Как провести оценку уязвимости транспортных средств
Однако мало кто задумывается о безопасности таких средств перемещения и уж тем более не представляет, что может подвергнуться намеренной угрозе жизни. Для предотвращения и предупреждения причинения вреда извне, выполняется регулярная оценка уязвимости автомобилей, зданий и сооружений, относящихся к транспортной инфраструктуре.
- Общее понятие и сроки проведения
- Как провести оценку уязвимости транспортных средств
- Как провести оценку уязвимости транспортных средствах
- Когда оценка уязвимости транспортного средства не нужна?
- Как провести оценку уязвимости транспортных средств к эксплуатации
- Как провести оценку уязвимости транспортных средств своими силами
- Согласование оценки ТС
- Что содержится в описательной части результатов оценки
- Понятие оценки, срок и стоимость проведения
- Дополнительная оценка уязвимости
- Стоимость
Общее понятие и сроки проведения
Оценка уязвимости транспортного средства – это мера, принятая правительством РФ для предотвращения возможного неблагоприятного воздействия со стороны, защиты людей и перевозимого груза, обеспечения общей безопасности. Актуальность таких мероприятий неустанно растёт, ведь один из факторов, угрожающих людям на дорогах – это террористические акты.
Законом определён перечень вероятных опасностей.
Приказ Минтранса России от 18 апреля 2018 г. N 155
См. предыдущую редакцию
4. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями, а транспортных средств — специализированными организациями либо субъектами транспортной инфраструктуры.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств проводится в соответствии с Перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России N 52, ФСБ России N 112, МВД России N 134 от 5 марта 2010 г. (зарегистрирован Минюстом России 2 апреля 2010 г., регистрационный N 16782), а также с применением модели нарушителя.
5.
Как провести оценку уязвимости транспортных средств
При представлении результатов проведенной оценки уязвимости в двух экземплярах первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры, второй экземпляр, из которого формируется электронная база, остается в компетентном органе.
Информация об изменениях:
Подпункт 8.3 изменен с 9 апреля 2019 г. — Приказ Минтранса России от 26 февраля 2019 г. N 58
См. предыдущую редакцию
8.3.
Как провести оценку уязвимости транспортных средствах
- административный арест до 10 дней.
Должностным лицам:
- штраф от 50 тыс. до 100 тыс. рублей;
- административный арест до 10 дней.
Индивидуальным предпринимателям:
- штраф от 100 тыс. до 150 тыс. рублей;
- штраф от 100 тыс. до 150 тыс. рублей и конфискация транспорта;
- приостановление работы на период до трёх месяцев.
Юридическим лицам:
- штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей;
- штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей и конфискация транспорта;
- приостановление работы на период до трёх месяцев.
В каждом случае предприниматели, работающие не образуя юридического лица, отвечают как юридические лица.
Когда оценка уязвимости транспортного средства не нужна?
Приказ Минтранса России от 23.06.2014 №196 содержит перечень автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию.
Как провести оценку уязвимости транспортных средств к эксплуатации
Их размер зависит от владельца авто и квалификации нарушения. Сегодня действует следующая система штрафов:
- Для частных лиц – 3-5 тысяч рублей, при повторном нарушении – 5-10 тысяч, при умышленном – 20-30 тысяч рублей;
- Для должностных лиц – 20-30 тысяч рублей, при повторном нарушении – 30-50 тысяч, при умышленном – 50-100 тысяч рублей или арест на 10 суток;
- Для ИП – 30-50 тысяч рублей, при повторном нарушении – 50-70 тысяч, при умышленном – 100-150 тысяч рублей и приостановка деятельности на три месяца;
- Для юридических лиц – 50-100 тысяч рублей, при повторном нарушении – 100-200 тысяч, при умышленном – 200-500 тысяч рублей и приостановка деятельности вплоть до 90 дней.
В особых случаях, когда владелец автомобиля не реагирует на предписания о проведении оценки, к нему могут применить также уголовную ответственность.
Как провести оценку уязвимости транспортных средств своими силами
ТС оформляется в виде документа, к которому прилагаются наглядные схемы, и представляет собой описание вариантов нанесения ущерба вероятным злоумышленником, а также содержит список мероприятий по предотвращению возможного урона.
