Конкурсное производство как процедура банкротства кредитной организации выводы 2020
Статья 189.14 Закона про банкротство позволяет в рамках «реанимации» КО:
- – изменять структуру дебета и кредита;
- – проводить структурно-организационные реформы компании;
- – принимать меры для балансировки величин уставного капитала и капитала/средств, принадлежащих КО.
- – финансовые вливания в КО ее учредителей/участников или других лиц.
Утверждение и введение временной администрации – органа по управлению КО со специальным статусом и особенностями деятельности, определенными законом, в частности:
- – назначение данного управленческого органа Центробанком (при наличии обстоятельств, перечисленных в ст.189.26 ФЗ-127);
- – срок введения и деятельности – до 6 месяцев (ст.189.27).
Завершение конкурсного производства фактически означает прекращение деятельности ООО. Управляющий направляет документы в регистрационный орган, где фиксируется исключение компании из ЕГРЮЛ.
Банкротство по упрощенной схеме
Около 50% дел, связанных с банкротством ООО, рассматриваются в упрощенном порядке.
В отличие, от общей схемы, где ликвидация фирмы – заверщающий этап, при «облегченном» банкротстве процедура начинается с принятия решения о ликвидации.
Как только учредители ООО договорятся между собой о добровольной ликвидации фирмы путем банкротства, они составляют соответствующее решение.
Также, существует потребность в том, чтобы защитить интересы самого несостоятельного должника, а решение вопроса о его сохранении или ликвидации ввести в четкое русло установленных законом процедур.
Закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» признает необходимость применения ряда мер по предупреждению банкротства кредитной организации в ситуации, когда она еще не находится в состоянии неплатежеспособности (банкротства); содержит достаточно объемную и достаточно тщательно урегулированную систему мероприятий, направленных на предупреждение несостоятельности кредитных организаций; при рассмотрении арбитражным судом дел о банкротстве кредитной организации применяются только процедуры конкурсного производства.
В новой редакции Федерального закона от 20 августа 2004 г.
Из-за этого, очень трудно восстановить утраченный баланс и поэтому банкротство, скорее всего, будет неизбежным.
Особенностью банкротства на территории Российской Федерации принято считать:
- привлечение к проведению процедуры государственной корпорации по страхованию вкладчиков;
- невозможность осуществить процедуру до полного аннулирования генеральной лицензии.
Процедура
Вопрос о начале процедуры банкротства начинается с подачи соответствующего заявления и подготовки необходимого перечня документов.
Как заполняется заявление
Действующим законодательством не предусмотрена форма, в которой необходимо подавать заявление. Он создается в произвольной форме.
Закрепление в Законе о банкротстве кредитных организаций механизма запрета занимать руководящие должности в банках для тех, кто допустил нарушение законодательства в этой области, поднимет на качественно иной уровень личную ответственность топ-менеджеров и, уверена, существенно сузит практику умышленных банкротств и преднамеренного вывода активов.
Ввести институт корпоративного конкурсного управляющего и определить в законе контрольные полномочия Банка России за конкурсным производством как одной из процедур банкротства кредитных организаций. Функции конкурсного управляющего при банкротстве конкретной кредитной организации должны осуществляться с момента вынесения арбитражным судом решения о ее признании банкротом и открытии в связи с этим конкурсного производства.
- обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
- обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
- обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
3.4.
Кредиторское собрание обладает правом на получение необходимой информации о ходе процесса конкурсного производства. Если управленец не предоставляет в установленные сроки отчетность ходе процедуры банкротства юридического лица, то это может служить основанием для его отстранения.
ФЗ о несостоятельности юридического лица содержит указания в отношении обязательных разделов отчетности. Здесь должны быть прописаны сведения о принадлежащей должнику собственности, размере кредиторских требований с разбивкой по очередности, информация по кадровым вопросам: сколько сотрудников было уволено, сколько из них сохранили рабочие места и пр.
В завершении процесса банкротства управляющий предоставляет итоговую отчетность в суде (предварительно она направляется для ознакомления всем кредиторам).
Разрешение такой ситуации может происходить по различным сценариям — в зависимости от заинтересованности собственников кредитной организации и сторонних инвесторов в продолжении деятельности банка. Если есть такое желание, в банк оперативно поступают дополнительные денежные средства от собственников для погашения задолженности перед кредиторами.
К сожалению, подобные случаи достаточно редки. Значительно чаще собственники кредитной организации, у которой возникли просрочки исполнения обязательств из-за недостаточности денежных средств, не только не оказывают ей финансовой помощи, но стараются использовать свое положение для того, чтобы в первую очередь «спасти» свои вложения.
В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.
6.3.
Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:
1) Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе;
2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;
3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;
4) Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;
5) Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки.
Для этого конкурсные управляющие наделены значительными правами в сфере распоряжения имуществом должника, осуществления иных полномочий. В то же время у арбитражных судов нет сегодня реальной возможности контролировать их деятельность в оперативном режиме.
На практике это нередко приводит к использованию различных неправовых («серых») схем ликвидации кредитной организации, а также к затягиванию ее процедуры.
Следует также отметить, что само положение конкурсного управляющего-предпринимателя объективно подталкивает его к тому, чтобы на первый план поставить не задачу справедливого и соразмерного удовлетворения требований всех кредиторов, а получение прибыли при реализации активов кредитной организации.