Кто отвечает за банковское сопровождение контракта
Бывает двух видов:
- Простое.
- Расширенное.
Правила и порядок осуществления банковского сопровождения контрактов устанавливается Постановлением Правительства № 963 от 20.09.2014.
Простое банковское сопровождение
Банк бесплатно осуществляет мониторинг расчетов и предоставляет заказчику выписки по обособленным счетам всех участников исполнения договора.
Обязательно в следующих случаях:
- контракт жизненного цикла;
- начальная цена превышает 10 миллиардов рублей;
- заключение договора с единственным поставщиком, когда необходимость БС указана актом Правительства или Президента РФ.
Субъектам РФ при цене закупки свыше 1 млрд. рублей и муниципальным органам — свыше 200 млн.
2 ст. 35 Закона N 44-ФЗ).
Кто отвечает за банковское сопровождение контракта
для проведения всех расчетов между исполнителем, его субподрядчиками по исполнению контракта и государственным или муниципальным заказчиком;
- правила, по которым будет осуществляться зачисление и списание денежных средств по специально открытому для осуществления сопровождения счету;
- если у контракта нет сопровождения, то в тексте договора сопровождения контракта должны быть указаны положения о том, в каком порядке будет реализовываться возможность заказчика проводить авансовые списания средств с указанного счета;
- перечень обязанностей банка, среди которых необходимо указать ежемесячное предоставление заказчику выписки со счета с указанием всех проведенных на нем операций, а также отчеты о проделанных операциях.
Кто отвечает за банковское сопровождение контракта по 44 фз
ФЗ. В соответствии с п.5, ст.15 44-ФЗ — «При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.» Нам будут предоставлены такие инвестиции.
По мнению заявителя, в документации об аукционе неправомерно не установлено условие о казначейском сопровождении контракта. При рассмотрении дела комиссия ФАС установила, что нормы ч.
2 ст. 5
от 14.05.2015 № 239-п (ред.
со стороны иностранных государств.
В случае если в качестве госзаказчика выступает Минпромторг, то банковскому сопровождению подлежат только контракты на разработку ПО или суперкомпьютерной технологии для оптимизации формы корпуса судна, разработку механизма и отраслевого справочника по определению конкурентного уровня цен (по Распоряжению Правительства от 2017 года №1658-р).
Классификация и тарифы
Банковское сопровождение подразделяется на две разновидности:
- Простое – когда банком отслеживаются действия по счету компании-поставщика, исполнителя или подрядчика, а затем результаты анализа передаются заказчику.
- Расширенное – при котором банк контролирует процесс выполнения работ или оказания услуги, а затем делает выводы относительно результата реализации контракта.
В отсутствие же соответствующей необходимости отдельный счет не открывается. Однако, на наш взгляд, буквальное толкование императивной нормы п.
6 Правил о расчетах с соисполнителем с использованием отдельного счета не предполагает указанной возможности. Иных разъяснений или правоприменительной практики с аналогичной позицией нами не найдено.
*(2)
Правоприменительной практики по данной проблеме обнаружить не удалось. Однако, на наш взгляд, в подобной ситуации не исключено применение подхода, выработанного по вопросу о закупке одноименных (однородных) товаров, работ, услуг по Закону N 44-ФЗ у единственного поставщика.
Смотрите подробнее об этом в материале: Энциклопедия решений.
Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также — федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также — нужды субъектов Российской Федерации).
Закупка 0122200002518004107 осуществляется за счет средств субъекта РФ (Хабаровский край) т.е.
РНП).
Требования к банкам и случаи установления банковского сопровождения
Требования к банкам при осуществленииБСК:
- Наличие лицензии на банковские операции, опыт работы не менее 5 лет и финансовый ресурс не менее 1 млрд. рублей;
- Отсутствие требования Банка России о введении мер по финансовому оздоровлению, применимых к данному банку;
- Соблюдение всех нормативных обязательств Банка России на все отчетные даты за последние 6 месяцев;
- Особенности банковского сопровождения и требования к банку могут регулироваться условиями контракта;
Данные требования регулируются Налоговым Кодексом РФ (п.3 ст.74.1) и Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов (п. 10), являющимися неотъемлемой частью Постановления Правительства РФ от 20 сентября 2014 г.
Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 (далее ПП РФ № 963)
Случаи обсуществления банковского сопровождения определены Постановлением Правительства Хабаровского Края от 12 декабря 2014 года N 472-пр, которым определено, что банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работы, оказание услуги для нужд Хабаровского края, за исключением контрактов, заключаемых в целях предоставления кредитных средств для финансирования дефицита краевого бюджета и (или) погашения долговых обязательств Хабаровского края, осуществляется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет не менее 100 млн. рублей, и заключается в проведении банком мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта.
Замена потребуется, только если государственные или муниципальные власти пришли к выводу о необходимости досрочного прекращения сопровождения контракта по п. 10 вышеуказанных Правил.
Алгоритм осуществления
Для применения услуги банковского сопровождения контракта в процессе реализации госзаказа используется такой алгоритм действий:
- Сведения об обязательном участии банка прописывается в закупочной документации.
- Выбирается уполномоченный банк для оказания услуги.
- С банком подписывается договор.
- Банк выполняет свои услуги и отчитывается перед заказчиком.
Право на выбор банка принадлежит как заказчику, так и поставщику.
Регулирование данного процесса происходит Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией на своем уровне путем нормативно-правовых актов.
Если контракт заключается с единственным поставщиком, то Правительство РФ имеет право установить НМЦК контракта. Данная цена учитывается при осуществлении банковского сопровождения для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Виды и тарифы банковского сопровождения
Банковское сопровождение делится на два вида:
- Простое банковское сопровождение – когда банк отслеживает действия по счету поставщика и результаты анализа предоставляет заказчику.
- Расширенное банковское сопровождение – когда банк осуществляет контроль над процессом выполняемых работ и контролирует, используя свой функционал, результат поставки.