! А там говорится, что автомобилю запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Вывод: если на улице светит солнышко, разбитый задний габарит не является нарушением.
Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.
И.4.4. Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1200 мм.
Примечания. 1. В случае, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
2.
Иными словами, если на улице темно, а одна фара не горит, то ехать категорически нельзя — вариантов нет. Единственное исключение — перегорание нити (или лампы) дальнего света. Без дальнего света можно проехать полстраны, даже такой большой, как наша.
Старайтесь ездить днем с другими вариантами света.
И еще один: если на улице ночь, рассевиватель разбит, а лампочка горит, то ехать можно. Но не спешите с выводами.
Открываем Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). В пункте 3.4 этого документа говорится, что эксплуатация ТС запрещена в случае, если «на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора».
Рассеиватель согласно ГОСТ Р 41.8-99 — это наиболее удаленный компонент фары (устройства), который пропускает свет через освещаемую поверхность.
Первое, что должно быть на руках, это протокол. Именно он выступает в качестве основного доказательства случившегося.
Он оформляется сотрудником дорожной службы, который прибыл на место происшествия. Документ можно подписывать только после того, как обе стороны ДТП тщательно его изучат.
Итак, документы, которые получает водитель в ГИБДД:
- Европротокол. Он необходим, если участники решили выяснить вопрос самостоятельно, не вызывая сотрудников ГИБДД.
Такой бланк введен в систему РФ сравнительно недавно. Составить его можно, только если не было пострадавших.
Правила обязывают водителя проверить работоспособность машины на все условия Перечня неисправностей.
Потому, если при остановке инспектором ГИБДД вы заявите, что условие, влекущее нарушение, возникло в пути, и вы следуете до того места, где сможете устранить недостаток, то штраф выписывать неправомерно.
А вот если вы едете без фары ночью, то в любом случае штраф правомерен, так как в тёмное время запрещается продолжать движение без работающего в установленном режиме ближнего света. В этом случае по букве закона в 2020 году вы обязаны вызвать эвакуатор либо буксировать автомобиль.
Кроме того, это положение со штрафом за езду без ближнего света распространяется не только на тёмное время суток, но и на условия недостаточной видимости: туман, дождь, снег и другие условия с видимостью дороги менее 300 метров.
Можно ли ездить без габаритов?
Можно только днём.
Давайте рассмотри различия по запрету езды днём и ночью:
- если днём вы можете использовать ДХО, то в тёмное время может быть включен только ближний или дальний свет, противотуманные фары также нельзя включать без оных,
- днём при неисправности фары или лампочки в ней можно доехать до места стоянки или ремонта, ночью – нельзя, и за это будет штраф.
Второй момент регулирует пункт 2.3.1 ПДД, который говорит о том, что в тёмное время суток движение запрещено при неработающей фаре, и не имеет значения, без какой фары вы едете – именно оба прибора головного света должны работать и быть включены.
Какой штраф?
Так как большинство вышеперечисленных норм отсылают нас к Перечню неисправностей, то ответственность необходимо смотреть именно за это.
Это указано в главных положениях по допуску абсолютно всех ТС к их использованию на дороге.
Обязанность должностных лиц обеспечивать безопасность движения. Также следить за техническим состоянием ТС.
Если на данный момент невозможно провести действия по устранению неисправностей, то требуется отправиться к месту ремонта или стоянки.
Но при этом важно соблюдать все меры предосторожности. Лучше всего ехать медленно, включив аварийные огни.
Ранее штраф составлял 100 рублей.
Предупреждение водителя является обязательным действием инспектора дорожно постовой службы.
При этом она не является обязательным документом и никаких последствий, если ехать без нее не будет.
Тут все зависит от характера повреждений автомобиля. При некоторых повреждениях (их список будет приведен ниже) использование автомобиля запрещено. Можно только проследовать к месту постоянной стоянки и не использовать его пока он не будет восстановлен.
Имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать этот документ
Ответ нет, сотрудники ГИБДД не имеют право требовать справку об аварии.
Данная справка нужна строго для страховой компании.
Они могут ее вежливо спросить, в случае если вы утверждаете, что машина разбита, потому что вы попали в аварию. В этом случае справка станет подтверждением ваших слов.
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.
ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЗНАКОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
(введено Изменением N 2, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 19.11.2001 N 465-ст, в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.05.2009 N 164-ст)
И.1.