Как замеряют нагрузку на ось на весовых
И посты весового контроля, на которых не происходит видео или фотодокументирования процесса взвешивания ТС, не в состоянии доказать, что зафиксированные ими цифры превышения относятся именно к ТС, указанному в акте.
Новаторское решение компании Schmitz
Нередко бывает, что автопоезд, заезжая на весы, оказывается перегруженным (по результатам нагрузки на ведущую ось тягача – 12200 кг вместо положенных 11500 кг), хотя в данный момент он может быть загружен меньше допустимой нормы. Причина – в неравномерном распределении веса по осям. Чтобы не допустить этого, компания Schmitz разработала систему Load Spread Program (LSP).
При активации система спускает воздух в пневмобаллонах последней оси полуприцепа, в результате чего вес перераспределяется ближе к центру, разгружая ведущие колеса тягача.
- согласно ПДД и являясь сотрудником дорожно-эксплу-атационной службы) — регулировать движение в пределах действия знака «пост весового контроля» включая остановку и направление на взвешивание ТС;
- запросить у водителя разрешение на перевозку тяжеловесного груза, и то только в присутствии представителя ГИБДД, каких-либо иных документов права требовать нет;
- произвести инструментальный контроль ТС в части соблюдения ограничений по общей массе и осевым нагрузкам.Результатом инструментального контроля является акт (форма акта предусмотрена Приложением 1 к Регламенту «функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации»);
- сообщить представителю ГИБДД о результатах проведения контроля и выступить свидетелем при составлении протокола об административных нарушениях.
Штраф, налагаемый на собственника или владельца транспортного средства, при нарушении весогабаритных параметров составляет от 150 000 до 500 000 рублей в зависимости от величины превышения.
Чтобы избежать штрафов за перегруз нужно контролировать осевые нагрузки и полную массу авто перед перед его отправкой в рейс!
Для этого «Тензо-М» предлагает следующие решения!
2.2. Результаты статического взвешивания
Уже первые полученные в эксперименте данные принесли ожидаемый результат – величины разброса результатов измерений осевой нагрузки по одноименным осям Э2ТС и двух других ТС (СПВЛ и ТСПП) существенно отличаются.
- нагрузка между тягачом и прицепом, как правило, распространяется в соответствии 25% на 75% соответственно. Отсюда можно вычислить нагрузку на прицеп, которая равна 0,75*(массу прицепа + масса груза);
- по правилам нагрузка на прицеп распространяется равномерно на каждую ось.
Зная массу прицепа с грузом и количество осей можно определить, какая нагрузка распространяется на каждую ось (масса прицепа с грузом / количество осей);
Например, масса автомобиля по паспорту составляет 5 т, а масса трехосного прицепа – 10 т.
Масса автомобиля (Ма) = Нагрузка на переднюю ось (Нпо) + Нагрузка на заднюю ось (Нзо) Например, для двухосного грузового автомобиля «Газель» (ГАЗ-3302) это соотношение имеет вид: 3500 кг (полная масса) = 1200 кг + 2300 кг.
Допустимая осевая нагрузка — разрешённая нагрузка, передаваемая на дорогу колёсами одной оси автомобиля. Этот параметр используется при проектировании автомобилей.
Например, для двухосных автомобилей допустимые осевые нагрузки установлены в следующих пределах:
Расстояние между осями(м) Допустимая нагрузка на каждую ось (т) Автомобили группы А Автомобили группы БСвыше 2,0010,06,01,65 – 2,009,05,71,35 – 1,658,05,51,00 – 1,357,05,0До 1,006,04,5
К группе А относятся автомобили, у которых максимальная осевая нагрузка составляет 6 – 10 т.
Величины разброса достигают ±10 %, превышая на порядок предельные погрешности весов.
Однократное измерение осевых нагрузок при проведении процедуры весового контроля ТС весами поосного статического взвешивания или весами для взвешивания в движении дает лишь точечную оценку их величин в конкретный момент времени, поэтому принимать решение о наличии нарушения (перегруза) без введения поправок в пользу водителя нельзя. Проведенные исследования показывают, что их величины должны быть не менее 10 % и 5 % на осевые нагрузки и полную массу соответственно.
