Как заняться грузоперевозками на своей фуре
Соответственно, любое попадание в дорожную яму, любая поломка, или же удар неаккуратного погрузчика в стенки твоего рефа, да даже просто хлестание веток деревьев по высокой кабине твоего красавца-тягача в узком подъезде к месту выгрузки, будет восприниматься почти как твоя собственная физическая боль. Потому что потом, когда придётся напрягаться во время ремонта, всё это действительно станет болью. Отстраниться от этой психологической нагрузки непросто, и она почти всегда влияет на характер водителя-частника, который в сложных ситуациях ведёт себя более нервно, чем наёмный водитель…
Что ещё нужно с сожалением отметить: данный бизнес — хоть и бизнес, но он не повышает твой социальный статус. Люди, с которыми ты будешь сталкиваться по своей работе, не будут воспринимать тебя как бизнесмена, как предпринимателя, как некоего солидного члена общества.
Как заняться грузоперевозками на фуре
А бывают и вообще не оплачиваемые простои, происходящие в ожидании груза как такового — ведь они имеют место до заключения договора о перевозке.
Сюда же отнесём и упомянутые выше холостые пробеги к местам погрузки, то есть, если «обратка» находится не в том городе, в котором ты разгрузился. А ведь это могут быть и сотни километров.
Также, масса времени может тратиться на документооборот с заказчиками.
Как заняться грузоперевозками на своей фуре
Этот расчет и определяет грузоподъемность. Для малотоннажных транспортных средств, до 3.5 тонн, вам будет достаточно категории В. Для более тяжелых авто, потребуется повышение водительской квалификации.
ИП или ООО
Оформление бизнеса — важнейшая юридическая часть.
Она не только заставляет вас платить налоги, в соответствии с законодательством Беларуси или другой страны, но и позволяет заключать договора с клиентами и предоставлять полное юридическое оформление.
ИП, статус индивидуального предпринимателя, позволяет вам стартовать довольно быстро. Здесь вы все оформляете на себя. Благодаря системам налогообложения, вы получаете удобный процент налоговых выплат, да и сам процесс уплаты происходит проще.
Нет нужды вести бухгалтерию. Все заработанные деньги вы можете спокойно выводить на свой банковский счет и тратить.
ООО, это уже компания.
Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)
Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.
Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.
— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы.
Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом…
Рентабельность дела на транспортировке груза
Доходность к уровню затрат зависит от типа работ. Если выбрать внутригородской формат, то вряд ли получится превысить больше, чем на 10-15%.
Плюсы и минусы дела по доставке грузов
К минусам относят высокий риск профессии водителя, аварийность на дорогах, высокую стоимость новой техники.
Кроме того, разорить могут и недобросовестные клиенты, если неправильно оформлять заказы. Таких случаев, увы, немало.
Неподъемным может оказаться и старт. Реальные расчеты многих экспертов показывают, что бизнес оказывается успешным, когда новые малотоннажные грузовики имеют ценник не дороже 600-700 тыс. рублей.
Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)
Следующие — это предприятия, содержащие свой транспорт для перевозки собственной продукции. Для них перевозки как таковые являются как бы побочной деятельностью, поэтому и стоимость сторонних грузов для них не принципиальна — лишь бы транспорт не ехал совсем порожним.
Ну и частники-индивидуалы.
Но большие перевозочные конторы, как и предприятия возящие свои грузы, могут иногда возить что-то по низким ставкам без особого для себя ущерба.
А вот о чём думают частники — ведь их дешёвые рейсы ничем не компенсируются? Хотя, о чём тут думать, — надо везти хоть что-то для оплаты постоянных расходов (о них мы только что говорили), которые идут независимо от того, ездишь ты или нет.
Даже если ты не уважаешь нормы РТО, или настолько отождествился с работой, что тебе не нужны ни выходные, ни отпуск, — всё равно в жизни любого человека случаются разные неотложные семейные или домашние дела.
Итого, таких дней, в которые ты не будешь ездить, в году наберётся как минимум месяца два. Отняв их от года, ты поймёшь, что время, которое ты сможешь использовать непосредственно для перевозок, для зарабатывания денег, всегда ограничено.
Соответственно, и километров в среднем за месяц в реальности ты будешь проезжать меньше, чем рассчитывал, а отсюда — и гораздо меньше зарабатывать.
В общем, как говорится в одном фильме: «В жизни можно сделать всё, если не надорваться»…
Да, кстати, насчёт «надорваться». Я чуть не забыл про ещё один важнейший фактор: этот «бизнес» опасен для здоровья.
Кстати, незнание ПДД, КоАП, ППГ, УАТ, и ещё десятка законов, постановлений и приказов, которые обязан знать автоперевозчик-предприниматель, не только не освобождает от ответственности, но и приводит, например, к выполнению им чужих работ типа уборки остатков груза из контейнера или кузова…
Многие говорят, что значительное превышение предложения над спросом в грузоперевозках образуется из-за слишком лёгкого доступа в этот бизнес. Да, это на самом деле так. Помню, когда в середине нулевых я таскал сундуки из Финляндии, в нашей перевозочной конторе, где почти все были частники с одной машиной, работал человек, который до этого вообще никогда не ездил на грузовиках, но вот — фактически за один месяц: купил права, купил Интера-людоеда с площадкой, встал под крышу этой самой конторы (то есть стал международным(!) перевозчиком) и поехал возить контейнеры с Котки и Хамины на Москву.
Конечно, здесь придется заплатить комиссионные, составляющие 10% стоимости выполненной вами работы. Правда, не всем этот способ кажется оптимальным, и начинающие бизнесмены начинают обдумывать, как найти груз для перевозки без диспетчера.
Заметим, что подобный подход также вполне приемлем.
Начинать рекламу своего предприятия оптимально с объявлений онлайн. Обычно эта площадка не теряет лидирующих позиций в сфере распространения информации, а затраты на подобный способ продвижения будут минимальными. Неплохо задуматься и возможности установки наружной рекламы. Правда, некоторые специалисты считают такой метод не слишком целесообразным из-за его дороговизны и невозможности оплатить аренду щитов практически по всей стране.
Как видите, такая возможность, как найти грузы без посредников для перевозки по России, тоже присутствует.
И вполне себе успешно этим занимался пару лет, пока не надоело… Но возможно ли искусственно ограничивать число перевозчиков? Вот одна из моих первых лицензионных карточек, полученная в транспортной инспекции аж в 1994 году. Уже тогда пытались регулировать эту деятельность. Однако, все эти попытки оказались безрезультатными. Потому что не было создано (и до сих пор не создано) эффективного, то есть не коррумпированного и квалифицированного контроля…
«Бизнес» в кавычках?
Некоторые считают, что работу водителем на собственном автомобиле по большому счёту нельзя назвать ни бизнесом, ни предпринимательством.
Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.
- Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
- Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
- Связь – ₽1 тыс.
Расходные материалы:
- Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
- Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
- Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
- АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
- Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.
Итого: ₽188,8 тыс.