Кому положен жилищный сертификат
- Справку по форме №9.
- Выписку из лицевого счета гражданина.
- Документы, подтверждающие родственные связи заявителя и членов его семьи.
- Другие документы по требованию.
Договор купли-продажи по ГЖС
Должны содержаться сведения:
- Обязательно должна быть указана конкретная дата перевода средств.
- Должны быть указаны реквизиты счета гражданина, с которого будут перечислены средства в адрес продавца.
- Сведения о сертификате – дата выдачи, сумма, персональные данные владельца.
- Конкретизация срока, в течении которого на квартиру будет наложено обременение.
- Условия, на которых другие члены семьи станут совладельцами полученной квартиры.
Регистрация
Сделка с участием средств государственного жилищного сертификата регистрируется в течении 30 дней с момента подачи заявления.
- Договор купли-продажи по ГЖС
- Регистрация
- Кому положен жилищный сертификат
- Какие документы требуются для получения помощи
- Кому положен государственный жилищный сертификат
- Что такое жилищный сертификат?
- Документы
- Расходы и сроки
- Кому положен жилищный сертификат для сотрудников мвд
- Как можно использовать?
- Кому положен жилищный сертификат для чернобыльцев
- Кому положен жилищный сертификат в крыму
- Кому положен жилищный сертификат по чернобыльской программе
- Документы для получения жилищного сертификата
- Передача сертификата в банк
- Кому положен жилищный сертификат для военнослужащих
- Кому положен жилищный сертификат в москве
Кому положен жилищный сертификат
Издание сертификатов осуществляется одним уполномоченным органом, а заполнение их на имя обладателя — соответствующими структурами, ответственными за отдельную категорию. На выдаваемые сертификаты ведутся реестры, заполняются отчётные ведомости.
На основании предоставленной информации по итогам выдачи документов на социальные выплаты ответственный исполнитель формирует сводный реестр.
Какие документы требуются для получения помощи
Процесс участия в мероприятиях по получению сертификата инициируется подачей документов.
Кому положен государственный жилищный сертификат
Государственный жилищный сертификат на покупку квартиры
Далеко не все семьи, нуждающиеся в улучшении условий проживания, могут позволить себе купить новую квартиру или дом. В такой ситуации можно попросить помощи у государства и стать участником специальной программы. Кто может это сделать, что нужно предпринять для получения сертификата на бесплатное жилье, и какие есть особенности у данной процедуры – читайте в этой статье.
Что такое жилищный сертификат?
Жилищный сертификат – это отдельный документ, выдающийся конкретному человеку.
Он является именным и потому не может быть использован остальными членами семьи, хотя при оформлении сертификата учитываются все члены семьи, их доходы, занимаемая жилплощадь, состояние здоровья и так далее.
Данный сертификат можно сравнить с сертификатом на материнский капитал.
- Доплатить за квартиру из собственных средств (если требуется).
- Закрыть договор купли-продажи.
Документы
Для приобретения жилья при помощи сертификата потребуются следующие документы:
- Паспорт покупателя и продавца.
- Сертификат.
- Техпаспорт на квартиру.
- Правоустанавливающие документы на недвижимость.
- Выписка из домовой книги.
- Справка из ЖЭКа или УК (управляющей компании) об отсутствии задолженности за коммунальные услуги.
- Договор купли-продажи.
Расходы и сроки
При покупке жилья могут возникать следующие расходы:
- Нотариальное заверение договора купли-продажи: от 2-5 тысяч рублей.
- Оформление доверенности на представителя: от 2 тысяч рублей.
- Переоформление права собственности: 2000 на каждого владельца.
Продажа жилья производится достаточно быстро.
Формально, об этом тоже должны предупреждать отдельным уведомлением, но на практике такие документы тоже могут приходить с сильным запозданием.
- Анализ движения. Регулярно отслеживая свою позицию в очереди можно примерно подсчитать, когда можно будет получать сертификат.
Проверка места в очереди:
- Зайти на сайт местной администрации, отдела социальной защиты, мэра или другой аналогичный ресурс. На многих из них (но не на всех) есть возможность проверить свою позицию в очереди введя учетный номер.
- Личное посещение.
