Какого числа вступает в законную силу правила о диагностической карте
Для задних стекол и боковых стёкол задних дверей светопропускание не нормируется. Параметр светопропускания контролируется специальным техническим средством под названием тауметр, например «БЛИК-Н». Таким образом, если у вас есть тонировка на лобовом или боковых стёклах передних дверей, убедитесь в том, что технический регламент не нарушен. Если светопропускание не в норме — придётся снимать пленку или удалять тонировочный состав со стекла. Если это невозможно сделать (например, стекло тонировано в массе), то вердикт один – замена. Следующий аспект — состояние стёкол. Для боковых и задних стёкол, все в целом очевидно. Стекла должны быть на своём месте. Для лобового стекла нормируется его состояние и не допускается повреждений (сколов, трещин, серьёзных затёртостей) в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя.
В силу новые редакции КоАП и Уголовного кодекса вступят не раньше лета 2020 года. Водители ссылаются на ПДД, отмечая, что в Правилах нет пункта об ТО и наличии ДК.
Подведём итоги
Правила — документ, который гораздо слабее Федерального закона и Административного кодекса.
Какого числа вступает в законную силу правила о диагностической карте
В рамках ФЗ каждый тип транспортного средства по-своему проходит контроль:
- легковые автомобили, грузовики до 3,5 тонн и мотоциклы в возрасте 3 — 7 лет проверяюткаждые 2 года;
- «легковушки», грузовые авто до 3,5 тонн, прицепы, мотоциклы старше 7 лет —1 раз в год;
- грузовики, тяжелее 3,5 тонн, авто спецслужб, машины автошкол —1 раз в год;
- такси, грузовые, автобусы, транспорт, который перевозит опасные грузы —каждые 6 месяцев.
Легковые авто, грузовики, легче 3,5 тонн, мотоциклы не старше 3 лет не проходят ТО.Штрафа за отсутствие диагностической карты на новый автомобиль не будет.
Санкция за поездку без карты
Оштрафовать автомобилиста без техосмотра можетинспектор ГИБДДпри проверке документов.
Она подписывается электронной подписью технического эксперта, который провёл процедуру диагностики транспортного средства. Таким образом, владелец машины на руки ничего не получит.
Однако если бумажный вариант ему будет необходим, то его в первый раз выдадут бесплатно. Повторная выдача будет платной.
Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2019-2020 годах?
Ответственность за нарушение правил
Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания.
С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение.
- за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день.
Если выяснится элемент злостного нарушения, а именно того, что сотрудник станции технического осмотра умышленно передавал заведомо недостоверные сведения в центральную базу данных, то его могут привлечь к уголовной ответственности с наказанием в виде принудительных работ сроком до 4-х лет. В случае если деяние совершается группой лиц по предварительному сговору, то может назначаться тюремный срок до 2-х лет.
Для владельцев пунктов технического контроля, допустивших подобные правонарушения штраф возрастает до 100000 рублей и лишение аккредитации с последующим запретом заниматься данным видом деятельности. Для водителей, у которых не будет диагностической карты, не будет возможности приобрести полис ОСАГО.
Отсутствие полиса ОСАГО, которое начало фиксироваться камерами, грозит штрафом в размере 800 руб.
распространяется на всех автомобилистовза отсутствие диагностической карты и непройденный ТО. Поправки изменяют статью12.5 КоАП, а также исключаютч. 2 ст. 12.1с перечнем пассажирских и грузовых авто, санкцией 500 — 800 рублей.
Официальная формулировка:
Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Под статью попали все автомобилисты, а для перевозчиков выросла финансовая ответственность.
Когда новый штраф вступит в силу?
Федеральные законы, которые вносят правки в действующее законодательство, получают полную силучерез 10 дней или указанный срок.ФЗ № 219вступает в силучерез год после официального опубликования.
То есть раньше карта была простой формальностью, бумажкой, которая нужна была… мало кому понятно, зачем, но её обязывали оформлять для покупки страховки ОСАГО. Теперь же просто так купить её будет невозможно. И вот почему!
Теперь эта «бумага» должна иметь следующие обязательные данные:
- усиленную цифровую подпись аккредитованной станции техосмотра – то есть как минимум нужно будет приехать в пункт ТО,
- фотографию автомобиля во время процедуры на станции – таким образом, техосмотр нужно будет реально проходить,
- ну и, естественно, отметку о соответствии или несоответствии машины техническому состоянию для допуска к участию в дорожном движении по дорогам России.
Она, по закону, должна будет храниться в базе данных не менее 5 лет.
Отметим, что порядок прохождения техосмотра был «облегчен» в 2012-м году. Тогда штраф за непрохождение техосмотра отменили, оставив его только для такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозок людей, и грузовиков, используемых для транспортировки опасных грузов.
Диагностическая карта на данный момент необходима лишь при оформлении полиса ОСАГО.
Считалось: раз страхование автогражданской ответственности обязательно (и за это предусмотрен штраф в 800 рублей) и без диагностической карты полис ОСАГО автовладельцу не выдадут, то этого будет достаточно для того, чтобы гарантировать прохождение им техосмотра.
Однако, как отмечают в Министерстве экономического развития, которое как раз таки и подготовило реформу техосмотра, страховщики не в состоянии определить подлинность диагностической карты.
Вы просто не сможете оформить полис ОСАГО без диагностической карты.
Многие издания сообщают о появлении нового штрафа за отсутствие диагностической карты при вступлении в силу поправок. Якобы новый штраф за отсутствие техосмотра будет составлять 2000 рублей.
Это не совсем правда.
По новым правилам и последним поправкам в ФЗ, вносящим изменения в том числе и в Административный кодекс, штраф за непройденный технический осмотр составит 800 рублей – такой же, как и за отсутствие страховки ОСАГО.
Как пройти ТО в 2019 году?
Таким образом, после вступления в силу изменений придётся физически проходить техосмотр.
Объектом осмотра и контроля будут различные системы и элементы автомобиля. Приводим восемь основных причин влияющих на прохождение технического осмотра: 1.
4. Рулевое управление — люфт рулевого колеса — должен находиться в допустимых отклонениях 5. Состояние и тип шин, рисунок протектора, а также глубина полезного слоя протектора должна соответствовать норме 6.
Системы освещения, включая правильный световой поток от головного света фар 7.
То есть в указанный нормативный акт все изменения формально вносятся Госдумой в виде соответствующего ФЗ.
По состоянию на 2020 год проект изменений ещё не вступил в законную силу, и новые правила техосмотра ещё не действуют по России.
Более того, законопроект ещё дорабатывается, и не факт, что все нижеперечисленные новшества будут действовать в их исходном виде. Если вы прочитаете где-то в новостях, что новая процедура прохождения уже действует – даже о том, что она будет действовать в конце этого года – в сентябре, октябре, ноябре или декабре, то это неправда, миф.
На самом деле, проект уже приняли во втором чтении.
Органы правопорядка смогут в любой момент наведаться на пункт, даже под видом простых автолюбителей.
- Новый закон о техосмотре в 2020 году (изменения вступят в силу с 8.06.2020) предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции технического обслуживания, допущенные к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков.
Планируется, что появятся и передвижные пункты. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги. Как будет проходить техосмотр в 2020 году в таких пунктах – пока неизвестно.
Порядок их работы пока разрабатывается правительством.
- Электронная диагностическая карта. Бумажный вариант постепенно уйдёт в прошлое (старые диагностические карты будут действовать до окончания срока).
Карта станет электронной.