Куда поступить в гражданскую авиацию на вертолёт ми8
Государственные и частные
«Обучение в государственных учебных заведениях может накладывать дополнительные ограничения по здоровью; кроме того, не факт, что можно будет выбрать будущее место работы, не исключено, что придется отработать свое обучение на определенном месте», — говорит Баранов.
По его словам, в частных учебных заведениях требования к здоровью, безусловно, есть, но они могут быть менее жесткими при условии, что речь не идет о коммерческих перевозках.
Как рассказали в компании Heliport Moscow, программа первоначальной подготовки частных пилотов позволяет получить знания и навыки для самостоятельного управления вертолетом Robinson R44 в качестве командира воздушного судна; она занимает 135 дней, включает летную подготовку в течение 43 часов и стоит 1,462 млн руб.
С коллегами при обсуждении этой ситуации мы пришли к выводу, что в нашей авиакомпании дефицит вторых пилотов: самые «свежие» выпускники из Омска пришли три, а то и пять лет назад.
Ушли на пенсию по возрасту/по здоровью несколько командиров и механиков. Если необходимое количество механиков восполнили техниками, переобученными из числа наиболее толковых специалистов, то…
«нишу» командиров заполнить сложнее. Есть командиры-стажёры из числа вчерашних вторых пилотов (отобраны из лучших специалистов, это я могу подтвердить, не кривя душой). Вторых пилотов пока что брать неоткуда.
Куда поступить в гражданскую авиацию на вертолет ми8
Алексей Кузнецов
Отзывы, комментарии и обсуждения
Источник: https://edunews.ru/professii/obzor/aviatsionnye/pilot-vertoleta.html
Где учат на вертолетчиков
Хотя в вертолетной отрасли сейчас непростые времена, в перспективе ожидается рост числа машин, а значит, и повышение спроса на пилотов.
Вертолетные перспективы
Рынок труда пилотов сильно зависит от рынка вертолетостроения и спроса на использование вертолетов.
По итогам 2016 года количество вертолетов в реестре гражданской авиации России впервые за несколько лет сократилось — на 12 машин, до 2632 воздушных судов.
Помимо снижения поставок из-за рубежа причиной стало выбытие вертолетов из эксплуатации по окончании срока действия ресурса, в основном за счет списания вертолетов Ми-2.
На сегодняшний день в России всего несколько тысяч активно летающих пилотов.
Гражданская вертолетная авиация России взывает о помощи. По данным Ульяновской транспортной прокуратуры, единственное учебное заведение в стране, которое готовит коммерческих пилотов вертолетов, не может выпустить сотню курсантов 2019 года выпуска и порядка 90 — 2017-2018 годов.
П. Бугаева — Краснокутском и Сасовском летных училищах — летом прошлого года не завершили практику 140 и 119 человек.
Весной 2019 года Федеральное агентство новостейрассказывало о том, почему курсанты до сих пор ждут своей очереди на налет.
В перспективе возрастные выпускники рассчитывают найти место в коммерческой авиации. Однако для руководителей авиационных училищ такие студенты — обуза.
Пилоты, которым уже под 40 лет, не очень востребованы на рынке труда. А через несколько лет они просто не смогут получить допуск к полётам по состоянию здоровья.
Поэтому авиаторы предлагают ввести ограничение по возрасту для поступающих в лётные вузы.
Например, в СССР такое ограничение было. Абитуриент должен был быть не старше 25 лет. Но российские законодатели сочли, что этот ценз противоречит Конституции, и отменили его.
— У нас сейчас на специальность «пилот» может поступать любой. Любого возраста. Вот вам цифры.
Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
- Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
- Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.
Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.
На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией.
Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.
Обязанности на работе
В должностные обязанности профессионального пилота вертолета входит выполнение таких функций:
- подготовка машины к вылету;
- проработка маршрута, изучение орнитологических и метеорологических условий по курсу движения;
- контроль правильности крепления грузов;
- размещение пассажиров в салоне и их инструктаж;
- корректный радиообмен и выполнение команд пункта управления полетами;
- выполнение полета в соответствии с заданием;
- ведение летной документации.
В зависимости от места трудоустройства пилот может выполнять аварийно-спасательные или поисковые работы.
Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.
На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома.
После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя.
Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров.
В таком случае он изучает территорию в определенном для него квадрате, постоянно поддерживая связь с землей.
Кому подходит
Чтобы стать пилотом вертолета, нужно грезить небом. На такую работу редко идут ради заработной платы или карьеры, это, в первую очередь, призвание и состояние души.
От вертолетчика требуются такие качества:
- дисциплинированность и ответственность;
- хорошая координация движений и память;
- умение концентрироваться;
- самообладание и хладнокровие;
- быстрая реакция.
Пилоты должны иметь хорошее здоровье, поэтому поступлению в любой вуз или учебный центр предшествует прохождение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК).
Медики проверят состояние сердечно-сосудистой системы, выяснят, нет ли проблем со слухом, зрением или дыханием, а также подтвердят психологическую устойчивость претендента.
На капитальный ремонт трёх Ми-8 в конце 2018 года требовалось более 100 млн рублей.
Проблемы с инструкторами возникают в первую очередь из-за зарплат. В училище пилот-инструктор получает 60 000 рублей, в то время как минимальная зарплата для пилотов вертолётов в России – 80 000 рублей.
Зарплаты у вторых пилотов с появившимся опытом начинаются со 100 000 рублей, при командировках за границу – с 200 000 рублей. У командиров зарплаты ещё больше. А пилот-инструктор в лётном училище – это очень опытный командир, который легко может получить работу с зарплатой в сотни тысяч рублей.
Авиатехники, отвечающие за обслуживание учебных вертолётов, получают 20-30 тысяч рублей. Техники убегают в авиакомпании, где зарплата в 2-3 раза выше. Зарплата преподавателя – 65 рублей за академический час. Преподаватели все старые.
Для этого необходимо будет сдать теоретическую часть материала и налетать необходимое количество часов.
Что касается платы за обучение, то цена будет варьироваться в зависимости от:
- типа вертолета;
- вашей предварительной подготовки и количеству знаний, которыми вы обладаете в области авиации.
Чаще всего обучение происходит в индивидуальном порядке под присмотром опытного инструктора. Если обучение проходит в группах, то комплектуются они до 5 человек не более.
По окончании обучения и сдачи всех экзаменов, выдается свидетельство государственного образца пилота-любителя гражданской авиации.