«Кажущийся» класс точности весов для поосного взвешивания, определенный при проведении испытаний с целью утверждения типа, первичной поверки или инспекции в эксплуатации, с использованием ТС, имеющих 3 и более осей, существенно ниже реального.
Прохладный Баксан — Эльбрус00497206(60)5(50)4(40)1Р-495Южно-Сахалинск — Холмск57757304(40)3(30)3(30) Южно-Сахалинск — Холмск730869059(90)7(70)6(60)1Р-488Южно-Сахалинск — Корсаков5890362429(90)7(70)6(60)1Р-241Казань — Буинск — Ульяновск007804(40)3(30)3(30) Казань — Буинск — Ульяновск78013606(60)5(50)4(40) Казань — Буинск — Ульяновск16720021204(40)3(30)3(30)А-146Краснодар — Новороссийск (до Верхнебаканского)001405205(50)4(40)3(30)А-141Орел — Брянск — Смоленск — граница с Беларусью275714610007(70)6(60)5(50) Орел — Брянск — Смоленск — граница с Беларусью14610002124505(50)4(40)3(30) Орел — Брянск — Смоленск — граница с Беларусью2124504476927(70)6(60)5(50) Подъезд к г.
Оказалось, что разброс результатов десятикратных измерений осевой нагрузки второй оси Э2ТС от среднего портативными весами «П» не превышает ±22 кг (приближенно удвоенной их предельной погрешности), а полной массы ±12 кг (рис.7). На этих графиках построено изменение величины
Δ2i = (Nп2i – Nп2 ср), (6)
где Nп2i – измеренное значение осевой нагрузки второй оси при i-том взвешивании, Nп2ср – среднее значение осевой нагрузки второй оси за 10 циклов.
Рис.7.
Отклонения значений осевой нагрузки вторых осей Э2ТС и ТСПП, полученные на портативных весах в процессе 10 циклов статического взвешивания
Просматривается систематика, связанная с направлением заезда автомобиля на весы, – первые пять замеров дают отклонение в плюс, а вторые – в минус.
Чтобы не получить административное наказание перед транспортировкой грузов рекомендуется рассчитать массу авто и нагрузку на каждую ось автомобиля.
Масса автотранспорта и осевая нагрузка связаны между собой следующим соотношением:
Масса авто = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на ось 2 + …+ нагрузка на ось N
Например, для автомобиля ГАЗ 3302, имеющего две оси, данное соотношением имеет следующий вид:
3200 (максимальная или полная масса авто) = 1200 (нагрузка на переднюю ось) + 2300 (нагрузка на заднюю ось).
Если расчет производится для автопоезда, состоящего из тягача и прицепа, то для определения параметров следует руководствоваться следующей инструкцией:
- в соответствии с паспортными данными определяем массу автомобиля и массу прицепа;
- узнаем у поставщика фактический вес груза.
Следует отметить, что процесс поосного статического взвешивания двухосного автомобиля лишен недостатков, упомянутых выше. Для него всегда в пределах нескольких погрешностей весов будут выполняться равенства
Мо = (Nо1 + Nо2)/g = Мп .
(4)
Nо1 = Nп1 и Nо2 = Nп2 . (5)
В связи с этим, Рекомендация № 134-1 «Автоматические весы для взвешивания транспортных средств в движении» Международной организации законодательной метрологии (МОЗМ) [3] рекомендует в обязательном порядке использовать для калибровки и поверки весов для взвешивания в движении «эталонное двухосное транспортное средство на рессорной подвеске»!
Ежемесячно на федеральных трассах фиксируется около 150 000 нарушений весогабаритных параметров у большегрузных автомобилей.
Примечания:
** Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической и эквивалентной ей подвеской
- Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами, за исключением двухосной тележки с разгружаемой осью.
- Допустимая осевая нагрузка для двухосной тележки с разгружаемой осью определяется 60% от суммарной допустимой осевой нагрузки тележки для ведущей оси и 40% — для разгружаемой оси.
Категории дорог
Дороги I и II категорий с капитальными типами покрытий полнее отвечают условиям автомобильного движения.