Кто заказчик по органам власти на возведение памятника
Там формулировка, что это памятник “сомнительной исторической роли”. То есть политику нашего государства на Донбассе они называют “сомнительной”?» — возмущается господин Оккерт. Он добавил, что пока не готов сообщить, когда именно будет открыт памятник.
Отметим, что в мае в ростовском парке «Дружба» были установлены памятный знак «Аллея Дружбы» и скульптурная композиция из роз, выполненная донецким кузнецом Виктором Михайловым «в благодарность ростовчанам за помощь и поддержку». Подпись на памятном знаке гласит: «В феврале 2014 года в Киеве произошел государственный переворот. Нацисты, пришедшие к власти незаконным путем, начали карательную операцию против русскоязычного населения. Кровавым режимом была развязана война против населения Донбасса, не признавшего незаконную власть».
Это не единственный скандал с памятниками в Ростове-на-Дону.
Если же установка памятника предполагается на ключевых, значимых улицах крупного города, то для получения разрешения на установку потребуется кроме всего прочего лицензия Министерства культуры.
Функции Комиссии по монументальному искусству заключаются в подготовке предложений по установке новых памятников. Комиссия принимает заявки от инициаторов установки памятников и оценивает возможность включения имеющихся предложений в «Перечень предложений о возведении произведений монументально-декоративного искусства городского значения». При признании Комиссией инициативы целесообразной, заявка поступает на согласование в ряд инстанций.
Если была предложена просто идея по установке памятника, то организуется конкурс проектов памятников, среди которых будет выбран самый лучший вариант.
- юридические лица от 10000 руб. до 20000 руб.
Указанные действия совершенные повторно в течение года:
- физические лица от 3000 руб. до 5000 руб.
- должностные лица от 10000 руб. до 15000 руб.
- юридические лица от 25000 руб. до 50000 руб.
Нарушений требований к надлежащему состоянию и содержанию зданий, строений сооружений:
- физические лица от 500 руб. до 2000 руб.
- должностные лица от 2500 руб. до 4000 руб.
- юридические лица от 3000 руб. до 9000 руб.
При этом, нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия влечет более существенные штрафные санкции:
- физические лица от 15000 руб. до 200000 руб.
- должностные лица от 200000 руб. до 400000 руб.
- юридические лица от 200000 руб.
Критериями для принятия решений об установке памятных знаков являются:
4.1.1. Наличие проектного (эскизного) решения исполнения памятного знака.
4.1.2. Отражение предложенным проектом памятного знака важного исторического события.
4.1.3.
Наличие оснований, указанных в разделе 3 настоящего Положения.
4.1.4. Истечение 30 лет после события, в память о котором устанавливается памятный знак.
4.1.5. Постоянное (не менее 10 лет) проживание и работа увековечиваемой личности на территории муниципального образования «Город Майкоп».
4.2.
Подтверждение историко-архивными и наградными документами заслуг личности в определенной сфере деятельности.
4.3.
1. При установке памятника, призванного увековечить память о знаменитом жителе города либо некоем уникальном событии, заявка будет рассматриваться специальной комиссией при департаменте социальной политики мэрии. В приложении заявки должен быть представлен максимально полный пакет документов, характеризующий представленную инициативу. К числу таких документов можно отнести историко-биографическую справку, копии архивных документов, которые подтверждают достоверность заслуг лица или исторического события, которым будет посвящен памятник, информационные справки о желаемом месте установки памятника, содержащие обоснование выбранного места.
Установка мемориальной доски требует наличия соответствующей документации, подтверждающей факт проживания выдающейся личности с указанием периода фактического проживания в здании, на котором предлагается установка мемориальной доски.
Кроме того, потребуется тщательным образом изучить уже ранее установленные памятники. Если памятников на исследуемой территории не так много, то получить разрешение на установку памятника будет не сложно.
Утверждение места расположения памятника осуществляется комитетом по архитектуре и градостроительству. Департамент культурного наследия проводит проверку на предмет отсутствия охранной зоны в месте предполагаемого размещения памятника.
Также необходимо получить заключение экспертной комиссии о художественной значимости памятника. Следует упомянуть, что согласования могут быть достаточно продолжительными и длиться до года.
Инициаторами установки памятных знаков могут быть:
— органы государственной власти РФ;
— Глава муниципального образования «Город Майкоп»;
— депутаты Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп»;
— юридические лица независимо от их организационно-правовой формы;
— общественные объединения и организации.
5.3. Перечень документов, представляемых в Совет:
— письменное обращение (ходатайство) с просьбой об увековечении памяти личности или события с указанием основания для выдвижения проекта памятного знака, т.е.
Положению о лицензировании и включает такие виды работ, как разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, если виды работ, являющиеся объектом закупки, прямо указаны в Перечне, то заказчик обязан включить в документацию о закупке требование о наличии лицензии у участника закупки.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.
ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона № 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.
25 февраля в здании проекта развития территории «
Комментирует участник круглого стола – юрисконсульт Консалтинговая фирма «LAWYERS&PARTNERS» Волков Дмитрий Николаевич.
Кто должен нести расходы по обслуживанию исторических зданий, объектов культурного наследия. Собственники и владельцы зданий обязаны нести расходы по их содержанию.
Это закреплено на федеральном уровне.