Методические основы морского страхования кратко
В РФ оно представлено двумя моделями: добровольным и обязательным.
Добровольное страхование осуществляется в основном на коммерческой основе.
При добровольном медицинском страховании в качестве страхователей выступают граждане, обладающие гражданской дееспособностью. Каждый застрахованный гражданин получает полис. Страховые медицинские организации выступают в качестве юридического лица, осуществляющего медицинское страхование согласно имеющейся у них лицензии. Учредителями страховых медицинских организаций не могут быть органы управления здравоохранения и отдельные лечебно-профилактические учреждения. Страховая медицинская организация контролирует объем, сроки и качество предоставляемой медицинской помощи в соответствии с условием договора.
Страхователи должны заключать договоры обязательного медицинского страхования, в соответствии с которыми застрахованные граждане имеют право на получение медицинских услуг, перечень и объем которых устанавливаются территориальными программами обязательного медицинского страхования, в медицинских учреждениях, включенных в систему обязательного медицинского страхования. Такие программы утверждаются органами государственного управления субъектов Российской Федерации и предоставляют застрахованному гражданину право на получение не всех, но достаточно большого перечня медицинских услуг.
Список бесплатных услуг пополняется за счет целевых программ здравоохранения, которые утверждаются органами государственного управления территорий и финансируются полностью за счет бюджетных средств (например, медицинские услуги, связанные с родовспоможением и оказанием медицинской помощи детям, и др.).
Методические основы морского страхования кратко
Если убытки в застрахованном имуществе по договору морского страхования возникли вследствие того, что страхователь или выгодоприобретатель умышленно или по грубой неосторожности не принял меры по предупреждению или уменьшению убытков, то страховщик также освобождается от ответственности возмещать эти убытки. Умысел или грубая неосторожность страхователя или выгодоприобретателя, в результате которых возникли убытки в застрахованном объекте страхования, согласно условиям заключенного договора морского страхования, являются основанием для освобождения страховщика возместить причиненный ущерб страхователю или выгодоприобретателю либо его представителю.
Методические основы морского страхования краткое
Определяющая роль морского транспорта целиком сохранится и в XXI веке. В настоящее время воды Мирового океана бороздят свыше 20 млн.
мелких судов (туристических и прогулочных катеров, парусных яхт, ботов и др.) и около 60 тыс. крупнотоннажных судов, в т.ч. 96,4% грузовых судов и 3,6% пассажирских. Ежесуточно в морях и океанах находится около 30 тыс. судов, с численностью экипажей более 1 млн. человек.[1]
При таких масштабах использования средств водного транспорта сложно избежать возникновения различных чрезвычайных ситуаций, приводящих к возникновению убытков.
1) пропажи судна без вести (с застрахованным грузом на борту);
2) уничтожения груза (полной фактической гибели);
3) экономической нецелесообразности восстановления груза (полной конструктивной гибели судна);
4) экономической нецелесообразности доставки груза в порт назначения;
5) захвата судна (с застрахованным грузом на борту) или груза, застрахованных от такой опасности, если захват длится более чем шесть месяцев.
Наиболее сложные взаимоотношения между страхователем и страховщиком, а также грузополучателем и перевозчиком возникают при общей аварии, убытки и расходы по которой подлежат возмещению страховщиком.
В морском праве термин «авария» — это не само происшествие, а убытки и расходы, причиненные этим происшествием морскому предприятию.
Кроме того, позволяет избежать процедуры декларирования доходов, на которые приобретено судно. Одновременно судовладелец получает легальную возможность обойти некоторые обязательные требования своей страны проживания. Например, запрет нанимать в экипаж моряков-иностранцев, необходимость выплаты определенной минимальной заработной платы членам экипажа и обязательного социального страхования моряков за счет средств судовладельца.
Ориульф Далер. Основы морского страхования. 2002
В учебном пособии рассматриваются базовые проблемы учебного курса «Основы морского страхования», в том числе вопросы построения и функционирования важнейших рынков морского страхования, экономического и юридического механизма страхования судов, грузов, ответственности судовладельцев. Особое внимание уделено характеристике судов, государственному контролю за судами, морскому страховому законодательству, разбору аварий и перестрахованию.
Учебное пособие написано с особым упором на норвежский опыт морского страхования, который является передовой экспериментальной лабораторией покрытия морских рисков в мировом хозяйстве, в том числе и благодаря освоению новых видов страхования нефтяных и энергетических рисков, возникающих вследствие интенсивного освоения Норвегией континентального шельфа.
Insurance) является отраслью страхования, охватывающей разновидности страхования, где в форме объекта страхования выступают интересы имущественного характера, которые связаны с судами морского флота и флота река-море.
Объекты страхования
Объектами морского страхования традиционно могут выступать:
- Судно в форме транспортного средства, имеющего конкретную стоимость.
- Груз, перевозящий судно.
- Фрахт, представляющий собой доходы, получаемые судовладельцем от использования его в качестве транспортного средства либо сдачи в аренду по договору.
- Гражданская ответственность владельца судна либо перевозчика груза за ущерб, который может наноситься третьим лицам, окружающей среде, в ходе эксплуатирования судна.
- Морские платформы.
Формы морского страхования
По форме морское страхование может являться:
- Договорным.
При любых условиях страхования судов КАСКО подлежат обязательному возмещению убытки:
а) от полной гибели судна (фактической или конструктивной) вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий, крушения, посадки на мель, столкновения с другим судном или каким-либо неподвижным или плавучим объектом, включая лед, или вследствие того, что судно опрокинется или затонет, а также вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке и выгрузке груза или приеме топлива, взрыва на борту судна, взрыва котлов, небрежности или ошибки капитана, механика или других членов команды или лоцмана;
б) от пропажи судна без вести.
Правилами страхования судов предусматривается пять разновидностей условий (оговорок) страхования судов, в основу которых положены оговорки, выработанные Институтом лондонских страховщиков.
1. «С ответственностью за гибель и повреждения».
Минимальная страховая премия никогда не может быть возвращена страхователю, даже в том случае, если договор морского страхования будет признан недействительным с момента заключения. Депозит страховой премии — это авансовый страховой платеж, назначенный страхователю морским страховщиком в счет заключенного договора морского страхования.
Он включается в содержание заключаемого договора, которые подписывают стороны, поэтому страхователь должен быть с ними ознакомлен до его подписания.
Основные условия морского страхования
Кодекс торгового мореплавания установил основные требования к содержанию договора морского страхования.
Он регулирует взаимоотношения сторон, которые заключают договор корпоративного морского страхования.
Оно производится на базе стандартных условий, в основу которых положены требования, которые разработаны Институтом лондонских страховщиков.
Правила, условия подвергаются всесторонней правовой, экономической экспертизе, которую проводят органы государственного страхового надзора страны, где зарегистрирован страховщик.
Экспертиза выявляет соответствие морского транспорта требованиям выдвигаемым страховщиком.