Какие категории авто не попадают под тахогроф
Если транспорт используется исключительно для собственных нужд (например, перевозка стройматериала на дачу), то тахограф не устанавливается.
Для избежания вопросов при проверке сотрудником ГИБДД на весь перевозимый товар должны быть сопроводительные документы (накладные, товарный и кассовый чеки), выписанные на водителя грузовика.
А чтобы не возникали проблемы с пассажирскими перевозками на личных микроавтобусах, наши эксперты советуют переоборудовать авто на 8 посадочных мест.
Напоминаем, что с 29 июня 2019 года для перевозки людей на автобусах (вместительностью более 8 мест) как с коммерческой целью, так и просто личных знакомых, требуется лицензия на данный вид деятельности.
Взвесить и оценить все обстоятельства в каждом конкретном случае, а также принять правильное решение и избежать проблем с законом вам помогут наши правовые эксперты.
Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.
То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.
На какие автомобили нужен тахограф?
Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:
- Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
- Грузовики тяжелее 3,5 тонн.
Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е.
Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении»
Первое прочтение свернуло мне голову напрочь.
Виктор, здравствуйте.
Сроки оснащения тахографами автомобилей физических лиц будут рассмотрены в следующей статье на ПДД Мастер, она выйдет до конца этой недели.
Если Вам не понятно еще что-то из нового приказа, то пишите, попробуем вместе разобраться.
Удачи на дорогах!
Виктор, добрый вечер.
В данной теме обсуждаем на какие авто не надо устанавливать тахограф вообще.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15.10.2019 № 339 предоставляет отсрочку на установку тахографов для физических лиц.
- Постановление Правительства №1276 о нововведениях в порядке техосмотра ТС;
- КоАП статья 11.23, ужесточающая ответственность за административные нарушения на транспорте, попадающем под оснащение тахографами.
В измененном тексте ПП России от 30.09.2019 за номером 1276 содержаться такие требования для водителей и руководителей предприятий:
- С ноября, при прохождении технического осмотра, у всех автотранспортных средств грузовой и пассажирской категории обязательно будет проверяться тахограф – его функциональность, наличие заводской пломбы и другие технические параметры.
.
ИП и Юр. лица: ИП — 15-25 тыс. рублей, юридическое лицо — на 20-50 тыс. рублей. об этом мы рассказывали и наглядно рисовали в таблице здесь
Как вы видите, пугалки в интернете про штрафы в 50 тысяч — слишком уж раздуты. Организации, которые должны были установить тахографы с СКЗИ на транспорт, это уже давно сделали.
Либо активно занимаются этим сейчас, не выпуская автомобили на линию.
Простому человеку, как я, или мой сосед Сережа на Газели, тахограф не нужен на данный момент.
Поэтому водители всеми способами пытаются избежать обязательной установки аппарата, используя оговорки и исключения в законе. Так законодательно предусмотрены исключения на обязательную установку для ряда автомобилей выше перечисленных категорий.
Все исключения основаны на том, что у водителей определенных категорий транспортных средств и так четкий график работы с необходимой нормой часов для отдыха.
На какие авто не нужно устанавливать тахографы
В перечень исключений включены следующие группы автомобилей:
- Автобусы, которые двигаются по городским и пригородным маршрутам;
- Троллейбусы;
- Автомобили, которые работают по международным маршрутам и имеют приборы «евро образца».
- Троллейбусы;
- Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
- Военные транспортные средства;
- Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
- Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
- Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
- Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
- Автомобили, проходящие дорожные испытания.
Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки.
N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»*(3) не уплачивается;
абзац утратил силу с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35
учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.
1102; 2011, N 37, ст. 5268.
*(2) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2 (ч.
Это значит, что
предпринимателей и частников поставили в заведомо неравные условия: машин у последних больше, а времени на переоборудование – значительно меньше.
Кроме того, устанавливая жесткий график, Минтранс не предоставил никакой информации о наличии на рынке необходимого количества тахографов и о готовности достаточного количества мастерских осуществить столь масштабные работы.
В связи с этим Минэк предлагает перенести срок оснащения тахографами:
- Грузовиков с массой от 3,5 до 12 тонн (N2) – на 1 июня 2021 года.
- Грузовиков с массой от 12 тонн (N3) – на 1 июня 2020 года.
И это еще не всё!
Минтранс также рекомендует снизить финансовую нагрузку на физлиц, владеющих коммерческим транспортом, за счет двух нововведений.
Во-первых, ведомство предлагает разработать для «физиков» отдельную универсальную карту.
ТС, для которых оно обязательно.
Постановлением Правительства РФ №1213 последнее передало соответствующие полномочия Минтансу РФ.
В результате этой цепочки можно выйти на приказ Минтранса 36 о тахографах, как основной нормативно-правовой акт в указанной сфере регулирования, который часто называют «законом о тахографах».
Источник: https://zakon-navigator.ru/tahografy-s-1-nojabrja-2019-goda/
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.
Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.
Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования.