Какой закон приняли о техосмотра в новом году
Обязанность прохождения
По новому закону 2019 года владелец транспортного средства теперь обязан пройти техосмотр на аккредитованной станции. Кроме того, прямо прописана обязанность предоставить автомобиль для возможности проведения.
Обратите внимание, сроки прохождения очередного техосмотра – до конца действия диагностической карты (выдаётся на 2 года).
Статья 15, часть 4, пункт 5 ФЗ №170.
Владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра не позднее окончания срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Новый штраф
На сегодняшний день штрафа за отсутствие у автомобиля ТО нет.
на основе:
- характеристик машины,
- особенностей эксплуатации,
- данных о ДТП,
- страховых случаев,
- отзывных кампаний
- и пробега.
Сформируется:
- либо «хорошая» история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры,
- либо «плохая«, которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.
Однако, по словам Ионова, на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку, сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.
Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:
- Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки.
Какой закон приняли о техосмотра в новом году
Считалось, что таким образом факт того, что транспортное средство действительно детально, в соответствии с регламентом, «исследовано», будет подтвержден чуть ли не на 100%.
В таком виде, с обязательной фото- и видеофиксацией, законопроект и был принят в конце прошлого года в первом чтении. Однако ко второму чтению положение о видеозаписи из него исключили.
Причинами этого, по всей видимости, стали, во-первых, дороговизна оборудования, которым должна была быть оснащена каждая диагностическая линия (только набор видеокамер Министерством экономического развития оценивался в 30 тыс. рублей), что, в свою очередь, в любом случае вызвало бы увеличение тарифов на прохождение ТО.
Какой закон приняли о техосмотра в новом году 100 к 1 ответ
Органы правопорядка смогут в любой момент наведаться на пункт, даже под видом простых автолюбителей.
- Новый закон о техосмотре в 2020 году (изменения вступят в силу с 8.06.2020) предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции технического обслуживания, допущенные к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков. Планируется, что появятся и передвижные пункты. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги.
Как будет проходить техосмотр в 2020 году в таких пунктах – пока неизвестно. Порядок их работы пока разрабатывается правительством.
- Электронная диагностическая карта. Бумажный вариант постепенно уйдёт в прошлое (старые диагностические карты будут действовать до окончания срока).
Карта станет электронной.
Закон меняет правила прохождения техосмотра и, в частности, обязывает проводить фотофиксацию процедуры ТО и оформление диагностических карт в электронном виде с цифровой подписью.
Информация о результатах процедуры будет попадать в автоматизированную систему, а сама диагностическая карта станет электронной. Предполагается, что усиленный контроль за техосмотром позволит сократить количество ДТП, причиной которых становятся неисправные автомобили.
Кроме того, закон поможет искоренить мошенническое оформление диагностических карт.
Документом также уточняется, что техосмотр проводится только на диагностической линии.
Изначально речь шла о том, чтобы в систему выкладывать видео всего процесса техосмотра.
Но это требует огромных ресурсов и сильно удорожает процедуру. Поэтому ограничились фотографией. Но с указанием спутниковых координат места съемки, даты и времени начала, а также окончания техосмотра. С такой информацией фальсифицировать визит на пункт техосмотра становится практически невозможно.
Раньше предполагалось вести также видеосъёмку процесса осмотра, но в итоге от этого пункта решено было отказаться.
Контролировать соблюдение правил со стороны операторов ТО доверят Министерству внутренних дел (МВД). Все данные из пунктов техосмотра будут передаваться по интернету в облачное хранилище ведомства. Пока что базы данных нет, но МВД намеревается её создать.
Закон, окончательно одобренный Госдумой, также предполагает, что диагностическая карта станет электронной.
Но уже точно владельцам автобусов не получится пройти техосмотр дистанционно. Напомним, что в феврале этого года в Калужской области перевернулся автобус, который перевозил детей. Тогда погибли три ребенка и четверо взрослых. Автобус, напомним, якобы прошел техосмотр в Норильске Красноярского края.
Для того чтобы избежать подобных дорожных жертв, все прописанные в поправках к закону о техосмотре меры хороши. Но как это будет работать, станет известно только через год. До этого необходимо принять еще огромное количество подзаконных актов.
А главное, обеспечить пунктами техосмотра все регионы. Ведь пока большинство автовладельцев техосмотр покупали даже через интернет, реальные пункты диагностики приходили в упадок и закрывались.
Согласно документу, все операторы ТО должны будут рассчитать пропускную способность каждого пункта техосмотра. Количество проведенных в таком пункте проверок не может превышать значение пропускной способности, которое указано в реестре операторов техосмотра (находится под контролем РСА).
По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, на которого ссылается «РГ», усиление контроля за техосмотром автомобилей позволит сократить количество аварий, которые происходят из-за неисправных машин.
Кстати, в 2019-ом зафиксировано увеличения числа таких ДТП. Всего за январь-апрель произошло 1 733 инцидента (больше на 3,6% чем годом ранее).
В них погибло 270 человек (больше на 14,9%), было ранено 2 518 участников (больше на 5,8%).
Помимо этого, после того, как закон вступит в силу, сократится и уровень коррупции в этой сфере бизнеса. По подсчётам, сейчас около 80% автовладельцев покупают так называемые «серые» диагностические карты. То есть платят деньги за документ, но при этом сотрудники пункта ТО машину на самом деле не проверяют.
Некоторые автовладельцы просто не проходят техосмотр.
Согласно нынешним нормам, этот «листок» нужен только при оформлении ОСАГО. Требовать предъявить его не имеют права даже сотрудники ГИБДД, которые останавливают машину для проверки документов, ведь он не входит в число тех, которые у водителя должны быть всегда с собой. Однако в скором времени всё, скорее всего, изменится. Так, власти думают ввести штраф в размере 2 тыс. рублей за езду без вовремя пройденного ТО.