Кто заказчик по органам власти на возведение памятника
25 февраля в здании проекта развития территории «Рождественская сторона» состоялся круглый стол на тему «Кто должен платить за сохранность памятников архитектуры». Злободневность темы обусловлена тем, что многие исторические здания в Нижнем Новгороде переданы сейчас в частную собственность. В результате возникают вопросы, кто именно и за чей счет должен поддерживать их внешний вид, убирать прилегающую территорию…
Комментирует участник круглого стола – юрисконсульт Консалтинговая фирма «LAWYERS&PARTNERS» Волков Дмитрий Николаевич.
Кто должен нести расходы по обслуживанию исторических зданий, объектов культурного наследия. Собственники и владельцы зданий обязаны нести расходы по их содержанию. Это закреплено на федеральном уровне.
Впрочем, он проявил осведомленность в деталях: по словам депутата, инициатором возведения памятника выступил Союз добровольцев Донбасса, а сам проект финансируют благотворители и его стоимость не превышает 500 тыс. руб.
Начальник участка Самвел Мноян из указанного в паспорте объекта ООО МАСиВ рассказал “Ъ”, что работы по установке памятника ведутся с конца июля и завершатся к октябрю.
Однако в городской администрации заявляют, что им ничего не известно о новом монументе. Заведующая сектором охраны и сохранения объектов культурного наследия города Ирина Стрельцова, являющаяся одновременно секретарем межведомственной комиссии по наименованиям общественно значимых мест, установке памятных знаков, увековечению имен выдающихся людей и памятных событий в Ростове-на-Дону, заявила “Ъ”, что «в комиссию ни от кого не поступала заявка об установке памятника “Героям Донбасса”».
Обзор документа
Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 октября 2015 г. № Д28и-3115 “Об установлении заказчиком требования о наличии лицензии к участнику закупки работ по сохранению объектов культурного наследия”
Вопрос:
Об установлении заказчиком требования о наличии лицензии к участнику закупки работ по сохранению объектов культурного наследия
Ответ:
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение федерального государственного бюджетного учреждения по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.
Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.
3. Основания для установки памятных знаков
3.1. Значимость события в истории Российской Федерации, Республики Адыгея (Адыгейской автономной области) и муниципального образования «Город Майкоп».
3.2.
Наличие официально признанных значимых исторических событий и достижений личностей в государственной, общественной, военной, производственной и хозяйственной деятельности, в науке, технике, литературе, искусстве, культуре, спорте и других общественно значимых сферах, особый вклад в определенную сферу деятельности, принесший долговременную пользу муниципальному образованию «Город Майкоп».
4. Условия установки памятного знака
4.1.
Город Майкоп» рассматривают в срок не более 3 месяцев поступившие документы.
Окончательное решение о внесении вопроса об установке памятных знаков на рассмотрение Совета принимает Президиум Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп».
5.5. В случае принятия Президиумом Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» решения о внесении вопроса об установке памятных знаков на рассмотрение Совета комитет Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» по законности, местному самоуправлению и регламенту вносит проект решения на рассмотрение очередной сессии Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» в порядке, установленном Регламентом Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп».
5.6.
Таким образом, при желании установить памятник на одной из улиц города физическое лицо должно обратиться с заявительным документом в местные органы самоуправления. В случае, если заявление не будет рассмотрено в установленном порядке, житель города имеет право обратиться в Областную Думу. Кроме того, нельзя исключать возможность написания заявления с целью получить разрешение на установку памятника в городской совет депутатов.
В такой ситуации решение будет приниматься депутатами городской думы в форме голосования.
- запрет на осуществление мероприятий по реконструкции переоборудованию (переустройству) зданий и их конструктивных элементов без соответствующих разрешений (устройство пристроев навесов, козырьков, креплений, различных растяжек, вывесок и т.д
- отсутствие видимых повреждений строительной части, декоративной отделки, надлежащее эстетическое состояние объекта.
- повреждения окраски фасадов должны составлять не более 1% общей площади фасада;
- цветовая гамма фасада здания определяется согласно колерному паспорту здания, согласованному с Администрацией города, при отсутствии такого паспорта цветовая гамма согласовывается с администрацией.
- окрашенные поверхности должны быть ровными без помарок пятен и поврежденных мест.
- в надлежашем состоянии также должны поддерживаться инженерные систем здания в т.ч.
Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки — соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки, например, относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Вопросы отнесения видов работ к работам по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не являются предметом регулирования Закона № 44-ФЗ.
- юридические лица от 10000 руб. до 20000 руб.
Указанные действия совершенные повторно в течение года:
- физические лица от 3000 руб. до 5000 руб.
- должностные лица от 10000 руб. до 15000 руб.
- юридические лица от 25000 руб. до 50000 руб.
Нарушений требований к надлежащему состоянию и содержанию зданий, строений сооружений:
- физические лица от 500 руб. до 2000 руб.
- должностные лица от 2500 руб. до 4000 руб.
- юридические лица от 3000 руб. до 9000 руб.
При этом, нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия влечет более существенные штрафные санкции:
- физические лица от 15000 руб. до 200000 руб.
- должностные лица от 200000 руб. до 400000 руб.
- юридические лица от 200000 руб.
Положению о лицензировании и включает такие виды работ, как разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, если виды работ, являющиеся объектом закупки, прямо указаны в Перечне, то заказчик обязан включить в документацию о закупке требование о наличии лицензии у участника закупки.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.