Он изготавливается в трёх вариантах (два в письменном виде, один электронный) и отправляется в компетентный орган, отвечающий за обеспечение безопасности в области транспортировки пассажиров и грузов, для рассмотрения и утверждения.
Внимание
Сведения, содержащиеся в результате проведения оценки уязвимости автомобильных средств передвижения, относятся к закрытой информации и составляют государственную тайну.
Согласование оценки ТС
Компетентный орган, занимающийся согласованием оценки уязвимости грузопассажирского автотранспорта – это Федеральное дорожное агентство Росавтодор, относящееся к Министерству транспорта РФ.
Что включает в себя оценка уязвимости транспортного средства? В ходе проведения оценки уязвимости ТС проводится:
- Изучение технических характеристик транспортного средства, а также организации их функционирования;
- Изучение принятых на ТС мер по защите от актов незаконного вмешательства;
- Изучение способов реализации угроз совершения актов незаконного вмешательства;
- Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо принять для обеспечения транспортной безопасности ТС.
Государственный контроль и ответственность за соблюдение требований транспортной безопасности Контроль за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Что такое категорирование?Разделение объектов оценки по степени подверженности возможной угрозе.Срок проведения оценки уязвимости ТС?Не более трёх месяцев после возникновения необходимости.Причины возникновения необходимости.Регистрация в реестре категорированных объектов, внесение технических или технологических изменений, изменение присвоенной категории, возникновение нового вида угрозы.Чем отличаются правила оценки транспорта и объектов инфраструктуры?Ничем, правила общие.Кто проводит оценку уязвимости?Аккредитованные организации, специализирующиеся в транспортной безопасности.Сколько времени занимает оценка?До одного месяца.Что входит в процедуру оценки?Изучение характеристик объекта (технических, технологических, географических, геологических), мер, принятых для защиты от незаконного вмешательства, вариантов применения потенциальной угрозы в отношении транспортного средства.
Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.Информация об изменениях:
Пункт 6 изменен с 9 апреля 2019 г. — Приказ Минтранса России от 26 февраля 2019 г. N 58
См. предыдущую редакцию
6. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются в виде документа с графическими планами-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий — на электронном носителе) и направляются в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (далее — компетентный орган) для рассмотрения и принятия решения об утверждении.
Допускается представление результатов проведенной оценки уязвимости, оформленной в двух экземплярах (первый экземпляр представляется на бумажном носителе, второй экземпляр, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, — на электронном носителе).
7.
- На получение результатов оценки у организации есть не более трех месяцев с даты, когда на официальном сайте ведомства появилась информация о включении транспортного средства в штат перевозчика.
- С даты утверждения результатов оценки следует отсчитывать три месяца на представление плана в федеральное агентство.
- Для реализации плана отводится от 6 месяцев до одного года в зависимости от категории, к которой причислено транспортное средство.
Что содержится в описательной части результатов оценки
Результаты оценки уязвимости транспортных средств должены содержать подробные данные по следующим элементам инфраструктуры и транспортных средств:
- по явным критическим элементам;
- по критическим элементам снабжающих систем, таких как водопровод, теплотрасса, электрические сети.
Оценкой уязвимости ТС занимаются квалифицированные эксперты. В ходе этой процедуры они определяют опасности и риски незаконного вмешательства и других угроз автомобилю и транспортной инфраструктуре.
Понятие оценки, срок и стоимость проведения
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры по законам РФ должна проводиться субъектами, ответственными за содержание этой инфраструктуры.
На экспертизу отводится три месяца с момента включения объекта в Реестр оценки уязвимости транспортных средств.
Срок самой оценки уязвимости транспортного средства равен одному месяцу.
Кроме того часто отказывают в утверждении некачественно оформленных документов, в которых допущены ошибки самой экспертной организацией.
Дополнительная оценка уязвимости
Есть ряд причин, по которым автомобилю нужна дополнительная оценка уязвимости:
- Изменение его технических и конструктивных параметров уже после оценки;
- После исправления недочётов безопасности или внесении доработок согласно предписаниям экспертной организации;
- В случае изменения требований к безопасности автомобилей данного типа.
По закону дополнительная оценка уязвимости безопасности автомобиля утверждается в Федеральном дорожном агентстве за три месяца до её проведения.
Стоимость
Стоимость оценки зависит от расценок конкретной компании.