Какие кружки организовать в яслях
— фигурки пальчикового театра и др.
— картотека пальчиковых игр;
— картотека художественного слова (стихи, загадки);
Прогнозируемый результат:
— развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
— развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
— способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.
Перспективное планирование кружка
Ноябрь
Первая неделя.
1.
Какие кружки можно организовать в детском саду
Работа ведется в нескольких направлениях.
1-е направление: «Как живешь, родной край? В данном направлении происходит, ознакомление детей с Бейским районом, городом Абаканом, республикой Хакасией. Дети узнают не только о настоящем родного края, но и о его историческом прошлом. Проекты: «Улицы нашего села», «Наши земляки», «Профессии моих родителей» и др., созданы альбомы «История моей семьи в истории моей страны», участие в ежегодном совместном мероприятии с ОАО «ВБР» «Мама, папа, я – шахтерская семья».
2-е направление «Кто мы и откуда?».
Дошкольники знакомятся с прошлым хакасского народа, его бытом, традициями, обычаями. Совместно с детьми ставим театрализованные представления по мотивам хакасских народных сказок, проводим народные праздники. Проекты: «Герб семьи», «Родословная моей семьи», «Мой прадед», «Происхождение фамилии».
3-е направление «Природное краеведение».
Какие кружки организовать в яслях
2. Осмотрите помещение, в котором будет заниматься ваш ребёнок.
3. Самый главный пункт: данный кружок обязательно должен быть по душе малышу. Иначе ничего хорошего не выйдет, если вы будете его заставлять посещать танцевальную студию.
Танцевальный кружок также может иметь свою конкретную направленность.
Это могут быть народные, бальные или же эстрадные танцы.
- интересы в группе;
- возраст детей;
- время нагрузки на ребёнка.
Виды кружков в детском саду
Вся кружковая работа делится на 4 направления:
- Художественно-эстетическое развитие — реализация творческого потенциала воспитанников.
- Познавательное развитие — удовлетворение интересов и любознательности детей.
- Физическое развитие — приобретение опыта двигательной активности, привитие ЗОЖ.
- Социально-личностное развитие — совершенствование коммуникативных навыков, социальная адаптация.
Кружки по изобразительному искусству
Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит мыслить образами, расширяет воображение. Кружок художественного рисования, знакомящий детей с нетрадиционными техниками рисования, подойдёт как для младших групп, так и для ребят постарше.
Договоритесь о регулярных встречах в какой-то день недели, учтите, что если в самом начале деятельности кружка встречи вдруг отменяются, собрать людей снова будет очень сложно.
После решения базовых организаторских вопросов продумайте тематику кружка. Если клиентов у вас не очень много, можно устроить встречу с ними и обсудить предполагаемые темы. К таким встречам нужно очень тщательно готовиться, чтобы не выглядеть глупо, придя с пустыми руками.
Выбирайте глобальные, крупные темы, на развитие которых потребуется несколько занятий.
Пение
В детском саду поют все без исключения детки на обязательных музыкальных занятиях. Для тех, кому нравится петь, при наличии энтузиаста, открываются кружки пения. Эти дети могут выступать на внутренних и городских мероприятиях, укрепляют дыхательную систему.
Математика
Математические занятия есть в числе обязательных, но часто проводятся и в виде дополнительных занятий.
Многим детям нравится считать и они с удовольствием занимаются, подчас осваивая азы начальной школы.
Логопед
Обычно всех детей в детском саду проверяет логопед. Некоторым из них рекомендуются занятия с логопедом. Если сад не специализированный, то заведующая, обычно, приглашает логопеда, но занятия становятся платными.
Практическая работа. Разучивание хореографических номеров. * Разминка «Веселые путешественники» * Танец с лентами * Танец «Ежик» * Танец «Тучки» * Танец «Зайчата» * Танец «Салютики» * Танец-игра «Мы едем, едем, едем» * Игра «Птички в гнездышках» * Разминка «Джамбо»
4. Особенности работы с детьми 4-х-5-х лет. Психологическая характеристика развития детей в хореографической работе. Темы и репертуар для постановок. Практическая работа.
Разучивание хореографических номеров. * Разминка «Фиксики» * Танец «Насекомых» * Танец «У леса на опушке» * Танец «Сороконожки» * Танец «Зимняя сказка» * Танец Мана-мана»
5. Особенности работы с детьми 5-ти-7-ми лет. Психологическая характеристика развития детей в хореографической работе. Темы и репертуар для постановок. Практическая работа. Разучивание хореографических номеров.
Отрабатывать ритмичность в выполнении действий (сильно, слабо надавливание указательным пальцем на шарик).
3. Пальчиковая игра«Елочка».
Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцем в соответствии с текстом.
Третья неделя.
1. Пальчиковая игра«Пальчики сцепляется – елка получается»
2. Пальчиковая игра«Большие и маленькие шары»
3. «Собери бусы на елку» — нанизывание бус на нитку.
4. Мозаика «Бусы на елку» — выкладывание ряда из мозаики
Четвертая неделя.
1. «Снежные хлопья» — отрывание маленьких кусочков белой бумаги.
2. Выкладывание снежинки из палочек по контуру.
3. «Снегопад в лесу»(на трафарете зеленой елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты).
4.
- Броски мяча на меткость в цель.
ДиагностикаВыявить уровень физической подготовки детей.
- Перебрасывание мяча через сетку.
- Перебрасывание мяча друг другу.
- Отбивание мяча на месте.
- Подбрасывание мяча с хлопками в движении.
- Броски мяча в цель на меткость.
История возникновения мяча
- Углубить представление детей о спортивных играх с мячом.
- Познакомить с историей возникновения мяча.
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Знакомство с историей возникновения мяча.
- Русские народные игры: «Свечки», «Одноручье».
- Беседа «Спортивные игры с мячом».
- Дидактическая игра «Что это за мяч?».
- Подвижная игра «Пятнашки с мячом».
Броски мяча
- Учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками не менее 10 раз подряд;
- Закреплять умение самостоятельно принимать И.П.
Иначе он будет очень сильно уставать, и ему быстро надоест работа даже в этих, интересных ему кружках. Детей до 3 лет не нужно записывать на все кружки — в таком возрасте будет достаточно чего-то одного.
Кружки в детских садах могут быть самые разнообразные:
— лепка (из глины, пластилина, теста);
Выбирая наилучший вариант для малыша, стоит отталкиваться от того, что он уже умеет. Так вы поможете ему развить данное качество в полной мере. Если же ваш ребёнок просто не может усидеть на месте, отдайте его на рисование и в спортивную секцию. Физические упражнения и осмысленное изображение деталей на бумаге смогут утихомирить малыша.
Танцы в детском саду
Самый востребованный — это танцевальный кружок в детском саду.
Кружок такого направления оказывает хорошее воздействие на развитие голоса и слуха малыша, так как его не ограничивают в возможностях.
— Эстрадный вокал. Данная студия не так строго относится к своим подопечным, но от этого не является менее эффективной.
Но если вы точно уверены, что ваш малыш будет отличным певцом, то предпочтение лучше отдать первому варианту. При выборе вокального кружка остановите своё внимание на таких аспектах:
1. Если у малыша есть хорошие вокальные данные, узнайте о наличии индивидуальных занятий.
2. Хороший преподаватель вокала ещё на первом занятии сможет точно сказать вам, есть ли у малыша вокальные данные или же стоит подобрать ему другой кружок.
Театральный кружок в детском саду
Следующий по популярности и количеству посещаемости – театральный кружок.