Как ввести профстандарты в школе 2020
Важное условие для тех педагогов, в чьем классе могут быть ученики с ограниченными возможностями;
- Возможность показать предмет как с теоретической, так и с практической стороны – важное требование, которым, к сожалению, многие учителя часто пренебрегают.
Все эти качества присущи молодым и активным специалистам, которые давно используют эти принципы и применяют все вышеописанные моменты в своих методиках обучения. Педагогам, которые привыкшим к идеям «старой» школы, нововведения пришлись не по нраву, но им придется приспособиться и научиться работать по-новому.
Сложности профстандарта 2020 года
Профстандарт создается для того, чтобы приспособить учителей и учебные заведения к современным требованиям для педагогов и повысить уровень знаний, которые получают их ученики.
Определив все несоответствия в наименовании должностей, в требованиях к образованию и т.д. необходимо провести работу по приведению локальных нормативных актов организации, включая штатное расписание, в соответствие с профсандартами, применяемыми в организации.
Отсутствие разработанного профессионального стандарта по должности, профессии, специальности в реестре профессиональных стандартовне дает основание работодателю исключать ее из штатного расписанияорганизации или заменять на должность, по которой профессиональный стандарт уже разработан(письмо Минтруда России от 12.12.2018 № 14-3/ООГ-9895).
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом, в том числе профессиональных стандартов (статьи 143-144 Трудового кодекса РФ).
Как ввести профстандарты в школе 2020
Богатый кругозор и отношение к внедряемому закону
Новый профстандарт для учителей с 1 января наступающего года предполагает наличие у работников фундаментальных познаний в дисциплине. Это значит, что ареал информации, которой владеет человек, обязан выходить далеко за рамки его узкоспециализированной тематики.
Например, когда человек уполномочен вести уроки истории в одном классе, ему не мешало бы владеть багажом знаний, касающихся изложения своего предмета в других классах.
Желательно также владеть дисциплинами, тесно связанными с преподаваемым предметом. Это залог успеха при донесении до детей востребованного учения.
Недавние выпускники педагогических ВУЗов с пониманием воспринимают вводимые легитимные поправки.
Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему, как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфере деятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том, чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивали профессиональные навыки.
Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 года продолжит работать и менять это никто точно не планирует. И тот факт, что документ подразумевает индивидуальность, делает ему только преимущество, потому что индивидуальность приветствуется в любой сфере деятельности, независимо от того, чего она касается.
Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового.
Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию. Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения.
Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.
Основные последствия введения профстандартов
С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями.
Профстандарт педагога с 1 января 2020 года – один из аспектов изменения сферы специальностей. Эти при том, что политические деятели намерены были на год раньше ввести предписания для представителей воспитательской деятельности.
Документ включает в себя ряд критериев, которым нужно соответствовать учителям. Характеристики не ограничиваются одним качеством «зазубривания» излагаемого детям материала.
В компетенции преподавателей находится также прививание подрастающему поколению желания развиваться и использовать полученные знания на практике.
Личный подход к обучающимся – это преимущество при отборе людей на должность в образовательную сферу.
Особенности профстандартов 2020 года для педагогов
В списке характеристик для преподавателя нового поколения указаны такие качества:
- Иметь глубокие знания в своей области и владение всеми частями школьной или университетской программы, которая её касается;
- Умение выстроить межпредметную связь – это обязательно условие для внедрения объединенных занятий, занимающих важную позицию в новом стандарте;
- Компетентность в сфере компьютерных технологий – помогает учителю в использовании на занятиях всех возможностей современных мультимедийных устройств для проведения презентаций, видеоуроков;
- Умение работать с каждым учащимся, применяя особый подход, исходя из его умственных и физических способностей – основа педагогических знаний, понимание психологических особенностей детей в разные периоды взросления.
Например, не понятно, что будет с учителями, которые не смогут пройти тестирование и подтвердить свою квалификацию и кто возместит траты на дополнительное обучение для тех, кто хочет «подогнать» свой уровень под новые стандарты. И где искать замену тем учителям, которые провалят тестирование или не захотят следовать новым стандартам и уйдут из сферы образования? Все эти проблемы до сегодняшнего дня остаются нерешенными и пугают свой неопределенностью.
Однако, правительство РФ уверяет, что большого количества увольнений удастся избежать, а уровень своих знаний при желании смогут повысить все педагоги без исключений.
В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерство труда и социальной защиты РФ координирует разработку стандартов (п. 2). Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда (п.
25).
Приказом Минтруда от 12.04.2013 г.
FQjE╖P’ъC╧РНвq,└╙░ЮГa Ў╟!8GуDЬБєp1▐Гт├╕Я╟ї°o°&■ Д√ё~Л-6ZЫЫ╨д┤Мў%K4▐УБ╗v2ЁЇх2\аёр╧╔└├Э├°pОю╦e╝9e-W╥xM▐ю/NPы┼ХЦLоd]▌*h╒с0\╔Чг√r╜н%ь═ ·pБЦkнЛZ=sВZлUоeлUОю├▒╝╣v|мGў░:ф2Ю╓Ўх╬бзм▒nп╒!╫а’╟Є┤■Aофceqц5ю┴Ж▄в╝МmщFХЛTеТuкME∙F]v╛jmNК!/╫РЧd╘е║йВ▓▓T┐CєUy║|]^!Ы7фe’e-^╡)к(WзЄTеъ╥;┬б)9LGJД22 ┤у/|_х▓PН6NL9 ╤RФЛОвt=╟╬8┬МНл═NЫ1єЪaД&▌ Пяэ∙UшЖn»┐@фёд[a■ТЖ▓╓╢^╗ЧA╩H┘ъМ╪Ш╡╡PжEЧЦ[№╖cифA=SKП╒Z»V НсnA▒Ж╞5N ‘+N5╓╪КJM╠ї╟ШсЫyhвa,5 ЁТВM°Kв»╘┌└UF┼O█и’ЧO~/╗▀╖КL’╢jMrФK╡I(К+юЖж╨?├o■f╔[аЩ+Ї├Kэ╟ыeжуkr╢щЧ╩└B╔`ыБс╜d╢tyzИя:¤хVГ»8У»в<�▀▌»Г┘}# |╖сю▓#J╔█Ж#ПыK╟ РЩsC#ЧывШ╥rаMМЮэjРэj╥d!√╜m gЇ▐BreLO∙ б╬DУD$┬J_▄жЗрn·_ЗKЭMк[PyьleЛь_UЮБщ╦¤├Х╖╙Фы╥)»l°№╨╧e╖b■К╫кИ▄№▌╗Х’!ТВ,УАьВЗ¤░║W▄ёJ= ёf╔(╕32·м░у`hЖd-‘ ТkХwй▒┴_┼╦Иj%YFtф),*╕ т√o`!╠ |·’ctIhМl■L7╡чy─Ng/еd(└hzЎMMmJQi93d┬р╩║╢ :Д╠%vдєsтek| ╬я`р╚mMd╚oт<�А┌(шwШ¤З`∙k?│фп╠Hш└╠┤HWi№▓»@~ў%8┤}Є|AгBво?╤▐ЁL·*·q»яEл╒ыывnх)$]╧тщ║{G» №╘Рv°р°рЫoХТ,╕╔пю╪ы▒=rmhA[√НкwФ┐oЁъ~x╪┼.