Кто занимается домашней тушенкой
Это крайне важно, поскольку при нарушении технологии тушенка быстро придет в негодность, а бизнес понесет убытки.
Автоклав устанавливается на огонь, внутрь помещаются банки с продукцией. В зависимости от объема оборудования внутрь может поместиться разное количество банок, в среднем это 20-30 штук. Время стерилизации – 20-60 минут. Важно понимать, что, чем меньше период нахождения банки в автоклаве, тем меньше будет ее срок хранения, однако тем лучше сохранится первозданный вкус продукта.
Технология изготовления тушенки в домашних условиях при помощи автоклава смотрите в данном видео.
Маркировка и тара
Следует также заранее выбрать тару, использовать можно банки объемом 0,5 или 1 литр. В зависимости от этого, необходимо выбирать оборудование.
санитарно-эпидемиологическим нормам, правилам пожарной безопасности, быть оборудовано:
- отдельной комнатой для персонала;
- вентиляцией;
- горячим и холодным водоснабжением;
- освещением и пр.
Для организации работы мини-цеха по производству домашней тушенки потребуется довольно большая площадь.
Размещение цеха за городом позволит существенно снизить стоимость работы цеха за счет низкой арендной стоимости или ее отсутствия, если помещение принадлежит бизнесмену.
В нем должно быть несколько зон:
- подготовки продуктов;
- производственная;
- хранения продукции;
- упаковки и транспортировки.
К тому же необходима отдельная комната для персонала, где сотрудники могли бы переодеваться.
Это необходимо для того, чтобы мясо сохраняло свежесть при приготовлении.
При этом регистрировать юридическое лицо не обязательно, достаточно получить статус индивидуального предпринимателя.
Для этого необходимо обратиться в отдел ФНС по месту прописки с паспортом, написать заявление по утвержденной форме и оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Свидетельство о регистрации ИП выдается через 5 рабочих дней после обращения. Оно позволит участвовать в госзакупках, заключать договоры аренды, поставки, вывоза отходов и пр.
Как открыть бизнес по домашнему консервированию, подскажут в Роспотребнадзоре: для открытия необходимо получить разрешение и выполнить все условия этого органа.
Домашнее производство тушенки в этом плане является самым проблематичным. Если вы работаете на дому, ваш продукт не примут в магазинах или супермаркетах, если конечно последние стремятся избежать проблем с контролирующими органами.
Товар можно поставлять на рынок, где и вы, и продавец, и покупатель будет действовать на свой страх и риск. Самым оптимальным и безопасным вариантом в данном случае станет реализация продукта знакомым, однако вряд ли такой сбыть столь специфической продукции сможет принести серьезную прибыль.
Именно них и пойдет речь в данной статье.
Как уже было сказано ранее, производство мясной тушенки по-прежнему считается рентабельным бизнесом, даже учитывая тот факт, что основное сырье вряд ли можно отнести к разряду дешевых. На практике же доходы от реализации готового продукта легко перекрывают все расходы на его изготовление. Согласно последним подсчетам, мини-цех, который производит до тысячи банок в день зарабатывает до 150 тысяч рублей чистой прибыли в месяц.
По масштабу производства предприятия можно разделить на:
- Мини-заводы – производительность до 5 тысячи банок за смену;
- Мини-цеха – производительность от 500 до 1000 банок за смену;
- Домашнее производство (производительность варьируется).
Прежде всего, следует подчеркнуть, что выпуск пищевой продукции контролируется государством.
А потому потребность населения в ней достаточно высока.
Целесообразно использовать следующие каналы сбыта продукции:
- супермаркеты и продуктовые магазины;
- оптовые предприятия;
- компании, которые регулярно отправляют сотрудников в экспедиции;
- воинские учреждения.
Конкуренция в этой отрасли довольно высока, и в первую очередь популярностью пользуются продукты известных марок, давно завоевавших доверие потребителей. Тем не менее, продукт, приготовленный по ГОСТ-стандартам из качественного сырья с соблюдением технологии приготовления вполне может встать на один уровень популярности и заслужить лояльность потребителей.
Согласно отзывам производителям домашней тушенки, их продукция востребована среди тех, кто ищет по-настоящему качественный продукт, отвечающий высоким требованиям вкуса.
Кроме того, производители сегодня ориентируются и на малый бизнес, предлагая покупателям маломощные машины.
Домашнее же производство и вовсе не потребует закупки особого оборудования. Изготавливать домашнюю тушенку можно при помощи обычной посуды – кастрюль, казанков. Вам даже не обязательно иметь автоклав и даже духовку (в следующем разделе вы сможете узнать, как приготовить домашнюю тушенку без какого-либо оборудования).
Это были инвестиции в оборудование, банки, этикетки, документацию и сырьё.
«У нас небольшое помещение в черте Перми, в котором мы сделали лёгкий ремонт. Изучили нормы СанПиН и закупили оборудование из нержавейки. Именно оно используется в пищевом производстве. А также купили необходимые моющие средства и холодильные камеры», — говорит Виктор.
Для производства тушёнки используют автоклавы для консервирования.
Это большие скороварки, только рассчитанные на большее давление. Давление необходимо, чтобы поднимать температуру внутри автоклава до 120 градусов Цельсия и прогревать продукцию до этой же температуры. Такой температурный режим необходим для уничтожения бактерий, вызывающих ботулизм.
Автоклавы заказали в Йошкар-Оле.
Местный производитель по запросу пермских предпринимателей немного изменил стандартные параметры автоклава.
Проверенными и надежными каналами сбыта являются:
- Продуктовые гипермаркеты;
- Оптовые базы;
- Предприятия , которые закупают пищу для полевых условий своим сотрудникам.
Главное на этом этапе — наладить тесный контакт с потенциальными потребителями данной продукции. К ним относятся любители активного отдыха на природе, рыболовы и охотники.
Не помешает выиграть тендер на снабжение продукцией госучреждения.
Очень важно сделать «свое имя» и правильно выдвинуть бренд, тогда процесс сбыта не будет доставлять сложности. Это объясняется тем, что большинство компаний на рынке «тушенки» не тратят лишние капиталы на данный пункт.
Поэтому тем, кто шагнул вперед и учел это условие, повезет больше.
Конкуренция на рынке тушенки достаточно высока. Уже заняли свои позиции некоторые гиганты бизнеса, и сместить их будет достаточно сложно.
- масса нетто, масса брутто;
- кодировка продукции, соответствующая данным нормативных документов;
- пищевая, а также энергетическая ценность.
Цена оборудования для производства тушенки варьируется в зависимости от объемов производства, в нашем рейтинге приведены средние цифры для небольшого цеха:
- Морозильная камера – от 30 000 до 100 000 рублей.
- Обвалочная машина – от 200 000 рублей (на мелком производстве можно обойтись без нее).
- Слайсер – от 18 000 до 70 000 рублей.
- Мойка для банок – от 5 000 до 100 000 рублей.
- Закаточный аппарат до 150 000 рублей.
- Фасовочный станок – от 400 000 рублей.
- Автоклав – от 4 500 до 100 000 рублей.
- Аппарат для наклеивания этикеток – до 100 000 рублей.
Купить оборудование для производства тушенки в домашних условиях можно за 200—300 тысяч рублей.