Количество часов бесплатной помощи детям с овз в год
Организационно-методические условия реализации АООП: формирование классов, групп обучающихся; разработка календарно-тематического планирования; составление расписаний уроков/занятий, графиков работы; выбор методов, приемов обучения; анализ полученных результатов; проведение консилиумов, консультаций. Кадровые условия реализации АООП: междисциплинарный состав специалистов, квалификация педагогических работников.
Тема 4. Формирование базовых учебных действий (2 часа)
Формирование базовых учебных действий. Готовность к нахождению и обучению среди сверстников, взаимодействию в группе обучающихся. Учебное поведение, формирование учебного поведения. Выполнение задания, переход от одного задания к другому. Обучение подражанию, следованию вербальным инструкциям, поддержанию правильной позы, зрительному контакту. Основные проблемы поведения. Функции проблемного поведения.
2.7. Согласовывает образовательную деятельность учащихся с учителями.
2.8.
Для выполнения образовательных задач использует приемы, методы и средства обучения, соответствующие уровню подготовки учащихся с особыми образовательными потребностями и согласованные с учителями и родителями детей.
2.9. Помогает адаптировать учебные программы под соответствующие образовательные возможности учащихся с особыми образовательными потребностями.
2.10.
Осуществляет индивидуальное обучение учащихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с учебной программой класса в случаях, когда обучение учеников в классе временно невозможно.
2.11.
Количество часов бесплатной помощи детям с овз в год
ПМПК.
Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении. В части 13 ст. 60 ФЗ № 273 указано, что «лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Частью 6 ст.
Количество часов бесплатной помощи детям с овз в году
Дети с задержкой психического развития7.1, 7.2Дети с расстройствами аутистического спектра8.1, 8.2, 8.3, 8.4Дети с умственной отсталостьюФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — варианты 1, 2
В связи с особенностями контингента обучающихся в каждом случае у образовательной организации имеется возможность организовать обучение учащихся по учебному плану, индивидуальному плану, реализация которого может подразумевать различную меру участия родителей (законных представителей) ребенка, привлечение сторонних организаций при осуществлении сетевого взаимодействия, другие возможности совершенствования условий для достижения наилучшего результата обучения школьников с ОВЗ и их адаптации в жизни современного общества.
Как указывается во ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о и конкретизируется в АООП, обучение детей начинается в 1-м классе.
Количество часов бесплатной помощи детям с овз в годы войны
Именно она обычно является первым шагом на пути к устойчивому сотрудничеству семьи и специалистов.
В целях психологической поддержки родителей, по их желанию, организуются группы, в которых родители обсуждают специально отобранные психологом темы. В рамках данного направления проводятся индивидуальные консультации родителей и членов семьи с психологом.
Важную психотерапевтическую роль играет родительский клуб, где организуется общение родителей и детей в форме проведения культурно-досуговых мероприятий, а также тематических встреч, на которых обсуждаются актуальные вопросы развития и социальной интеграции ребенка.
Родители часто оказываются некомпетентными в правовых вопросах, от решения которых зависит материальное состояние семьи и обеспечение условий для развития ребенка в условиях дома.
Завтрак Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза Обед Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза Гигиенические процедуры Присмотрвт Завтрак Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза Обед Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза Гигиенические процедуры Присмотрср Завтрак Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза Обед Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза Гигиенические процедуры Присмотрчт Завтрак Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза Обед Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза Гигиенические процедуры Присмотрпт Завтрак Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза Группа продленного дня
Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода: бумажные полотенца, мыло, салфетки.
6. Содержание образования
6.1.
*(4) Статья 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, 4263).
*(5) В каждом из трех перечисленных случаев могут присутствовать также сенсорные нарушения, эпилепсия, соматические осложнения, что вызывает необходимость обеспечения дополнительных специальных условий образования.
*(6) СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утв.
Практическая работа в классах школьного отделения ЦЛП. Особенности когнитивного, психомоторного и эмоционально-волевого развития обучающихся, их особые образовательные потребности.
Организация образовательного процесса на ступенях: пространственная и временная организация, расписание занятий, календарно-тематическое планирование, использование технических средств обучения, коррекционных технологий, специальных подходов и методов в работе с детьми и подростками в рамках реализации СИПР. Индивидуальные и групповые занятия специалистов. Междисциплинарный подход.
Организация присмотра и ухода.
Модуль III. Знакомство с системой комплексного сопровождения жизни людей с тяжелыми нарушениями развития от рождения до зрелого возраста вне стационарных учреждений в г.
Шоплер, Г. Мессибов (Treatment and Education of Autistic and related Communication handicapped Children); программа ABA — метод прикладного анализа поведения (Applied Behavioral Analysis), эмоционально-уровневый подход — B.B. Лебединский, К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р.
Баенская и др., методы игрокоррекции — Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова и др., а также другие методики.
X. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
I.
Общие сведения содержат персональные данные о ребенке и его родителях. Кроме того, важно отразить условия обучения и воспитания ребенка в семье, отношение к его образованию близких родственников, а также формулировку заключения ПМПК.
II.
Характеристика ребенка составляется на основе результатов психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами образовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития. При составлении характеристики важно избегать общих фраз, отмечая особенности ребенка.
Ест самостоятельно, не умеет пользоваться ножом, часто заглатывает большие куски пищи.
Мальчику необходима частичная эпизодическая помощь.
Приоритетные области и предметы для педагогической работы:
1.
Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация.
2. Математические представления.
3. Человек.
4.
Окружающий социальный мир.
5. Окружающий природный мир.
Психолого-педагогическая характеристика на конец учебного года
4.
2) при заболеваниях дыхательной системы, сердца и других недугах, отражающихся на работе всего организма, необходима медицинская помощь по плану, что не мешает ребёнку с особенностями находиться в обычной группе ДОУ или в классе без риска для себя и других;
3) слуховые, зрительные и прочие сенсорные аномалии подразумевают, что обучение будут вести педагоги со спецобразованием, а также использующие специальные учебные пособия, инструменты, например, слепым и слабовидящим нужно освоить шрифт Брайля, а глухим и слабослышащим — язык жестов;
4) проблемы двигательного (статодинамического) характера означают в первую очередь, что ребёнок в инвалидной коляске нуждается в инклюзивном обучении, комфортной психологической атмосфере.
Комбинированные группы ОВЗ
В данном материале часто упоминается образование здоровых людей с нездоровыми (инклюзия).