Кому не нужно устанавливать тахографы с 1 ноября 2020
То есть не имеет значения, кто является собственником.
Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.
Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?
Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается.
К чему точно нужно быть готовыми, так это к тому, что:
1. с 1-го ноября физические лица, эксплуатирующие грузовые автомобили массой от 3,5 тонн, тоже должны будут в обязательном порядке оснащать свой транспорт тахографами (федеральный закон №386 от 30.10.2018 г.);
2. с 1-го ноября за отсутствие тахографа и за несоблюдение временных норм управления автомобилем наказывать будут не только водителей, но и их работодателей — юридические лица и индивидуальных предпринимателей (федеральный закон №216 от 26.07.2019 г.);
3. с 1-го ноября наличие тахографа и его работоспособность будут проверять во время техосмотра (Постановление Правительства РФ №1276 от 30.09.2019 г.).
Вместе с тем тот факт, что физические лица должны будут устанавливать тахографы, означает также, что они должны будут следовать и т.н.
Кому не нужно устанавливать тахографы с 1 ноября 2020
Почему мы говорим – “пока”? Потому что этот список регулярно сокращается! Как например с манипуляторами, раньше они были в этом списке, а теперь их нет. Поэтому эту ситуацию важно постоянно отслеживать. Если сейчас Ваш автомобиль тут есть, то совсем не факт. что завтра он отсюда не исчезнет!
Причём! Есть один весьма важный фактор, на который следует обратить Ваше внимание. Мало “визуально выглядеть” автомобилем из списка исключений.
Надо, чтобы в свидетельстве о регистрации транспортного средства стояла соответствующая отметка. Иначе, – нужно устанавливать тахограф! В общем, либо отметка, либо устройство контроля режимов труда и отдыха. Обжаловать штраф за тахограф при отсутствии соответствующей отметки вряд ли получится.
Кому не нужно устанавливать тахографы с 1 ноября 2020 года
Действия закона вступает с указанной даты, за отсутствие тахографа в автомобилях определенных категорий предусмотрены штрафные санкции как для юридических лиц и ИП, так и простых водителей.
Если у вас есть вопросы, то вы можете обратиться к нашим юристам в режиме онлайн.
Это индивидуальное электронное бортовое устройство для ведения контроля над работой ТС и отдыха водителя:
- над действительным пробегом автотранспортного средства (невозможно «скрутить пробег»);
- над временем, в течение которое водитель вел автомобиль и имел ли периоды для отдыха.
Тахограф автоматически сохраняет в своей памяти все эти данные, зашифровывает их для несанкционированного редактирования.
экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже
до 1 февраля 2020 г.
экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше
до 1 мая 2020 г.
ТС категории М2 (используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, с максимальной массой не более 5 т)
экологический класс которых не определен
до 1 августа 2020 г.
экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже
до 1 ноября 2020 г.
экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше
до 1 февраля 2021 г.
принадлежащие многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи
до 1 января 2022 г.
Закон уже подписан и опубликован, и это не единственное нововведение, предусмотренное законодателем для этой даты.
Расскажем подробнее, что из себя представляет законодательство тахографах, как принято называть Приказ Минтранса №36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год Полное наименование – Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г.
N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Тахограф – что это такое?
Определение термина тахограф дано в законе о «О безопасности дорожного движения», принятом еще в 1995 году. С 1 ноября понятие тахографа, как прибора установленного на транспортном средстве (ТС), будет закреплено в ст.
Получается, что можно и межгород ездить на этом автомобиле?
«Антон-166»
Добрый вечер.
ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации… N 257-ФЗ (ПЛАТОН)
1, Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
ПДД РФ;
26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха.
Если эти нормы соблюдены.
«Алексей-71»
Добрый вечер.
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877…
1.1.
Абсолютно любой пункт этого материала можно проверить, если самостоятельно прочитать соответствующие приказы и постановления, ссылки конечно укажем. Итак, все что касается тахографии в России сводится всего к трем основным нормативно-правовым документам.Список Законов – Кому Надо Ставить Тахограф:
- Приказ Минтранса России N 36 от 13.02.2013 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”.
- Приказ Минтранса России N 273 от 21.08.2013 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами”.
- Постановление Правительства РФ N 382 от 30 марта 2019 г.
Водитель (владелец ТС) использующий свой грузовик только для перевозки себя любимого, не нанятый никакой фирмой и не частный предприниматель
или не самозанятый, т.е. не извлекающий прибыли из эксплуатации своего грузовика, в тахографе не нуждается и делать этого не будет. Согласитесь, это же логично.
Нужны подробные разъяснения к этому закону или создавать прецедент.
Владимир-399, таковы требования законодательства.
Удачи на дорогах!
Алексей-71, на грузовики категории В (N1) тахографы в настоящее время не требуются.
На грузовик категории С (N2) тахограф должен быть установлен. Вопрос рассмотрен в этой статье.
Удачи на дорогах!
Алексей-71
» А вот с этим, я так считаю, надо ещё разбираться.
тахограф — прибор контроля работы и отдыха водителя. Работа подразумевает получение прибыли, зарплаты.
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О безопасности дорожного движения»
Статья 2. Основные термины
тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации:
[list:2de3ovh3]о скорости и маршруте движения транспортного средства,
о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, — т.е. любого водителя
о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.[/list:u:2de3ovh3]
Именно исходя из итого и регламентируется для водителя физика только время управления и отдыха.
- Троллейбусы;
- Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
- Военные транспортные средства;
- Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
- Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
- Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
- Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
- Автомобили, проходящие дорожные испытания.
Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки.
тыс. рублей.
Для водителя при этом штрафные границы сузятся: с нынешних 1-3 тыс. рублей до 1,5-2 тыс. рублей.
Что еще следует отметить, что штрафовать на самом деле будут не только за нарушение установленного режима труда и отдыха, но и за несоблюдение установленных норм времени управления транспортным средством и отдыха.
Что это значит? То, что водители, работающие на юридические лица или ИП, должны будут, как и прежде, придерживаться действующего режима труда и отдыха, а водители, осуществляющие перевозки, скажем так, для себя, — Правил дорожного движения, куда эти временные нормы, правда, еще не внесли (читаем выше).
А что там за нововведения с техосмотром?
С 1-го ноября 2019-го года наличие тахографа, его исправность, работоспособность и пр.