Как заняться грузоперевозками на своей фуре
Итак, составим такую примерную смету первичных вложений в него:
- оформление – 45 000;
- аренда площадки на время ее обустройства – 34 000;
- оборудование автомастерской – 600 000;
- автопарк – 30 000 000;
- другое – 211 000.
Как видите, начинать реализацию проекта целесообразно людям, располагающим сбережениями от 30 890 000 рублей. Теперь оценим и текущие расходы. Итак, их перечень выглядит следующим образом:
- аренда – 204 000;
- коммунальные услуги – 56 000;
- зарплата – 2 460 000;
- накладные затраты на содержание автомобилей – 840 000;
- налоги – 750 000;
- отчисления диспетчерской службе – 1 080 000;
- внеплановые издержки – 310 000.
Как видите, приблизительные годовые затраты на функционирование компании составляют 5 700 000 р.
Как заняться грузоперевозками на фуре
Однако водителя «со стороны» туда не пустят — там своя «мафия». Столица, конечно, отличается более высокими расценками (см.
ниже), но пробки делают труд перевозчика гораздо тяжелее, чем в регионах: временн
Помимо объявлений, клиентов можно находить через организованные службы заказов (в частности, такие заказы подкидывают службы такси). Клиентов будет больше, но вот доход с каждого получается меньше.
Во-первых, служба заказов диктует собственную систему тарификации, и ставка за час может быть ниже рыночной. А во-вторых, приходится делиться с диспетчерской процентом.
Для того чтобы прокормить себя, тут надо хвататься за все, в том числе за не слишком выгодные предложения, и работать на износ.
Еще одна проблема, с которой сталкивается водитель-частник, помимо отсутствия заказов, — это недобросовестная оплата.
Как заняться грузоперевозками на своей фуре
Другие шли иным путём, занимая деньги у, как бы сейчас сказали, сомнительных источников, что было крайне рискованно (ведь тогда использовались не электронные требования, а электрические — то есть утюги и паяльники), — зато можно было купить машину на ходу. Так или иначе, именно дефицитом денег, товаров и услуг те времена серьёзно отличались от нынешних, и, как ни странно на первый взгляд, именно это давало возможность при определённых талантах, навыках и упорстве развивать дело и даже понемногу увеличивать количество техники.
Но, постепенно в стране появилось то, чего, так сказать, не доставало, а особенно — свободные деньги, из-за чего вход в данный бизнес сильно упростился, и в перевозках началась сильная конкуренция.
Цена 43р/л взята из того, что при цене на АЗС 45р. существуют скидочные программы, а также иногда появляются возможности для приобретения более дешёвого топлива у, так сказать, неофициальных источников. • Платон, платки, платные въезды ~20000 • Оплата стоянок на трассе (жизнь в дороге — кафе, душ и прочее — учитывать не будем) ~1500 • Связь ~1000 • Расходники: — резина (для стандартного автопоезда из расчёта 12 колёс на 240000 км, то есть на 2 года) в год минимум 6 колес по 20000р; — по тому же принципу тормоза — минимум 2 оси в год по 10000р (это без учёта дисков или барабанов); — масло-смазка-фильтры (~4 раза в год по 15000р); — АКБ 2×10000р/3года= 7000 в год; — стёкла, резинки дворников, лампочки, омывайка…
Зачем работать или за что работать?
Ну так а сейчас-то можно что-то заработать на своём грузовике? Перед этим вопросом надо поставить другой вопрос: а реально ли вообще заранее просчитать доход от авто-грузо-перевозок?
В данной деятельности под названием «дальнобойщик-частник» (ну или «перевозчик-по-месту-частник») проблема расчёта усложняется тем, что ты — как бы работник сам у себя, поэтому не понятно, нужно ли здесь выделять твою зарплату, а если нужно, то куда её отнести: то ли приплюсовывать к твоей прибыли (если она, конечно, образуется), то ли рассматривать эту зарплату как расходы? С одной стороны, хочется упростить и, как бы поставив в графе «моя зарплата» «0», считать только прибыль.
То есть все расходники в месяц — это минимум ~18000 • Мойка (зимой этот расход сильно увеличивается) ~1500 • Также, в некоторых случаях может понадобиться сан-обработка кузова, но этот вопрос все решают по-разному, так что сюда писать не будем.
Итого расходов вида 2, то есть рейсовых и постоянных эксплуатационных: → ~188000 р/мес.
3. Плавающие расходы
Даже, скорее, не «плавающие», а «приплывающие», — это когда можно сказать так: «ну всё, приплыли».
Ну например, с двигателем — по определённым внешним признакам или по результатам диагностики можно определить, что скоро с ним придётся делать то-то и то-то.
В такой ситуации, операции по погрузке ложатся на плечи самого клиента.
Если же вы собираетесь предоставлять полный пакет услуг, то вам нужен еще и грузчик. Для небольшого автомобиля достаточно одного человека.
Вы можете работать на своей Газели, если таковая у вас есть. Либо приобретать автомобиль. Когда машина приобретается под бизнес, то банки охотнее кредитуют предпринимателей.
В альтернативном случае, вы может рассматривать покупку машины на вторичном рынке, в рассрочку или даже под процент от вашего дела.
При покупке автомобиля, важно обращать внимание на его грузоподъемность. Она складывается по формуле: Максимальная масса — Вес самого автомобиля.
Кризиса 2008 года частные водители даже не заметили: вплоть до 2011-го деньги текли вполне предсказуемым и хорошим потоком.
Конечно, на одних «постоянщиках» не проживешь. Владельцы грузовичков всегда находили клиентов через частные объявления: кому-то помочь с переездом или отвезти стройматериалы на дачу — это и есть типовые заказы.
Кстати, лет семь назад можно было попробовать податься в «маршрутчики» на личной пассажирской «Газели» (по крайней мере, в регионах это практиковалось).
Отметим, что стоимость приобретения минимально необходимого автопарка составит 30 000 000 рублей, если мы говорим о крупнотоннажниках.
Сотрудники компании и накладные расходы
Помимо общих задач, связанных с формированием производственной базы, нужно продумать и все нюансы, связанные с наймом персонала. Для оптимальной и рентабельной работы нужно обеспечить непрерывный график. Так что, на каждую машину придется нанять двоих шоферов и предложить им оплату в размере от 19 500 рублей. Кроме того, следует позаботиться о найме троих логистов-диспетчеров и механика. Им нужно установить оклад в 22 000 р. То есть, фонд заработной платы составит примерно 205 000 р.
Достаточно большую долю текущих затрат составят издержки на приобретение топлива, амортизацию и ремонт автопарка. Как правило, они могут превысить и 70 000 р. за каждый месяц работы.
Они будут считать тебя просто водителем и соответственно к тебе относиться: ты не ощутишь уважения ни от обслуживающего персонала сервисов, кафе, стоянок, АЗС, ни тем более от офисных работников в местах оформления документов, ни от сотрудников государственных органов. Для них всё равно — владелец ли ты двухмиллионной сцепки или простой водитель. Даже наоборот: некоторые категории, узнав что ты частник, будут рассматривать тебя как дойную корову — как обязательного плательщика «чаевых», откатов или взяток. Даже грузчики будут инстинктивно ощущать зависимость от них: не дашь денежку — затянут разгрузку, что приведёт к потере твоего времени и, соответственно, твоих денег.
Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.
- Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
- Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
- Связь – ₽1 тыс.
Расходные материалы:
- Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
- Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
- Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
- АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
- Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.
Итого: ₽188,8 тыс.