Куда поступить в гражданскую авиацию на вертолёт ми8
Лишь 9% пилотов вертолётов в России младше 40 лет.
Изучая этот материал, мне удалось взять комментарий пилота вертолёта гражданской авиации, который не один год проработал в Якутии. Человек решил остаться анонимным, не желая обращать на себя чрезмерное внимание начальства. Но, как и многие, он переживает за происходящее в отрасли:
«Ситуация и вправду тяжёлая, и руководители предприятий отчаянно пытаются решить её, вплоть до того, чтобы посылать в Омское лётное училище борты с инструкторами.
Краткий экскурс в историю: в советское время вертолётчики получали больше, чем пилоты на самолёте, в полтора-два раза: работы было больше. Стоит только посмотреть на стройные ряды брошенных самолётов и вертолётов на заброшенных аэропортах, на наших Северáх, чтобы оценить масштаб авиационных работ.
- Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
- Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.
Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация.
Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.
На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией.
Куда поступить в гражданскую авиацию на вертолет ми8
Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.
Обязанности на работе
В должностные обязанности профессионального пилота вертолета входит выполнение таких функций:
- подготовка машины к вылету;
- проработка маршрута, изучение орнитологических и метеорологических условий по курсу движения;
- контроль правильности крепления грузов;
- размещение пассажиров в салоне и их инструктаж;
- корректный радиообмен и выполнение команд пункта управления полетами;
- выполнение полета в соответствии с заданием;
- ведение летной документации.
В зависимости от места трудоустройства пилот может выполнять аварийно-спасательные или поисковые работы.
Если есть желание каждый день смотреть на мир с высоты птичьего полета, подумайте о самом простом способе его реализации – стать пилотом вертолета.
Рейтинг профессии
Учеба на пилота вертолета может проходить на двух уровнях: для подготовки профессионалов и для обучения любителей. Соответственно, учиться придется по-разному, ведь хобби и работа требуют разной квалификации.
История профессии
Проекты аппарата, способного взлетать вертикально, можно найти еще в трудах Леонардо да Винчи, хотя первые идеи приписывают китайцам и датируют их IV веком до н. э. В России прототипы такого рода машин создавал еще Михаил Ломоносов, позже, уже в XIX веке – Павел Кузьминский.
Первым пилотом вертолета считается француз Поль Корню, который сумел в 1907 году подняться на 20 секунд на высоту 50 метров.
УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его словам, все это делает актуальным вопрос обучения на право управления этим типом воздушных судов, а развитие технологий ставит вопрос постоянного повышения квалификации.
Диплом пилота можно получить как в российских (государственных и частных) профильных учебных заведениях, так и за рубежом — дипломы многих иностранных заведений признаются российскими авиационными властями.
Государственные и частные
«Обучение в государственных учебных заведениях может накладывать дополнительные ограничения по здоровью; кроме того, не факт, что можно будет выбрать будущее место работы, не исключено, что придется отработать свое обучение на определенном месте», — говорит Баранов.
А также: основы первой медицинской помощи и навыки спасания, прыжки с парашютом, метеорология, аэродинамика, конструирование, начиная от двигателей и заканчивая самолетами.
Объемы информации необычайно велики и сложны.
Наряду с изучением теории, студенты в обязательном порядке проходят практику сначала на специальных тренажерах, располагающихся непосредственно в самих учебных заведениях. В последующем, пилот должен налетать определенное количество часов для подтверждения аттестации на свою профпригодность.
После окончания учебы сразу сесть за штурвал пассажирского авиалайнера не получится. Выпускник должен дополнительно налетать часы, которые повысят его квалификацию, и получить летную лицензию.
Поэтому необходима четкая программа, в которой будет прописана потребность в кадрах — пилотах вертолетов и пилотах, управляющих дронами.
Источник: https://plus.rbc.ru/news/59265f407a8aa9455f15dc14
Лётчик (Пилот)
Летчик – это специалист, который обладает всеми необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками для управления летательными аппаратами. В качестве последних могут выступать самолеты и вертолеты.
Слова «летчик» и «пилот» практически синонимичны, однако употребляются в немного разных контекстах: пилотами обычно называют тех, кто управляет гражданскими воздушными судами, а летчиками – тех, кто работает в военной отрасли.
Также существует специализация летчика-испытателя, который тестирует новые воздушные транспортные средства.
Проблемы с инструкторами возникают в первую очередь из-за зарплат. В училище пилот-инструктор получает 60 000 рублей, в то время как минимальная зарплата для пилотов вертолётов в России – 80 000 рублей. Зарплаты у вторых пилотов с появившимся опытом начинаются со 100 000 рублей, при командировках за границу – с 200 000 рублей.
У командиров зарплаты ещё больше. А пилот-инструктор в лётном училище – это очень опытный командир, который легко может получить работу с зарплатой в сотни тысяч рублей.
Авиатехники, отвечающие за обслуживание учебных вертолётов, получают 20-30 тысяч рублей. Техники убегают в авиакомпании, где зарплата в 2-3 раза выше. Зарплата преподавателя – 65 рублей за академический час.
Преподаватели все старые.
Мои знакомые пилоты на самолётах говорят о схожей ситуации на самолётах, вот только им нужны подготовленные специалисты с опытом: выпускникам трудно найти работу, некоторые из них готовы трудиться и на вертолётах, потому что надо работать, содержать себя и свою семью, но есть запрет Росавиации. С недавних пор выпускнику вертолётного училища запрещено переучиваться на самолёт, и наоборот. А те, кто успели до этого запрета переучиться с вертолёта на самолёт, но не успели стать командирами самолёта, рискуют остаться «вечными» вторыми пилотами, ну и наоборот.
Звучит как плохой анекдот.
Описание профессии
Сейчас специальность пилота вертолета востребована в военной и гражданской сферах. Но подготовка профессионалов для каждой из них имеет свои особенности, так как летчикам требуются разные знания, умения и навыки.
В составе воинских подразделений используется несколько категорий машин:
- боевые (ударные, противолодочные);
- транспортные, не вооружены, применяются для десантирования или перевозки грузов;
- транспортно-боевые (общего назначения или многоцелевые), несут на борту оружие и могут перевозить людей и грузы;
- специальные (разведывательные, тральщики, заправщики, корректировщики артиллерии, учебные).
Винтокрылые машины могут использоваться также в качестве командных пунктов, воздушных госпиталей, минных заградителей и т. д.
Если есть желание каждый день смотреть на мир с высоты птичьего полета, подумайте о самом простом способе его реализации – стать пилотом вертолета.
Учеба на пилота вертолета может проходить на двух уровнях: для подготовки профессионалов и для обучения любителей. Соответственно, учиться придется по-разному, ведь хобби и работа требуют разной квалификации. Средняя заработная плата: 80000 рублей в месяц.
Как стать пилотом вертолета
Проекты аппарата, способного взлетать вертикально, можно найти еще в трудах Леонардо да Винчи, хотя первые идеи приписывают китайцам и датируют их IV веком до н. э. В России прототипы такого рода машин создавал еще Михаил Ломоносов, позже, уже в XIX веке – Павел Кузьминский.
Первым пилотом вертолета считается француз Поль Корню, который сумел в 1907 году подняться на 20 секунд на высоту 50 метров.
Обычно к любителям отношение более снисходительное, чем к профессионалам, от которых зависят жизни других людей.
Впоследствии комиссию придется проходить периодически (до 40 лет – раз в 5 лет, до 50 лет – каждые 2 года, после 50 лет ежегодно).
Сколько получают
Вертолетчик – профессия высокооплачиваемая. В среднем пилот в России зарабатывает от 75 до 100 тысяч рублей в месяц. На уровень дохода также влияет специализация и условия, в которых выполняются полеты. В столице и центральных регионах страны работу найти непросто, в отдаленных областях вакансий больше, но и труд там более сложный и опасный.
Перспективы профессии
Если раньше вертолеты были в распоряжении исключительно государственных структур, то сейчас легкие модели активно используются частными компаниями в качестве аэротакси, для туристических или обзорных полетов, доставки срочных грузов.