Может ли ип заниматься обслуживанием лифтов
УО, кроме независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена, проводимого на основании норм Закона 238 и Постановление 1204, в законодательстве отсутствует. То есть, обученный персонал с соответствующим удостоверением, который прошел обучение на основании норм Закона 238, Постановления 1204 и профессиональных стандартов и сдал экзамен,в управляющей организации должен быть в обязательном порядке.
Поэтому те управляющие организации, которые еще не имеют в штате специалиста, ответственного за лифты (а у кого-то и за платформы для инвалидов), должны в срочном порядке, обучить такого сотрудника и приказом возложить ответственность на него, во избежание применения мер ответственности к таким УО.
Административная ответственность за несоответствие лифтов требованиям закона наступает чаще всего по ст.
Установить, что пункт 1 настоящего постановления вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.Председатель Правительства Российской ФедерацииД. Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. № 743
Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах
1. Настоящие Правила устанавливают требования к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее — объекты).
2.
- Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах
- Может ли ип заниматься обслуживанием лифтов
- Минстрой и Ростехнадзор будут контролировать безопасность лифтов
- Лифты в составе общего имущества МКД
- Перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах), создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии
- I.
Может ли ип заниматься обслуживанием лифтов
Правил. При полном техническом освидетельствовании проверяется наличие документации, поставляемой с лифтом, а также «Акта на скрытые работы» и протоколов: — измерения сопротивления изоляции электрооборудования и электрических сетей лифта; — проверки наличия цепи между заземленной электроустановкой и элементами заземленной установки; — проверки срабатывания защиты при системе питания электроустановок напряжением до 1000 В с глухо-заземленной нейтралью При выявленном несоответствии лифта, в том числе строительной части, а также комплекта технической документации требованиям настоящих Правил, выявленные несоответствия устраняются организацией, допустившей нарушение, после чего проводится проверка устранения выявленных несоответствий.
Минстрой и Ростехнадзор будут контролировать безопасность лифтов
На сегодняшний день даже у Ростехнадзора нет достаточной возможности для контроля за деятельностью в сфере установки и обслуживания лифтового оборудования в МКД.
Ещё один минус в том, что в настоящий момент заниматься обслуживанием лифтов может любая компания.
Единственное требование — наличие диплома инженера у руководителя. Так быть не должно. В первую очередь, по причине несоблюдения техники безопасности.
Заявитель представляет в орган Госгортехнадзора России следующую техническую документацию: а) техническое задание на разработку лифта; б) программу и методику приемочных испытаний образца лифта; в) технические условия на изготовление опытного образца; г) протокол о результатах проведения предварительных (заводских), либо сертификационных испытаний; д) инструкцию по монтажу; е) руководство по эксплуатации включающее: — методику проведения контрольных испытаний (проверок) лифта; — условия и требования безопасной эксплуатации лифта, порядок технического обслуживания, ремонта, технического диагностирования лифта; — методику безопасной эвакуации пассажиров из кабины, остановившейся между этажами; — перечень быстро изнашиваемых деталей; ж) образец паспорта лифта; з) монтажный чертеж; и) принципиальную электрическую схему с перечнем элементов схемы и электрическую схему соединений; 8.3.
Экспертная организация должна иметь сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о внесении в реестр экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование объектов, а также сведения согласно пунктам 3, 6 и подпунктов «а», «к», «м» пункта 7 настоящего документа.
3. В штате экспертной организации по основному месту работы должно быть не менее 3 работников, участвующих в выполнении работ по техническому освидетельствованию и обследованию объектов.
4. Квалификация работников экспертной организации, участвующих в выполнении работ по техническому освидетельствованию и обследованию объектов, должна соответствовать положениям профессионального стандарта.
5.
К разработке соответствующих изменений в действующее законодательство совместными усилиями приступили специальная рабочая группа Минстроя и специальная комиссия Общественного совета.
Текста законопроекта пока нет. Но со слов представителей министерства известно, что они хотят вернуть в законодательство понятие специализированной организации. Также предлагается наделить Ростехнадзор и Минстрой дополнительными полномочиями в сфере установки и обслуживания лифтового оборудования в МКД.
У недобросовестных УК будут сразу убирать МКД из управления
Лифты в составе общего имущества МКД
Согласно ст.36 ЖК РФсобственникам помещений в МКД принадлежат на праве общедолевой собственности помещения в доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в этом доме.
Несрабатывание ограничителя скорости при превышении номинальной скорости движения кабины (противовеса, уравновешивающего устройства кабины) вниз не менее чем на 15 процентов.
15. Наличие предельного износа, указанного в паспорте и (или) руководстве по эксплуатации, и (или) обрывов тяговых элементов.
16. Отсутствие под порогом кабины лифта на всю ширину дверного проема вертикального щита заподлицо с передней кромкой порога.
17.
Наличие излома пружины механизма крепления противовеса и (или) кабины.
18. Наличие трещин, отрывов, изломов несущих элементов металлоконструкций кабины, противовеса, конструктивных элементов направляющих, основного привода, канатоведущего шкива, отводных блоков, блока ограничителя скорости, блоков противовеса и зубчатых колес.
19.
А тендер, как правило, выигрывает поставщик, предложивший самую низкую цену, а не самое высокое качество.
Кроме того, до 2018 года малый и средний бизнес освобожден от плановых проверок. Поэтому данный сегмент бизнеса выпадает из зоны контроля Ростехнадзора. Ведомство вправе проводить только плановые мероприятия в соответствии с ФЗ №294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Поэтому проводить внеплановые проверки можно только на основании обращений и жалоб должностных или физических лиц.
Состояние и безопасность лифтов также во многом зависит от пользователей, то есть собственников помещений в МКД. Нельзя игнорировать тот факт, что в современном российском обществе до сих пор не сложилась культура пользования лифтовым оборудованием. Поэтому нельзя возлагать всю ответственность за содержание и обслуживание лифтов на управляющие организации.
Возврат лифтов в категорию опасных производственных объектов, по мнению Минстроя, должно повысить контроль.
Однако всё зависит от того, какой класс опасности введут для лифтового оборудования.
Эксплуатирующая организация обеспечивает устранение нарушений, после чего проводится приемка лифта в порядке, установленном пунктом 10.2.5 настоящих Правил. 10.4.
Назначенный срок службы при отсутствии сведений о нем в паспорте подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора принимается равным 20 годам с даты изготовления объекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах