Методика определение эффективности деятельности органов прокуратуры
Оценку эффективности в этом случае необходимо производить по отдельным направлениям деятельности, учитывая при этом приоритетность направлений для прокуратуры конкретного региона, количество работников, в чьи должностные обязанности входит работа на конкретном направлении.
Соотношение нагрузки на прокурорских работников на отдельном направлении прокурорской деятельности и качественных результатов работы позволит оценить эффективность используемых трудовых ресурсов в различных прокуратурах. Учитывая значительный объем статистических данных по отдельным направлениям прокурорской деятельности, для оценки необходимо выделение нескольких показателей, не только характеризующих результаты работы прокуроров на приоритетных направлениях деятельности, но и позволяющих оценить качество этой работы в их взаимосвязи.
- Оценка эффективности деятельности органов прокуратуры
- Методика определение эффективности деятельности органов прокуратуры
- Методика определение эффективности деятельности органов прокуратуры рф
- Методика определение эффективности деятельности органов прокуратуры российской федерации
- Методика определения эффективности деятельности органов прокуратуры
Оценка эффективности деятельности органов прокуратуры
Замечено, что с повышением качества прокурорского надзора, качества прокурорских проверок, а в некоторых случаях и с увеличением их количества в первые год-два, а то и за больший период времени, как правило, возрастает число выявленных нарушений законов, что как бы приводит к ухудшению конечных результатов, к снижению эффективности прокурорского надзора. Это обстоятельство не должно вызывать беспокойства у прокуроров, так как фактически состояние законности не ухудшилось, подобные нарушения совершались и ранее, но о них не было известно и поэтому они не могли быть учтены127.
В последующем качественное осуществление прокурорского надзора неизбежно приведет к повышению эффективности надзорной деятельности. В связи с этим необходимо добиваться полного выявления и устранения нарушений законов и способствующих им обстоятельств, то есть повышения качества прокурорского надзора.
Методика определение эффективности деятельности органов прокуратуры
Показате- ли результативности позволяют видеть наступившие изменения в состоя- нии законности, т.е. больше или меньше стало правонарушений по срав- нению с предшествующим периодом.
Сущность определения эффективности прокурорских проверок и ак- тов прокурорского реагирования (надзора) состоит в сопоставлении по- ставленных перед ними целей с достигнутыми в ходе их проведения (вы-
полнения) результатами. В качестве основной при определении эффек- тивности проверки выступает первая цель, а акта реагирования — вторая цель прокурорского надзора за исполнением законов.
Сущность определения эффективности прокурорского надзора за ис- полнением законов состоит в сопоставлении (сравнении) фактически до- стигнутых в оцениваемый период результатов с намечаемыми на этот пе- риод целями и с достигнутыми в предшествующем периоде результатами.
Методика определение эффективности деятельности органов прокуратуры рф
Ознакомление прокуроров с этими документами позволяет видеть характер и распространенность некриминальных правонарушений. Однако при этом их количество может быть определено весьма приблизительно.
Необходимо иметь в виду, что достижению конечного результата способствуют все отрасли прокурорского надзора, вся многогранная деятельность прокурорских и следственных работников.
Достигнутый уровень законности в организациях, учреждениях, на предприятиях, в регионе является результатом совместных усилий правоохранительных органов, органов контроля, представительных и исполнительных органов различных уровней, общественных организаций и иных институтов гражданского общества. Конечная цель прокурорского надзора за исполнением законов и других отраслей надзорной деятельности – это собственно и цель названных органов и общественности.
Методика определение эффективности деятельности органов прокуратуры российской федерации
В отдельных случаях качество результатов может иметь большее значение для оценки эффективности, нежели общая проделанная работа или общие результаты.
Учитывая, что помощник прокурора нередко работает по нескольким направлениям деятельности прокуратуры, оценка эффективности его труда станет соотношением общей проделанной работы за определенный период времени с достигнутыми результатами с учетом их качества.
В отличие от оценки эффективности труда прокурорского работника оценка деятельности прокуратуры является сложной задачей, что связано с многофункциональным характером деятельности прокуратуры, изменчивостью социальной и экономической обстановки.
Методика определения эффективности деятельности органов прокуратуры
Работа прокурора по осуществлению надзора за соблюдением и применением законов отражается в книге учета работы прокурора по надзору за соблюдением законов в отношении прав и свобод и защиты интересов государства. В статистических сведениях, имеющихся в книге, которая разработана в соответствии с разделом 1 отчета формы N П «О работе прокурора», указываются действия прокурора, которые предусмотрены статистической отчетностью: получение сообщения об удовлетворении протеста, о привлечении к ответственности должностных лиц (дисциплинарной, административной, материальной) по предписаниям, представлениям, постановлениям о возбуждении дисциплинарного производства или производства об административном правонарушении, возбуждение уголовного дела, данные реального взыскания по актам прокурорского реагирования убытков, денег и социальных выплат.
Таблица позволяет наглядно видеть основные результаты надзорной деятельности предшествующего периода, которые взяты за 100% (исходный пункт), результаты прошедшего оцениваемого периода (фактически достигнутые) и цели, достижение которых намечалось. Необходимо только проставить требуемые цифры в соответствующих графах таблицы.
Данные сопоставительной таблицы без особых затруднений могут вводиться в компьютер, что упрощает процесс определения эффективности.
Может быть определена эффективность направления прокурорского надзора в масштабах организации, учреждения, предприятия.
К слову, подобный подход позволяет в определенных случаях ставить вопрос о необходимости увеличения штатной численности одной прокуратуры за счет уменьшения таковой в другой.
Именно таким образом поступили в прокуратуре г.
Здесь причина кроется в том числе и в специфике законодательства, которое, во-первых, не относит непосредственно к полномочиям прокурора вынесение такого требования (ст. 2 Закона о прокуратуре), а во-вторых, оставляет безусловное право на наказание подчиненного за работодателем (ст. 192 ТК). Вместе с тем, несмотря на сказанное, в последние годы в этом вопросе наметился прогресс, поскольку в первой половине 2000-х гг.
отмеченный коэффициент опускался почти до 0,25. Значит, имеет место повышение эффективности.
Наконец, важное значение в вопросе оценки эффективности имеет и профессионализм при осуществлении смежных видов прокурорской деятельности.
Точность оценки эффективности прокурорского надзора снижает наличие латентных (скрытых) нарушений закона, в том числе преступлений.
Однако, необходимо иметь в виду, что как раз средствами прокурорского надзора выявляются в основном латентные правонарушения. Поэтому, чем активнее осуществляется прокурорский надзор, тем ниже уровень латентных правонарушений.