Кто контролирует деятельность управляющих компаний в сфере жкх в калининграде
Законодательство позволяет организовать такую экспертизу любой организации, занимающейся общественным контролем в сфере ЖКХ. Однако проводить ее должны специалисты, имеющие необходимое образование и квалификацию. В связи с этим у организаторов могут возникнуть определенные сложности.
На проведение экспертизы после ее объявления отводится 120 дней. По итогам подготавливается заключение с обоснованным экспертным мнением и предложениями по исправлению ситуации. Заключение передается задействованным организациям и представителям, а также размещается в Интернете.
4. Общественное обсуждение.
Управляющим компаниям нужно знать, как работают общественные советы ЖКХ, чтобы эффективнее справляться со своими задачами и избежать дополнительных проблем.
Как общественные структуры контролируют сферу ЖКХ
Общественный контроль в ЖКХ нужен для решения тех же задач, что и в других сферах деятельности.
Кто контролирует деятельность управляющих компаний в сфере жкх в калининграде
Это возможно при нарушениях, связанных с:
- выбором управляющей организации;
- порядком заключения с УК соглашения на управление МКД;
- правилами содержания и ремонта общего имущества дома;
- прописанными в договоре управления обязательствами управляющей компании;
- применением предельных индексов при расчете оплаты коммунальных услуг.
Внеплановая проверка проводится без получения согласия прокуратуры и без предупреждения подвергающейся ей УО.
По ФЗ-294 от 26 декабря 2008 года деятельность надзорных органов ведется прозрачно для защиты прав представителей бизнеса.
Различные общественные советы в ЖКХ – это аналог контролирующих органов. Они не могут напрямую выписать УК штраф, но способны направить жалобу в вышестоящую инстанцию или обратиться с иском в суд.
Кто контролирует деятельность управляющих компаний в сфере жкх в калининграде купить
- как соблюдаются обязательные требования в отношении сохранности жилья, его использования.
- как выполняются лицензионные требования.
Контроль ГЖИ над деятельностью осуществляется путем проверок. Проверка может быть или документальная или с выездом на место.
Работа Госжилнадзора (жилинспекции) регламентируется:
- В отношении лицензионного контроля — ЖК, статьей 196.
- В отношении предоставления коммунальных услуг – Правилами их предоставления, утвержденных ПП №354.
- В остальных случаях – ЖК РФ, статьей 196, статьями 13 и 20, Постановлением Правительства №493 «О Госжилнадзоре» от 11 июня 2013 года.
Следующая инстанция, осуществляющая проверку — это прокуратура, которая проверяет управляющие компании только при наличии соответствующих оснований.
Кто контролирует деятельность управляющих компаний в сфере жкх в калининграде каталог
Они стимулируют коммунальные организации предоставлять услуги добросовестно и согласно закону.
Перечислим органы, контролирующие деятельность управляющих компаний:
- Прокуратура – надзор за соблюдением норм закона всеми организациями и субъектами государства.
- Госжилнадзор и Роспотребнадзор – контролируют состояние жилья и предоставление услуг потребителям. Действуют на региональном и местном уровнях.
- Руководство УК – начальство реагирует на жалобы и информирует жильцов о результатах их рассмотрения.
- Жилищная инспекция. В этот орган обращаются, когда основная управляющая структура бездействует.
- Суд.
Лицензионная комиссия обязана рассмотреть вопрос об отзыве разрешительных документов, если из реестра исключено больше 15 процентов от общего метража домов, обслуживаемых управляющей организацией.
5. Если лицензионная комиссия принимает решение о лишении УК лицензии, то ГЖИ использует его как основание для обращения в судебный орган с требованием об аннулировании разрешительных документов.
После аннулирования лицензии УК продолжает управлять многоэтажным домом. Так она работает до избрания владельцами квартир новой организации.
Органы исполнительной власти и самоуправления на местах занимаются муниципальным контролем в области ЖКХ через специальные комитеты.
Эксперты полагают, что общественные советы и прочие подобные контролирующие организации в ЖКХ приносят определенную пользу.
Они позволяют потребителям быть вовлеченными в управление домами и оказание коммунальных услуг. Однако есть здесь и сложности.
Они проводят плановые и внеплановые проверки для оценки соответствия деятельности управляющих организаций положениям нормативных актов, подготовленных на федеральном и муниципальном уровне.
Для проведения плановой проверки нужно, чтобы прошел 1 год:
- с окончания последней плановой проверки;
- с момента начала обслуживания управляющей организацией многоквартирного дома.
Внеплановые проверки связаны с получением сообщений о нарушениях со стороны граждан, организаций и органов власти. В таком случае ответственные за муниципальный контроль в ЖКХ начинают незапланированные проверочные действия.
Кроме того, сюда входят прочие структуры, занимающиеся общественным контролем в сфере ЖКХ:
✔ общественные инспекции; ✔ группы общественного надзора; ✔ наблюдательные комиссии и так далее.
ФЗ-200 в пункте 8 статьи 20 позволяет входить в группы общественного надзора советам МКД и просто инициативным гражданам. О роли совета МКД и его возможностях представители интересов владельцев квартир могут узнать в статье 161.1 ЖК РФ.
Закон защищает право граждан на общественный надзор за деятельностью компаний ЖКХ. Создающиеся для этого субъекты могут объединяться в ассоциации и союзы для проведения совместных мероприятий.
Схожие ситуации сейчас наблюдаются и в новостройках, когда нарушаются требования законодательства о долевом участии при строительстве жилья. В результате отчуждены могут быть и земельные участки с придомовых территорий, и различные элементы инфраструктуры многоэтажки.
С вопросами неправомерного отчуждения сталкиваются, в том числе, и сами управляющие компании. Часто это происходит при получении в управление нового дома, в котором предыдущая УО не проявляла особого интереса к данным вопросам.
С точки зрения государства отношение к общественным советам в ЖКХ тоже двоякое. С одной стороны, нет строгих законодательных норм, заставляющих органы власти и ведомства безусловно исполнять предложения и требования общественников.
С другой стороны, объединившиеся на принципах самоорганизации представители общества могут быть очень настойчивыми, поэтому их мнение следует учитывать. Отсутствие взаимодействия в таких случаях нередко негативно оборачивается для власти, особенно если общественники привлекают на свою сторону журналистов.
Несомненная польза от общественных советов в ЖКХ заключается в активном ведении многими из них информационно-просветительской работы.