Как вести кружок в детском саду
— Планом работы кружка на год,
— Списком детей
— Расписанием занятий
— Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)
Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):
- Изучение нормативно-правовой базы.
- Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
- Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
- Разработка (подбор) программы кружка.
- Разработка плана кружка на учебный год.
- Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
- Реализация плана работы кружка на практике.
- Анализ результативности работы кружка.
- Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью.
Работа ведется в нескольких направлениях.
1-е направление: «Как живешь, родной край? В данном направлении происходит, ознакомление детей с Бейским районом, городом Абаканом, республикой Хакасией. Дети узнают не только о настоящем родного края, но и о его историческом прошлом.
2-е направление «Кто мы и откуда?». Дошкольники знакомятся с прошлым хакасского народа, его бытом, традициями, обычаями.
Совместно с детьми ставим театрализованные представления по мотивам хакасских народных сказок, проводим народные праздники. Проекты: «Герб семьи», «Родословная моей семьи», «Мой прадед», «Происхождение фамилии».
3-е направление «Природное краеведение».
Какой кружок вести логопеду в детском саду
Занятия лепкой развивают мелкую моторику, а значит, и речевые способности дошкольника
В средней группе дети очень любят мастерить. В этом возрасте детям будут интересны занятия по работе с бумагой и картоном, пластилином, тканью, различными природными материалами:
- оригами;
- аппликация;
- рисование нитью;
- монотипия;
- отпечатки листьев;
- печать пластилином;
- рисование ватными палочками;
- рисование воском.
Полноценное общение со сверстниками является важным фактором формирования гармоничной личности старшего дошкольника.
Работа в коллективе приобщает детей уважать интересы других, воспитывает организованность, волевые качества, коммуникативную культуру.
Какой кружок можно вести в детском саду воспитателю
Да и воспитатели расскажут — как вёл себя ребенок во время занятия, что ему понравилось, а что нет.
К основным кружкам детских садов можно отнести следующие.
Английский язык
Занятия начинаются с младшей группы. Если их ведёт один и тот же учитель, то ребёнок может к окончанию детского сада достичь существенных результатов.
Студия ИЗО
Занятия рисованием и изготовлением декоративных поделок, лепки из пластилина есть и в структуре плановых, обязательных занятий в детском саду для каждого ребёнка.
Студию ИЗО посещают, обычно, дети, которым интересно лепить и рисовать больше, чем их сверстникам. Студия ИЗО позволяет ребёнку выражать свои эмоции, развивать мелкую моторику.
Ритмика
Ритмичные движения под музыку полезны всем без исключения малышам.
Как вести кружок в детском саду
Для родителей это очень удобно — занятия проходят в детском саду, и не нужно искать специалиста самим.
Компьютер
Да, компьютерная грамотность — дело важное. В некоторых детских садах существуют компьютерные кружки, где дети знакомятся с компьютером и учатся работать с ним.
Подготовка к школе
В старшей группе детского сада все дети проходят подготовку к школе.
Однако этот кружок является одним из востребованных среди родителей, которые стараются облегчить ребёнку первые месяцы занятий в школе.
Кружки в детском саду — это благо для родителей: не нужно тратить время на то, чтобы дать ребенку попробовать самые разные виды деятельности и выбрать то, что ему понравится больше всего.
Спасибо за интересную статью.
В., учитель-логопед МБДОУ Д/с №147 «Улыбка» комбинированного вида, г. Чебоксары, Чувашская РеспубликаТема«Звук и буква О»АктуальностьДети с отклонениями в речевом развитии составляют 80% от всех детей, поэтому важность создания логопедических кружков в таком случае просто неоспорима.Задачи
- Развитие правильной артикуляции и дыхания у детей;
- развитие мелкой моторики;
- правильная постановка дикции;
- совершенствование интонации.
Оборудование
- Символы «Живые звуки»,
- магнитная доска,
- буквы,
- цветные домики,
- ноутбук,
- обучающая презентация,
- картинки,
- обезьянка,
- контурные изображения облака, озера, острова,
- цветные карандаши,
- листы с рисунками букв для раскрашивания.
Ход занятияЗаходит обезьянка, приветствует детей.
Иначе он будет очень сильно уставать, и ему быстро надоест работа даже в этих, интересных ему кружках. Детей до 3 лет не нужно записывать на все кружки — в таком возрасте будет достаточно чего-то одного.
Кружки в детских садах могут быть самые разнообразные:
— лепка (из глины, пластилина, теста);
Выбирая наилучший вариант для малыша, стоит отталкиваться от того, что он уже умеет.
Физические упражнения и осмысленное изображение деталей на бумаге смогут утихомирить малыша.
Танцы в детском саду
Самый востребованный — это танцевальный кружок в детском саду.
В старшем возрасте уже можно использовать более сложные техники:
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография («Каляка-маляка»);
- граттаж;
- пластилинография («Пластилиновая ворона»).
Фотогалерея: нетрадиционные техники изобразительного искусстваТаблица: фрагмент перспективного плана кружка «Каляка-маляка» в первой младшей группеВидео: мастер-класс по пластилинографии
Музыкальные кружки
Кружки по музыке приучают ребят к культуре, воспитывают вкус, способствуют развитию творческих способностей. Пение — основной вид музыкальной деятельности в детском саду. Вокальный кружок помогает развивать слух, память, чувство ритма, способствует развитию речи.
В младшем возрасте дети могут ещё не воспринимать слова песни и их смысл, но уже тонко чувствуют мелодию, ритм.
Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.
Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.
Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 1,5 до 7 лет.
Деятельность кружков проводится в группе, исследовательской лаборатории, музыкально-физкультурном зале, в зависимости от темы и образовательных задач.
Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.
Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май).
Ребята должны разложить картинки со словами со звуком О на соответствующие формы.
Отчёт о работе кружка в ДОУ
Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.
Были поставлены следующие задачи:
- Развитие творческого мышления у детей.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие навыков работы с различными материалами.
- Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других.
Развивается социальная адаптация, умение работать в группе.