Критерии признания малоимущими в туймазах
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» органы по регистрации прав обязаны предоставлять запрашиваемые сведения.
14.8. Уполномоченным органам местного самоуправления следует учитывать, что проверка указанных гражданами-заявителями сведений о размерах денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях невозможна по их запросам в силу положений статьи 857 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», устанавливающих, что справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются банковскими организациями только судам или — при согласии прокурора — следственным органам.
Первый вариант может быть рекомендован для крупных городов, где имеется возможность получения ипотечного кредита на приобретение жилого помещения. При этом для определенных категорий граждан, имеющих среднемесячный совокупный доход, приходящийся на каждого члена семьи (Д), выше данного порогового значения ПД, но не имеющих сбережений или имущества, которое может быть реализовано для оплаты первого взноса для приобретения жилого помещения, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления могут быть приняты программы по предоставлению субсидий на оплату первого взноса.Второй вариант может быть рекомендован для муниципальных образований, где отсутствует возможность получения ипотечного кредита на приобретение жилого помещения.
10.8.
Критерии признания малоимущими в туймазах
В соответствии с Жилищным кодексом установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда отнесено к компетенции органов местного самоуправления (пункт 2 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса). При этом органы местного самоуправления принимают решения о признании граждан малоимущими с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса).
2.
Критерии отнесения граждан к членам семьи гражданина-заявителя рекомендуется указать в нормативном правовом акте органа государственной власти субъекта Российской Федерации, регулирующем порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
3. Примерный перечень видов доходов, учитываемых при отнесении граждан к малоимущим в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
3.1.
- оказывается помощь в натуральном виде, поэтому предлагается такой семье одежда и питание, учебники и принадлежности для учебы, которыми могут пользоваться дети в разных образовательных учреждениях;
- бесплатный проезд в разных видах общественного транспорта;
- предлагаются даже жилищные льготы, на основании которых семья, при наличии веских оснований, может рассчитывать на улучшение условий проживания, для чего необходимо становиться в очередь и ожидать выделения квартиры из муниципального фонда;
- бесплатное питание для детей в школе и саду, а также могут назначаться другие меры поддержки.
Дополнительно малоимущие семьи могут получать дополнительные пособия. Если ребенок появляется с начала 2018 года, то родители могут рассчитывать на дополнительную выплату, равную прожиточному минимуму.
(П), так и с другими имеющимися у него долгосрочными (как правило, свыше одного года) обязательствами (потребительскими кредитами, прочими долговыми обязательствами, а также алиментами и другими регулярными обязательными платежами, связанными с содержанием иждивенцев, с медицинским страхованием здоровья или пенсионными накоплениями (дополнительно на основе контрактов и договоров), со страхованием другого движимого и недвижимого имущества).Результатом данного шага является оценка платежеспособности семьи гражданина-заявителя для целей получения ипотечного кредита.Необходимо также отметить, что даже при положительной оценке платежеспособности гражданина-заявителя и членов его семьи у них может быть недостаточно имущества для покрытия за счет его продажи первого взноса при получении кредита (в случае, если ПЖ0,3 СЖ).
з) документа, свидетельствующего о перемене фамилии, имени или отчества, – в случае изменения заявителем либо членами его семьи фамилии, имени или отчества;
и) решения(-ий) об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) – для опекуна (попечителя) ребенка (детей);
к) решения(-ий) суда об усыновлении ребенка (детей) (для усыновителя ребенка (детей) – в случае, если в свидетельстве(-ах) о рождении ребенка (детей) усыновитель не указан в качестве родителя);
л) справок о доходах заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о выдаче справки, с указанием доходов помесячно;
м) трудовой книжки – для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
11.5. В случае повышения размера учитываемых доходов или стоимости имущества, учитываемого при определении прав граждан на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, до уровня, равного или превышающего пороговые значения доходов или стоимости имущества, с учетом рекомендаций пункта 11.4, рекомендуется снять семью или одиноко проживающего гражданина-заявителя с учета в качестве нуждающихся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, с сохранением за ними права повторного обращения за получением статуса малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, но не ранее, чем в следующий по отношению к моменту снятия с учета, расчетный период.
12.
4.4. В законе субъекта Российской Федерации, регулирующем порядок признания граждан малоимущими, рекомендуется установить, что при отнесении органом местного самоуправления граждан-заявителей к категории малоимущих имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в случаях если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель или члены его семьи.
4.5.
Сокращение перечня целесообразно проводить в случаях, когда учет полной стоимости всех видов имущества создает особо высокий риск нуждаемости семьи. Например, в целях сохранения минимального уровня самообеспечения семьи даже в случае продажи всего принадлежащего ее членам и подлежащего налогообложению имущества, органы муниципального образования могут исключить из перечня учитываемого имущества земельные участки площадью 600 и менее квадратных метров, предоставленные гражданам для ведения садоводства или огородничества.
Категории граждан, для которых может применяться сокращенный перечень подлежащего учету имущества, а также все изменения существующего перечня должны устанавливаться законами субъектов Российской Федерации, регулирующими порядок признания граждан малоимущими.
5.
После завершения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости Российской Федерации и его территориальными подразделениями к 1 января 2006 года работ по определению кадастровой стоимости земли, кадастровая стоимость земли в соответствии с главой 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации будет применяться в качестве налоговой базы для уплаты земельного налога.Для муниципальных образований, в которых завершены работы по определению кадастровой стоимости земли, рекомендуется использование этой стоимости для определения стоимости земельных участков, находящихся в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, а также одиноко проживающего гражданина-заявителя, с момента применения данной кадастровой стоимости на территории субъекта Российской Федерации в установленном законодательством порядке.