Заявитель может обратиться в ту организацию, куда передавалось заявление, и получить информацию о том, какое место в очереди он сейчас занимает.
- Сайт «Госуслуги». Аналогичную информацию можно получить и на Госуслугах.
Кому положен жилищный сертификат для сотрудников мвд
Домочадцы вступили в государственную программу «Молодая семья». По условиям программы, семье полагается сертификат на сумму до 40% от цены новой квартиры. Рассчитаем общую жилую норму. Получим, что на каждого члена семьи приходится по 15 м².
Значит приобретенное на троих жилье должно быть не менее 45 «квадратов». Средняя цена квадратного метра жилья в Воронеже – около 47 тысяч рублей. Цена квартиры 45 м² с учетом расценок составит около 2,1 млн рублей.
Государство гасит 40% от этой суммы, что равняется 840 тысяч рублей. Остаток семье придется выплачивать самостоятельно – с помощью личных накоплений или кредита.
Как можно использовать?
Обладатель жилищного сертификата может потратить средства по своему усмотрению. Но не стоит забывать о целевом назначении ГЖС.
Кому положен жилищный сертификат для чернобыльцев
В рамках новой программы, государство выдает жилищные сертификаты на покупку квартир – один из видов помощи, наряду с субсидиями, льготной ипотекой, социальным жильем и прочими выплатами. Но по своей сути сертификат – это не субсидия в чистом виде.
Обладая ЖС, держатель вправе рассчитывать на финансовую поддержку за счет средств из федерального бюджета.
Фактически, сертификат – это альтернатива бесплатному жилью от государства.
Кому положен жилищный сертификат в крыму
7. Если вы — граждане, подлежащие переселению из закрытых городков и территорий.
8. Если вы — граждане РФ, подлежащие переселению с территории комплекса «Байконур», и члены их семей.
Для получения ГЖС подпадающим под перечисленные категории гражданам рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1.
Собираем документы
Для участия в мероприятии в воинскую часть, организацию, учреждение федеральных органов, в которых предусмотрена военная служба, в органы местного самоуправления или в администрацию г.
Кому положен жилищный сертификат по чернобыльской программе
Документы для получения жилищного сертификата
Для получения сертификата представьте следующие документы:
- заявление (рапорт) о выдаче сертификата;
- документы, удостоверяющие вашу личность и личности членов вашей семьи;
- выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
- документы, подтверждающие ваше родство (или признание родства) с лицами, указанными вами в качестве членов семьи;
- иные необходимые документы.
Документы подаются в тот же орган (организацию), куда вы подавали заявление о выделении сертификата.
Передача сертификата в банк
Сертификат нужно сдать его в банк по месту приобретения вами квартиры (жилого помещения) или по месту вашего пребывания в течение трех месяцев с даты его выдачи.
Кому положен жилищный сертификат для военнослужащих
Претенденты из всех категорий обязательно подают:
- заявление или рапорт на участие в программе;
- копию паспорта (на основного участника и каждого члена его семьи);
- документы, подтверждающие факт проживания в конкретном регионе (если получение поддержки связано с местом жительства);
- согласие на обработку личных данных (на заявителя и членов его семьи);
- документы о статусе нуждающегося в улучшении жилищного положения;
- документы о праве на дополнительные квадратные метры.
Заявление оформляется по форме, предлагаемой постановлением № 153, пишется на имя руководителя местной администрации и содержит просьбу заявителя о включении в состав участников основного мероприятия.
Кому положен жилищный сертификат в москве
ПП № 153 от 21.03.2006 года.
Кому положен сертификат на покупку жилья:
- многодетным и малоимущим семьям с детьми;
- военнослужащим по контракту, куда входят военные, сотрудники МВД, МЧС, ФСБ, Росгвардии и др.
- переселенцам из Байконура, в том числе работникам и жителям округа;
- выезжающим из районов Крайнего Севера – одним из условий является непрерывный стаж работы не менее 15 лет;
- жертвам техногенных катастроф, например – чернобыльцам и их семьям;
- молодым сотрудникам в сфере науки;
- ветеранам боевых действий;
- агропромышленникам;
- иным лицам.
Принадлежность к одной из указанных категорий не гарантирует право на получение сертификата. Заявители должны отвечать и другим, более важным требованиям.